СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека-конспект на тему: "Весна, май, труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему "Веснна, май, труд" - первая младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Картотека-конспект на тему: "Весна, май, труд"»

1мая

Тема НОД: "Флажок к празднику 1 мая"

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы и стороны.

Обучающие задачи:

- Уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны;

- Формировать у детей представление о флаге России, о символическом значении цветов:

- Дать представления о празднике 1 мая

Развивающие задачи:

-Продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы,

- Развивать глазомер, художественный вкус , мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

-Воспитание чувства патриотизма,

Материалы и оборудование: Проектор, компьютер, презентация "Весна", картинка-флаг России.

Предварительная работа: Рассматривание флажков, игры с ними, беседа о весне, рассматривание иллюстраций времена года.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

Какое время года было до весны? (Зима)

Что вы любите делать зимой?

- Какое время года наступит после весны?(Лето)

- Что вы любите делать летом?

Посмотрите внимательно на схемы ,которые изображены на экране ,и назовите признаки весны.

2. Основная часть

- Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

Россия - это наша Родина. а что такое родина?(Родина- это место где мы живем) .

Скоро жители нашей страны будут отмечать праздник 1 мая. Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. В этот праздник улицы города украшены флагами разных цветов. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями.

Скажите что в руках у людей?( . Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы).Повсюду звучит музыка. Все играют и поют.

Посмотрите внимательно на экран скажите что это? (Флаг Росии)

- Как вы догадались , что это флаг России?

- Правильно на флаге России изображены полоски трех цветов - белая, синяя, красная.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
- Что символизирует белый(синий, красный) цвет?

Белый цвет символизирует- мир, синий- небо, красный- огонь , отвагу и любовь.

Физкультминутка

Игра «В круг вставай, на вопросы быстро отвечай»

3.Заключительная часть

Итог занятия

- Как называется праздник мира и труда?

- Из всех предметов, изображенных на экране, выбери те, которые нужно брать на первомайскую демонстрацию.












2 мая

Тема занятия развитие речи : "Праздник 1 мая. День весны и труда"

Цель : продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник весны и труда;

  • усвоение знания об истории возникновения праздника.

Развивающие:

  • поднятие уровня общей эрудиции;

  • развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма;


Оборудование:

Проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята проходите на стульчики!

2. Вводная часть.

Педагог: Дети давайте вспомним: Какие времена года вы знаете?

Педагог: Сколько месяцев в году?

Педагог: Какие весенние месяцы вы знаете?

Педагог: Какие майские праздники вы знаете?

3. Раскрытие темы.

Педагог: Молодцы ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!

4. Презентация « История праздники 1 Мая».

Педагог: А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай. (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Педагог: Май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу. Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая являются флажки, шары, цветы, лозунги.

А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)

Педагог: Символом 1 Мая является Древо мира» (Показать слайд с его изображением)

Педагог: А самый распространённый лозунг в этот праздник - это «Мир, труд, май!».

Физ. минутка.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

     Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                     (стоя, дирижируем 2-мя руками)

      Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                      (шаг на месте)

      Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками)

Итог занятия.

Педагог: Ребята наше занятие заканчивается. А закончить я его хочу стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна...

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»

Педагог: Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года. Большое спасибо за сегодняшние занятие, я получила большое удовольствие от него.





















































3 мая

Конспект НОД ФЭМП в средней группе.

«Вестники весны»

Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания.

.Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

• Расширить представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; Познакомить с природным явлением – ледоход;

•Закрепить и уточнить представление детей о зимующих и перелетных птицах;

• Воспитывать любовь к природе; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

• Совершенствовать умение соотносить количество обьектов с цифрой;

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

• Закрепить знание геометрических фигур;

 Оборудование: Картины с иллюстрациями о весне, конверт с письмом, перышко, маска кота, набор геометрических фигур(круг, овал, треуг, прямоуг),  картон синего цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, посмотрите на них и подарите им тоже свои улыбки. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться.

Ребята, посмотрите на мольберт, какое время года изображено на картинках?(весна) Почему вы так решили? (ответы детей)

Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнышко) Какое солнышко весной? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, теплое) Что делает солнышко? (светит, припекает, греет)

Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна! (картинки воробья)

В: Ребята, посмотрите, воробышек прилетел. Как он громко чирикает! Интересно, что он хочет нам сообщить?

Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик! Весеннее солнышко на земле свои лучи где-то потеряло!!! Чик-чирик! Чик-чирик»!

Воробей громко чирикая, роняет конверт.

Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся?(предположения детей) Вы хотите помочь солнцу? (ответы детей)

Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей.

Обращает внимание детей на конверт.

В: Ой, посмотрите, что это там?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, мои друзья,

К себе в гости жду вас я.

Знаю вашу я беду

И конечно помогу.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Воспитатель: А как нам добраться до леса?

В: Мое волшебное перышко превратит вас воробушек, полетим вместе! Только будьте осторожны, под березкой кот сидит на воробушков глядит!

Воробей чирикает и улетает.

В: Сейчас, ребята, мы отправимся в лес, в гости к Весне. Как вы думаете, мы можем отправиться туда с пустыми руками, без подарка?(ответы детей) Давайте для Весны сделаем волшебный платочек. А чтобы наш платочек стал волшебным, мы должны его правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником - два круга.

В: А теперь покружись, покружись и в детей превратись!

