Просмотр содержимого документа
«Картотека "Игры на просодику"»
«Поезд».
(игра на развитие силы голоса).
Перед тобой три поезда, которые едут и гудят.
Угадай и покажи,
Какой поезд гудит вот так: «ТУ-ТУ-ТУ»? (взрослый гудит очень громко).
Какой поезд гудит вот так: «ТУ-ТУ-ТУ»? (голос средней силы).
Какой голос гудит вот так: «ТУ-ТУ-ТУ»? (очень тихо).
Теперь ты погуди
Как поезд, который едет рядом с нами.
Как поезд, который удаляется от нас.
Как поезд, который находится очень далеко от нас.
Упражнение «Воздушные шары»
Цель:
«Развитие силы голоса».
Пропевать можно любые гласные.
«Бьют часы»
Цель:
Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Ход:
Дети стоят по кругу, руки опущены, произносят:
Бьют часы: (два раза) – делать легкие взмахи руками вправо – влево – (обычной силы)
Динь – подтянуть руки до уровня лба, сказать на распев громким голосом
Дан – опустить руки до уровня подбородка, сказав на распев голосом средней громкости
Дон – опустить руки до уровня груди, сказать на распев тихим голосом.
Методические рекомендации:
Дети не должны выкрикивать и шептать фразы.
Дозировка: 4 раза.
«Лягушки и Кукушки»
Цель:
Изменение силу голоса, автоматизация звука [к].
Ход:
Ребенок читает стихотворение, по ходу чтения изменяет силу голоса.
Урчат лягушки,
Кричат кукушки.
Целый день по лесу:
Ква – ква (тихим голосом)
Ку – ку (громким голосом)
Ква – ква (тихим голосом)
Ку – ку (громким голосом)
Методические рекомендации.:
Можно показывать повышение и понижение силы голоса местами, но на этапе разучивания стихотворения
Дозировка: 3 – 4 раза
«Вьюга»
Цель:
Развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ. Оборудование:
Сюжетная картинка «Вьюга».
Ход:
Логопед показывает детям картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, длительно произносят звук [в], изображая вьюгу, воющую в зимний ненастный вечер.
Логопед говорит: «Вьюга начинается» и, дирижируя рукой, показывает, как вьюга усиливается (плавно поднимать руку вверх) или затихает (плавно опускает руку вниз).
Завершается движение рукой словами «Вьюга кончилась».
Методические рекомендации:
Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох 2-3 раза. Дозировка: повторить 2 – 3 раза