СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека: "Игры для развития мотивации у младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной брошюре представленыигры для развития учебной мотивации младших школьников, которые могут быть полезны для родителей, учителей и учеников.

Просмотр содержимого документа
«Картотека: "Игры для развития мотивации у младших школьников"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОП. 01 ПЕДАГОГИКА

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Копытиной Натальи Владимировны



Картотека:

«Игры для развития мотивации у младших школьников»



Преподаватель педагогики: Гордиенко

Милана Дмитриевна



Ейск, 2021 г

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

«Барыня прислала сто рублей» 4

«Мы сидели на балконе...» 4

«Первоклассник» 5

«Сосед, подними руку» 6

«Художник» 7

«Опиши цветок» 8

«Как мы спасаем лес» 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….10
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждый учитель, заинтересованный в успешном обучении детей понимает, что кроме знаний и умений, применяемых, на практике у младших школьников должна быть сформирована мотивация к учению. Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Только при наличии мотивации дети смогут правильно применять свои знания в школе. Но формирование мотивации – это трудоемкий процесс, так ка он требует много усилий, знания и применения на практике разнообразных способов и приемов. Психологи подчеркивают, что сильным стимулирующим средством всегда является деятельность, которая интересует человека и является для него основной. А для детей такой деятельностью, конечно же является игра, с помощью которой можно значительно повысить учебную мотивацию и сформировать необходимые учебные мотивы. В данной брошюре представлены игры для развития учебной мотивации младших школьников, которые могут быть полезны для родителей, учителей и учеников.

«Барыня прислала сто рублей»

Цель: улучшать самоконтроль, развивать внимание, память и мышление.

Ход игры: Взрослый вовлекает ребенка в диалог на школьную тему, но вначале обговариваются правила, выраженные в названии игры: не говорить да и нет, не называть черный и белый цвета. Можно задавать следующие вопросы. Тебе нравится учиться? Какого цвета твой портфель? Какого цвета твоя школьная рубашка? Ты любишь читать? Ты любишь получать пятерки? Вопросы нужно задавать быстро, чтобы научить школьника произвольно удерживать их в памяти, контролировать свой ответ.

«Мы сидели на балконе...»

Цель: улучшать самоконтроль, развивать внимание, память и мышление.

Ход игры: Игроки ритмично произносят слова и хлопают в такт ладошками о ладони партнера (прямо и наперекрест), постепенно нарастая темп. Закончив считалочку, игроки замирают, но при этом можно строить "рожицы", чтобы рассмешить партнера и выиграть:

Кони, кони, кони,

Мы сидели на балконе,

Чай пили, блюдца били,

По-турецки говорили:

Чаби, чаляби,

Чаляби, чаби-чаби!

Мы набрали в рот воды

И сказали всем - замри!

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб - хлоп!

«Первоклассник»

Цель: улучшать самоконтроль, развивать внимание, память и мышление.

Ход игры: На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа. После напоминания о том, что ребенок скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Возможные модификации: если участвуют несколько детей, ввести элемент соревнования, если один ребенок — считать до 5. Нужно обращать внимание на то, чтобы складывать вещи не только быстро, но и аккуратно.

«Сосед, подними руку»

Цель: улучшать самоконтроль, развивать внимание, память и мышление.

Ход игры: Играющие, сидя или стоя, образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед!» Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения.

Водящий должен останавливаться точно напротив того ребенка, к которому он обращается. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, а сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т. е. поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он меняется с водящим ролями. Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.

«Художник»

Цель: улучшать самоконтроль, развивать внимание, память и мышление.

Ход игры: Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова:

Нарисую я портрет,

Только чей – пока секрет.

Отгадайте, вас прошу я,

Чей портрет рисую?

Художник дает устный портрет кого-нибудь из детей: "У него светлые волосы, голубые глаза, веселая улыбка. На нем коричневая рубашка, синие брюки" и т. п., а учащиеся должны догадаться, о ком идет речь.

«Опиши цветок»

Цель: улучшать самоконтроль, развивать внимание, память и мышление.

Ход игры: Разделите детей на две группы. Все дети из первой группы получают по открытке с разными цветами, растениями или деревьями. Потом каждый ребёнок из первой группы пишет на доске качества и признаки, которыми обладает его растение. Члены группы могут помогать ему, но при этом не должно называться само растение. Дети из второй группы по качествам должны отгадать, о каком растении идёт речь. Можно задавать дополнительные вопросы, если группа не может догадаться сразу. Потом группы меняются ролями.

«Как мы спасаем лес»

Цель: улучшать самоконтроль, развивать внимание, память и мышление.

Попросите детей представить себя лесниками. Затем предложите им ситуацию: в лесу начался пожар. Дети должны написать план спасения леса от пожара. Это задание дети могут выполнять группами. Побеждает тот, чей план лучше.

Ситуации могут быть самыми разными: птицы стали гибнуть в лесу; в лесу раздались выстрелы и т.д.



















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002 - 576 с.

  2. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для СПО / И. П. Издательство Юрайт, 2018 — 576 с. — (Серия : Профессиональное образование).

  3. https://urok.1sept.ru/articles/508424

  4. https://myintelligentkids.com/igry-uprazhneniya-na-motivaciyu-k-uchebe

  5. https://nsportal.ru/user/685708/page/sbornik-didakticheskih-igr-na-temu-ispolzovanie-didakticheskih-igr-dlya




















Скачать

© 2021 144 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!