СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека: «Игры для развития мотивации у младших школьников»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека: «Игры для развития мотивации у младших школьников»»


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УД ОП.01 Педагогика



СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

ГРУППЫ Ш-21


Самариной Валентины Викторовны





Картотека:

«Игры для развития мотивации у младших школьников»






Преподаватель: Гордиенко Милана

Дмитриевна




Ейск,2021г

СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

«Путаница» 4

«Дюжина» 5

«Как мы спасаем лес» 6

«Я начинаю, а ты заканчивай...» 7

«Печатная машинка» 8

«Применение предметов» 9

«Волшебная ёлочка» 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смысл образования. Проблема развития мотивации учебной деятельности является актуальнейшей проблемой психологии и педагогики на настоящем этапе развития современной школы. Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности. Сами потребности вызывают причины поступков человека, которые и являются мотивами. Совокупность тех или иных мотивов составляет мотивацию личности. Как регулятор учебной деятельности мотивация пронизывает все психологические процессы обучаемого и оказывает воздействие на всю гамму мотивационных отношений. Мотивация современных школьников является одной из самых сложных педагогических проблем, именно она играет большую роль в организации современного учебного процесса. Сильным стимулирующим средством всегда является деятельность, которая интересует человека и является для него основной. Для детей – это игра, с помощью которой можно повысить учебную мотивацию и сформировать необходимые учебные мотивы, в данной картотеке предложены игры для развития учебной мотивации младших школьников. Данная брошюра будет полезна для учителей, родителей и учеников.

«Путаница»

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход : Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».





«Дюжина»

Цель: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Ход: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.



«Как мы спасаем лес»

Цель: развивать логическое мышление и самоконтроль.

Ход: Попросите детей представить себя лесниками. Затем предложите им ситуацию: в лесу начался пожар. Дети должны написать план спасения леса от пожара. Ситуации могут быть самыми разными: птицы стали гибнуть в лесу; в лесу раздались выстрелы и т.д. Это задание дети могут выполнять группами. Побеждает тот, чей план лучше.











«Я начинаю, а ты заканчивай...»

Цель: развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

Ход: Ведущий бросает мяч игроку с началом предложения, а тот возвращает с окончанием. Например, "Летом тепло, а зимой... Малыши ходят в детсад, а школьники... На улице бегают, а в школе... На перемене можно играть, а на уроке... В бассейне купаются, а на катке...". Когда дети научатся быстро составлять предложение, можно поменяться ролями: начинает ребенок, взрослый продолжает.





«Печатная машинка»

Цель: Подчеркнуть важность каждого игрока в решении задачи. Развитие концентрации внимания. Формирование навыков совместного решения групповой задачи.

Ход: Каждому участнику игры назначается одна буква из алфавита. Предлагается участникам игры представить, что они клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» увидев свою букву на доске, быстро встают и хлопают в ладоши. Когда игроки видят, что слово напечатано, встают все вместе и еще раз делают хлопок.



«Применение предметов»

Цель: развитие творческого интеллекта.

Ход: Учащиеся за две минуты должны найти как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.















«Волшебная ёлочка»

Цель: Познакомить детей в игровой форме с нотным станом, с средствами музыкальной выразительности, чисто интонировать, уметь слышать и фиксировать движение звуков и в целом мелодии.

Ход: На веточках ёлки написаны, то есть, зашифрованы слова, например: … ка. Надо подобрать к каждому слову игрушку, например: шарик в котором на нотном стане располагается нота ре. Если повесить шарик с нотой ре на веточку со словом …ка, то получится слово река. Упрощённый вариант: на игрушках ноты не располагать на нотном стане, а писать словами.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





1. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

2. Дубровина И.В. и др.. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. – 13-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2015. - 496 с.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!