СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека «Игры для динамических пауз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека «Игры для динамических пауз»»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта

По русскому языку

Тема урока: Связь слов в предложении.

(4 «А» класс, программа «Перспектива»).













Подготовила студентка группы 3 «Е»

Савинцова Елена Юрьевна
Специальность:

44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Проверили:

Методист: Ситникова Т. В. ________________

Классный руководитель: Татаринова А.Г. ________________







Волгоград, 2019 г.



Ф.И.О. студента Савинцова Елена Юревна

Класс: 4 «А»

  1. Дата: 15.10.2019.

  2. Предмет: русский язык.

  3. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение новых знаний

  4. Цель урока: Создать условия для формирования умения устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, распознавать главные и второстепенные члены

  5. Задачи:

-Образовательные: способствовать умению устанавливать связь слов с помощью вопросов; распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-Развивающие: способствовать развитию формулирования собственного мнения и позиции, взаимоконтроля.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми.

6. Дидактические средства:

для учителя: учебник, компьютер, проектор, наглядный материал.

для обучающегося: рабочая тетрадь, учебник.

7. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

8. Методы обучения: словесные, наглядные.

9. Характеристика этапов урока

































Название, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы работы

Планируемые результаты УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности 

Цели: мотивация учения.


Прозвенел и смолк звонок.

Пришла пора начать урок.

Теперь садитесь за парты стройно,

Работать старайтесь, ребята, достойно.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Юрьевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Проверьте, готово ли ваше место к работе.

На столе должны быть учебник, пенал и дневник.

Если всё готово, покажите свою готовность правильной посадкой.

Приветствуют учителя.

Фронатальная

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Личностные: действие смыслообразования;

2.

Актуализация знаний

Цели: применение изученных знаний при решении учебной задачи;


- Сегодня у нас необычный урок.

Детективное агентство «Секрет» набирает молодых сотрудников и предлагает вам испытать себя в роли сыщиков и помочь отыскать старейшую артистку театра.

Какими качествами должны обладать сыщики?

За каждое правильно выполненное задание будете получать фрагмент её фото. В результате составите фоторобот и узнаете имя артистки.

- Откройте тетради и запишите дату расследования и место проведения работы.




И первым заданием будет списать, раскрывая скобки.

(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов, дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)синие моря в тёплые сраны.

Выполните разбор по членам предложения третьего предложения



Итак, давайте проверим. У всех ли правильно выполнено это задание?

Хорошо, ребята! Первая часть фотографии уже открыта!













Ответы детей











Записывают число и классная работа





Один записывает на доске, остальные в тетраях.









Выполняют задание

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса, и результатов деятельности;

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;

Коммуникативные: контроль, коррекция, прогнозирование, оценка действий;

3.

Проблемное объяснение нового знания.

Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока.


Составьте предложение из слов.

Послышался, печальный, в, крик, журавлиный, небо.

Запишите предложение в тетрадь.

Назовите грамматическую основу предложения.

Хорошо!

Что будет являться подлежащим, а что сказуемым? Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Какими частями речи они выражены?

Верно!

Докажите связь подлежащего и сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову.




Найдите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее.

Поставьте вопрос от главного слова к зависимому;

Отлично!

Обозначьте связь графически.

Найдите второстепенные члены, которые поясняют сказуемое.

Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.




Обозначьте связь графически.

Как связаны слова в предложении?










Какую роль играют главные члены предложения?




Какую роль играют второстепенные члены предложения?

Может ли быть предложение без главных членов?




А без второстепенных членов?

Почему?







Скажите, мы можем сделать вывод, что все слова в предложении взаимосвязаны?

Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

Отлично!

Давайте попробуем сформулировать цель урока.









Молодцы, ребята! Мы поставили тему и цель сегодняшнего урока! Нам доступен второй кусочек портрета неизвестной артистки. Есть предположения, кто это?

- В небе послышался печальный журавлиный крик.

Выполняют работу в тетрадях.

-Послышался крик.



-Подлежащее-крик, а сказуемое-послышался.





Глаголом и существительным



Крик что сделал? Послышался. Послышался что? Крик.



Печальный и журавлиный.





Крик какой? Печальный. Крик чей? Журавлиный.





В небе.





Послышался в чём? В небе.





Слова связаны между собой по смыслу, грамматически( от главного слова задаётся вопрос зависимому)



Главные члены предложения-это основа всего предложения.

Они поясняют и дополняют главные члены предложения.



Нет



-Да, может.

-Потому что главные члены предложения-это основа, где находиться главный смысл предложения.



-Да




-Связь слов в предложении.

- Научиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: постановка и формирование проблемы;

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;


4.

Построение

проекта выхода из

затруднения.



Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения




























А тем временем, мы идём далее. Ребята, откройте учебник на стр. 66 №101

Прочитайте задание к тексту. Прочитайте текст































- Какие орфографические умения вам надо показать?





- Как отличить предлог от приставки?

























Отлично! А теперь приступаем к работе.

(Комментированное письмо.)





Кто определит в первом выделенном предложении главные члены предложения?



Снег всё время слетает с сосен длинными прядями.



Молодец!



Кто выделит грамматическую основу в следующем предложении?

Слетает он от ветра и оттого, что по соснам прыгают белки.

















Отлично!



Дом стоит у самого моря







И последнее предложение.

Иногда дикие гуси, прилетевшие в этом году слишком рано, садятся на воду и кричат.











Хорошо! Мы смогли справиться с этим заданием и нас за это наградили ещё одной частью портрета неизвестной актрисы!







Читают задание и текст























-Правописание предлогов и приставок

- Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.



Пишут в тетради с пояснением правил написания предлога и приставки.

Один работает у доски, остальные в тетрадях.





-Снег слетает

Снег-сущ., слетает-глаг.










Слетает-сказуемое, выражено глаголом, он-подлежащее, выраженное местоимением. Вторая грамматическая основа- прыгают белки. Прыгают-сказуемое, выраженное глаг., белки-подлежащее, выраженное существительным.

Дом стоит. Дом- это подлежащее, выраженное сущ., стоит –сказуемое, выраженное глаголом.




Грамматическая основа- гуси садятся и кричат.

Гуси-подлежащее, выраженное существительным, садятся и кричат-это сказуемые, выраженные глаголом.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательное: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

5.

Реализация построенного проекта

- зафиксировать новое содержание урока














Физминутка.

Любому сыщику нужен отдых! Вот и мы с вами немного отдохнём.

Отлично! Продолжаем дальше раскрывать наше дело.

Ребята, на экране буду появляться предложения. Ваша задача-назвать в них главные и второстепенные члены.

1)В лесу живёт колючий ёж.










Верно!

2) Сонная природа не проснулась.







Молодцы!




Выполняют движения.










Ёж живёт-подлежащее и сказуемое.

Живёт где? В чём? Это дополнение.

Ёж какой? Колючий. Определение



Природа не проснулась-подлежащее и сказуемое.

Природа какая? Сонная. Это определение.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

Личностное: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


А сейчас самый главный этап нашего расследования.

У вас на столах карточки с заданием. Вам нужно составить из данных слов четыре предложения. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.



Прочитайте получившийся текст.

Сдаём листочки. А теперь давайте посмотрим, как вы должны были выполнить это задание.




В Москве есть удивительный театр.




На сцене выступают медведи, обезьяны, лисицы, слоны.




Детям встреча со зверями приносит много радости.




Актёров готовит Наталья Юревна Дурова.




Итак, ребята, о каком театре идёт речь?




И действительно - это необычный театр, подобного которому в мире больше нет. Здесь царит мир и согласие между Человеком и Природой. Здесь живут рядом быль и сказка. Представления проходят с участием самых разнообразных животных. А главной актрисой является ворона.

(На экране портрет вороны)







Выполняют задание самостоятельно.













Читают получившийся текст





































Ответы детей.

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

Личностное: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

















7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какая была тема нашего урока?




Какую цель мы с вами ставили?










Достигли ли мы с вами цели?

Что нового было сегодня на уроке?

Закончите предложения:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…



Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Скажите, а чем обычно заканчивается интересный спектакль в театре, если он понравился зрителям?

Тогда давайте друг другу поапплодируем за плодотворную работу.

-Связь слов в предложениях.

- Научиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому.

Ответы детей.
















-Апплодисментами

Фронтальная

Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;