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ребята, а вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите (нельзя шуметьрвать цветы, разорять гнезда, ломать ветки, бросать мусор).

Физминутка “Подснежники просыпаются”.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись. (Умываются)

Два – изящно покружились. (Кружатся)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели (Поднимают голову вверх).

Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Еще один солнечный луч нашли. Какой он по счету?(ответы детей)

 Весна: Ребята, посмотрите, весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг ожил, потрескался и движется по реке. Это явление весной называется ледоход. Льдины бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Как по волшебству лед растает и превратиться в воду. Давайте сделаем свой весенний ледоход.

Дидактическая игра «Весенний ледоход».

Дети раскладывают на синем картоне геометрические фигуры белого цвета в произвольном порядке.

В: Ребята, а последний солнечный луч вы найдете, если покажете свою смекалку. Будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы.

Дидактическая игра «Когда что происходит?».

Зима ушла, а весна – (пришла)

Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

Зима холодная, а весна (тёплая)

Зимой солнце светит, а весной (греет)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются) .

В: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ребятишки, не зевайте,
По цветочку разбирайте.

В: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Я очень довольна вами, вы сегодня меня порадовали.

.



































4 мая

Конспект НОД по лепке Тема: «Труд людей весной».


Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи:

1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы). Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.

2) Закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер
4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .

Оборудование: Картинки с изображениями овощей, фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.

I Организационный момент.

Приветствие:

"К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, другу луч дали,

Здравствуй, мы тебя ждали!"

II Введение в тему. (отгадывание загадки)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Воспитатель: А по каким признакам ты знаешь, что сейчас весна?

Воспитатель: Правильно. Ты сказал, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?

Воспитатель: Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны?

Воспитатель: Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?

Воспитатель: Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться.

Взрослый: Давай немного разомнёмся. Физминутка

«На лужайке поутру».

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять -

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы – резвы и горячи.

Воспитатель: Молодцы. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны.
Воспитатель: А что сажают люди в огородах? Правильно, а фрукты тогда где поспевают?

Взрослый: Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают… Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?

Воспитатель: Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.

Воспитатель: А теперь подходи к столу. Прежде чем мы приступим к работе, давай разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

- «Лепим вместе колобка,

Месим тесто мы слегка.

А потом его катаем,

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, прыг-скок,

Укатился в лес, дружок».

Повторить 2 раза.

Взрослый: Теперь твои ручки и пальчики готовы к работе. Как ты уже догадался, мы с тобой будем лепить овощи для огорода.

Взрослый: А вот какие овощи, отгадай загадки.

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

(Свекла)

Взрослый показывает наглядный пример слепленных овощей.

Воспитатель: Ребята можете выбрать и лепить фруктовые деревья.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоки)

На столе лежит макет цветов из картона для техники "размазывание", но ребёнок может, как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.

Взрослый: Молодцы. Вспомним, правила работы с пластилином и можешь приступать.

III Итоговая часть.

Воспитатель: Вы сегодня славно потрудился, теперь, ребята как вы думаете на нашей «ферме» есть всё необходимое?

- Давай похлопаем себе!































5 мая

Занятие по рисованию Тема: «Цветные флажки на 1 мая»

Цель: Закрепить представление детей о празднике 1 мая.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать приобщать детей к праздникам через беседу;

- обобщить знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;

- совершенствовать умение рисовать красками, обогащать представления детей о цвете;

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: яркая коробка с разноцветными флажками, демонстрационный материал по теме, образец.

Раздаточный: листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, сигнальные карточки.

Аппаратное и программное обеспечение: телевизор.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?

(Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка. Может надо всем похлопать в ладоши. А может надо всем на нее сильно, сильно подуть? (все дуют коробочка открывается).

Сейчас посмотрим, что же тут (воспитатель открывает коробку в ней цветные флажки разной формы).

Посмотрите, что у меня в руке?

Воспитатель:: На свой флажочек, синенький,

      Любуюсь я гляжу.

      Я с ним в большие праздники

      По улицам хожу.

Воспитатель:: Я предлагаю вам нарисовать цветные флажки для праздника 1 мая. Вы согласны?

Воспитатель: Давайте сначала поиграем с флажками.

Физкультминутка «Флажок»

Вот мой флажок качается

(Руки внизу, наклоны туловища)

Вот так, вот так, вот так.

(вправо-влево).

Флажок мой поднимается

(Руки вверх, встать на носки)

Вот так, вот так, вот так.

Вот я флажком моим машу

(Покачивание в этом положении)

Вот так, вот так, вот так.

(из стороны в сторону)

Теперь флажок я опущу,

(Опустить руки, встать прямо.)

Воспитатель:: Присмотритесь внимательно к флажкам и скажите, все ли они одинаковы. Чем отличаются друг от друга?

Этот желтый флажок имеет форму квадрата. 

Это красный флажок имеет форму прямоугольника.

Это синий флажок имеет форму треугольной формы

В.: Правильно, нарисуйте флажки в воздухе. А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков. Перед тем как мы начнем рисовать наши флажки нужно разогреть ручки. Поиграем с ними в игру.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы»

Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок.

Дети рисуют флажки. Педагог помогает советами.

В.: Какие вы молодцы. У вас получились очень яркие и красивые флажки для праздника.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Итог занятия

- Что мы рисовали?

-Какие могут быть флажки по форме, цвету?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!