К
АРТОТЕКА ИГР – ТРЕНИНГОВ
Игра – тренинг «Прогулка по ручью»
Цель: Стимулирование активности, развитие навыков конструктивного общения, развитие саморегуляции.
Содержание игры: На полу мелом рисуется извилистый ручеек, то широкий, то узкий. Дети – туристы выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи друг другу. Туристы все вместе медленно передвигаются вдоль берега ручейка.
Игра – тренинг «Из семени в цветок»
Цель: Снижение мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.
Содержание игры: педагог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу). Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит детей по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы – лепестки).
Игра – тренинг «На лугу»
Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности.
Содержание игры: педагог предлагает детям закрыть глаза и представить. Что они находятся в самом прекрасном месте Земли: «Это огромный цветущий луг. Здесь растет много разных растений – зеленая трава, прекрасные цветы. Раннее утро. Мы с вами идем по цветущему лугу. Вы чувствуете, как Ваши ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок. Прислушайтесь – поют птицы, журчит ручеек, стрекочут кузнечики. Вам хорошо, в вас входят новые силы. Откройте глаза и медленно оглянитесь вокруг. Желаю вам бодрости и ощущения свежести утра».
Игра – тренинг «Цветок добра»
Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения выражать чувства и эмоции.
Содержание игры: педагог предлагает детям представить, что у них в руках находится волшебный цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья и радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра».
Игра – тренинг «На какое дерево я похож»
Цель: Развитие адекватной самооценки, умения передавать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов.
Содержание игры: педагог обучает детей нескольким движениям, которыми можно изобразить разные деревья. Затем предлагает ребенку изобразить любое дерево, остальные дети отгадывают это дерево. После этого каждый ребенок загадывает свое дерево. Педагог: «А теперь представьте, что подул сильный ветер. Покажите, что происходит с деревьями. А сейчас пошел холодный дождь. Что вы чувствуете? Но вот дождь закончился, ветер стих и выглянуло солнышко. Высохли капли дождя на ваших листочках и на ваших веточках весело запели птички».
Игра – тренинг «Зоопарк»
Цель: Снижение мышечного и психоэмоционального напряжения, снижение агрессии.
Материал: Стулья – «клетки».
Содержание игры: Педагог предлагает каждому ребенку выбрать животное, которое он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают, какие животные живут в зоопарке. Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на свободу: бегают, прыгают, рычат.
Игра – тренинг «Спаси птенца»
Цель: Снижение тревожности, развитие умения передавать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов.
Содержание игры: педагог предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках находится маленький беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным, теплым дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».
Игра – тренинг «Медвежата»
Цель: Снижение мышечного напряжения.
Содержание игры: педагог предлагает детям представить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал.