СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека: «Комплекс игр для динамической паузы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека: «Комплекс игр для динамической паузы»»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

ГРУППЫ Ш-31


Соловьевой Милены Сергеевны




Картотека:

«Комплекс игр для динамической паузы»








Преподаватель: Орёл

Инна Александровна



Ейск, 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Подвижная игра «Карусель»

  2. Игра с мячом «Мяч соседу»

  3. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Алфавит»

  4. Игра для формирования правильной осанки «Замри»

  5. Подвижная игра «На прогулку»

  6. Игра «Гуси-лебеди»

  7. Игра для развития внимания «Правильно – неправильно»

  8. Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

  9. ОРУ на месте «Вырастим большими»

  10. Подвижная игра «Пустое место»



















Игра «Карусель»

Играющие ученики становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки завязаны). Ученики поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом кругом-кругом, всё бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде учителя «Поворот» дети быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие ученики кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они вновь спешат сесть на карусель, т.е. взяться рукой за верёвку, и игра продолжается. Опоздавший на карусель ученик в игре не участвует.

Игра «Мяч соседу»

Играющие ученики стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

Водящий ученик, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая игроков. Тот, у кого он коснётся мяча, становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить столько же водящих. Выигрывает тот ученик, который ни разу не был водящим.









Игра «Алфавит»

Участники игры (2 – 5 человек) прыгают с короткой скакалкой по очереди. При каждом прыжке им следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г и т.д. Способ прыгания выбирается учителем. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение, животное или город на эту букву. Если это удалось, игрок может начинать прыгать сначала. Если он ошибся, передаёт очередь следующему игроку. Задача каждого участника игры – «пройти» весь алфавит.



Игра «Замри»

Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого.

Игра «На прогулку»

Играющие ученики встают в очерченные каждым на площадке маленькие кружки за исключением водящего. Водящий подходит к любому игроку и говорит: «На прогулку». Игроки идут вслед за водящим в колонне по одному. Когда все игроки будут вызваны на прогулку и сойдут со своих мест, учитель произносит: «Дождь идёт!». Все игроки стараются скорее занять кружки-домики. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Запрещается выталкивать игрока из занятого кружка-домика, а также задерживать игроков при поиске пустых кружков-домиков.







Игра «Гуси-лебеди»

Число играющих различно: от 10 до 40 человек. С одной стороны площадки (зала) обозначают «дом», с другой – «пастбище». Выбирают «пастуха» и «волка», остальные – «гуси-лебеди». Они располагаются в «доме». «Волк» становится в середине площадки, а «пастух» около «»гусей и «лебедей». Он говорит: «Гуси-лебеди – гулять! Пока волка не видать!» Все «гуси» и «лебеди» бегут через поле на «пастбище», изображая руками взмахи крыльев – «летят». После слов пастуха: «Гуси-лебеди, домой, серый волк под горой!», они бегут «домой», а «волк» старается поймать их, добегая до самого «дома».

Пойманных игроков подсчитывают и отпускают «домой» или держат в логове «волка» до его замены. После 2 – 3 игр выбирают нового «волка» и «пастуха» из числа пойманных «гусей». В конце отмечаются лучшие «гуси», то есть те играющие, кого ни разу не поймал «волк». А также лучший «волк» - тот водящий, который сумел поймать большее число «гусей».

Правила. Если играющих немного (8-10), можно играть до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».

  1. «Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «дом» только после слов, сказанных «пастухом». Нарушивший правило считается пойманным.

  2. «Волк» может ловить «гусей» только после слов – «под горой» и только до линии «дома».



Игра «Правильно – неправильно»

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «Нет» не говорить,

Всё равно тебе водить.

Ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и даёт интересные задания, которые нужно показать в движении. Если оно верно – хлопаем в ладоши, если оно неправильное, то приседаем.









Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

Играющие образуют три концентрических круга. Стоящие первыми – «шишки», вторыми – «жёлуди», третьими – «орехи». В центре находится водящий. По команде водящего, например: «Орехи», участники этой команды должны переместиться на одно место вправо. Водящий в это время стремится занять чьё – либо место. Если ему это удаётся, игрок, оставшийся без места, становится водящим.



«Вырастем большими»:

Исходное положение. – основная стойка. Потягивание на мысках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре – руки вниз!









Игра «Пустое место»

Все играющие ученики, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого и кладут руки за спину. Водящий – за кругом.

Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих учеников и после этого бежит в другую сторону по кругу. Игрок, которого он коснулся, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Встречаясь, играющие ученики здороваются, подают друг другу руки, приседают друг перед другом. Водит тот, кто не успел занять пустое место.