СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека "Игры на просодику"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные игры помогу в индивидуальной работе развивать силу голоса, тембр и темп речи.

Просмотр содержимого документа
«Картотека "Игры на просодику"»





«Поезд».

(игра на развитие силы голоса).

Перед тобой три поезда, которые едут и гудят.

  1. Угадай и покажи,

  • Какой поезд гудит вот так: «ТУ-ТУ-ТУ»? (взрослый гудит очень громко).

  • Какой поезд гудит вот так: «ТУ-ТУ-ТУ»? (голос средней силы).

  • Какой голос гудит вот так: «ТУ-ТУ-ТУ»? (очень тихо).

  1. Теперь ты погуди

  • Как поезд, который едет рядом с нами.

  • Как поезд, который удаляется от нас.

  • Как поезд, который находится очень далеко от нас.


Упражнение «Воздушные шары»


Цель:

«Развитие силы голоса».

Пропевать можно любые гласные.

  • По мере удаления воздушного шара – сила голоса уменьшается.

  • По мере приближения воздушного шара – сила голоса увеличивается.



«Бьют часы»

Цель:

Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Ход:

Дети стоят по кругу, руки опущены, произносят:

  • Бьют часы: (два раза) – делать легкие взмахи руками вправо – влево – (обычной силы)

  • Динь – подтянуть руки до уровня лба, сказать на распев громким голосом

  • Дан – опустить руки до уровня подбородка, сказав на распев голосом средней громкости

  • Дон – опустить руки до уровня груди, сказать на распев тихим голосом.

Методические рекомендации:

Дети не должны выкрикивать и шептать фразы.

Дозировка: 4 раза.





«Лягушки и Кукушки»

Цель:

Изменение силу голоса, автоматизация звука [к].

Ход:

Ребенок читает стихотворение, по ходу чтения изменяет силу голоса.

  • Ква – ква (тихим голосом)

Урчат лягушки,

  • Ку – ку (громким голосом)

Кричат кукушки.

Целый день по лесу:

  • Ква – ква (тихим голосом)

  • Ку – ку (громким голосом)

  • Ква – ква (тихим голосом)

  • Ку – ку (громким голосом)

Методические рекомендации.:

Можно показывать повышение и понижение силы голоса местами, но на этапе разучивания стихотворения

Дозировка: 3 – 4 раза






«Вьюга»

Цель:

Развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ. Оборудование:

Сюжетная картинка «Вьюга».

Ход:

  • Логопед показывает детям картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, длительно произносят звук [в], изображая вьюгу, воющую в зимний ненастный вечер.

  • Логопед говорит: «Вьюга начинается» и, дирижируя рукой, показывает, как вьюга усиливается (плавно поднимать руку вверх) или затихает (плавно опускает руку вниз).

  • Завершается движение рукой словами «Вьюга кончилась».

Методические рекомендации:

Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох 2-3 раза. Дозировка: повторить 2 – 3 раза



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!