1мая
Тема НОД: "Флажок к празднику 1 мая"
Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы и стороны.
Обучающие задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны;
- Формировать у детей представление о флаге России, о символическом значении цветов:
- Дать представления о празднике 1 мая
Развивающие задачи:
-Продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы,
- Развивать глазомер, художественный вкус , мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
-Воспитание чувства патриотизма,
Материалы и оборудование: Проектор, компьютер, презентация "Весна", картинка-флаг России.
Предварительная работа: Рассматривание флажков, игры с ними, беседа о весне, рассматривание иллюстраций времена года.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
Какое время года было до весны? (Зима)
Что вы любите делать зимой?
- Какое время года наступит после весны?(Лето)
- Что вы любите делать летом?
Посмотрите внимательно на схемы ,которые изображены на экране ,и назовите признаки весны.
2. Основная часть
- Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
Россия - это наша Родина. а что такое родина?(Родина- это место где мы живем) .
Скоро жители нашей страны будут отмечать праздник 1 мая. Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. В этот праздник улицы города украшены флагами разных цветов. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями.
Скажите что в руках у людей?( . Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы).Повсюду звучит музыка. Все играют и поют.
Посмотрите внимательно на экран скажите что это? (Флаг Росии)
- Как вы догадались , что это флаг России?
- Правильно на флаге России изображены полоски трех цветов - белая, синяя, красная.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
- Что символизирует белый(синий, красный) цвет?
Белый цвет символизирует- мир, синий- небо, красный- огонь , отвагу и любовь.
Физкультминутка
Игра «В круг вставай, на вопросы быстро отвечай»
3.Заключительная часть
Итог занятия
- Как называется праздник мира и труда?
- Из всех предметов, изображенных на экране, выбери те, которые нужно брать на первомайскую демонстрацию.
2 мая
Тема занятия развитие речи : "Праздник 1 мая. День весны и труда"
Цель : продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
Задачи:
Обучающие:
закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник весны и труда;
усвоение знания об истории возникновения праздника.
Развивающие:
поднятие уровня общей эрудиции;
развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма;
Оборудование:
Проектор или любое другое средство демонстрации изображений.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята проходите на стульчики!
2. Вводная часть.
Педагог: Дети давайте вспомним: Какие времена года вы знаете?
Педагог: Сколько месяцев в году?
Педагог: Какие весенние месяцы вы знаете?
Педагог: Какие майские праздники вы знаете?
3. Раскрытие темы.
Педагог: Молодцы ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.
Есть такие стихи:
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!
4. Презентация « История праздники 1 Мая».
Педагог: А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай. (На проекторе показать слайд с изображением богини)
Педагог: Май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу. Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая являются флажки, шары, цветы, лозунги.
А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)
Педагог: Символом 1 Мая является Древо мира» (Показать слайд с его изображением)
Педагог: А самый распространённый лозунг в этот праздник - это «Мир, труд, май!».
Физ. минутка.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
( хлопаем руками)
Итог занятия.
Педагог: Ребята наше занятие заканчивается. А закончить я его хочу стихотворением Якова Акима:
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе.
Мохнатые, точно шмели.
Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да здравствует Первое мая!
Да здравствуют труд и весна!
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли!»
Педагог: Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года. Большое спасибо за сегодняшние занятие, я получила большое удовольствие от него.
3 мая
Конспект НОД ФЭМП в средней группе.
«Вестники весны»
Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания.
.Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
• Расширить представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; Познакомить с природным явлением – ледоход;
•Закрепить и уточнить представление детей о зимующих и перелетных птицах;
• Воспитывать любовь к природе; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
• Совершенствовать умение соотносить количество обьектов с цифрой;
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
• Закрепить знание геометрических фигур;
Оборудование: Картины с иллюстрациями о весне, конверт с письмом, перышко, маска кота, набор геометрических фигур(круг, овал, треуг, прямоуг), картон синего цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, посмотрите на них и подарите им тоже свои улыбки. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться.
Ребята, посмотрите на мольберт, какое время года изображено на картинках?(весна) Почему вы так решили? (ответы детей)
Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнышко) Какое солнышко весной? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, теплое) Что делает солнышко? (светит, припекает, греет)
Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна! (картинки воробья)
В: Ребята, посмотрите, воробышек прилетел. Как он громко чирикает! Интересно, что он хочет нам сообщить?
Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик! Весеннее солнышко на земле свои лучи где-то потеряло!!! Чик-чирик! Чик-чирик»!
Воробей громко чирикая, роняет конверт.
Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся?(предположения детей) Вы хотите помочь солнцу? (ответы детей)
Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей.
Обращает внимание детей на конверт.
В: Ой, посмотрите, что это там?
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, мои друзья,
К себе в гости жду вас я.
Знаю вашу я беду
И конечно помогу.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Воспитатель: А как нам добраться до леса?
В: Мое волшебное перышко превратит вас воробушек, полетим вместе! Только будьте осторожны, под березкой кот сидит на воробушков глядит!
Воробей чирикает и улетает.
В: Сейчас, ребята, мы отправимся в лес, в гости к Весне. Как вы думаете, мы можем отправиться туда с пустыми руками, без подарка?(ответы детей) Давайте для Весны сделаем волшебный платочек. А чтобы наш платочек стал волшебным, мы должны его правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником - два круга.
В: А теперь покружись, покружись и в детей превратись!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ребята, а вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите (нельзя шуметь, рвать цветы, разорять гнезда, ломать ветки, бросать мусор).
Физминутка “Подснежники просыпаются”.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (Умываются)
Два – изящно покружились. (Кружатся)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели (Поднимают голову вверх).
Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Еще один солнечный луч нашли. Какой он по счету?(ответы детей)
Весна: Ребята, посмотрите, весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг ожил, потрескался и движется по реке. Это явление весной называется ледоход. Льдины бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Как по волшебству лед растает и превратиться в воду. Давайте сделаем свой весенний ледоход.
Дидактическая игра «Весенний ледоход».
Дети раскладывают на синем картоне геометрические фигуры белого цвета в произвольном порядке.
В: Ребята, а последний солнечный луч вы найдете, если покажете свою смекалку. Будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы.
Дидактическая игра «Когда что происходит?».
Зима ушла, а весна – (пришла)
Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)
Зима холодная, а весна (тёплая)
Зимой солнце светит, а весной (греет)
Зимой снег выпадает, а весной (тает)
Зимой заяц белый, а весной (серый)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой деревья спят, а весной (просыпаются) .
В: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ребятишки, не зевайте,
По цветочку разбирайте.
В: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Я очень довольна вами, вы сегодня меня порадовали.
.
4 мая
Конспект НОД по лепке Тема: «Труд людей весной».
Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Задачи:
1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы). Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.
2) Закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер
4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .
Оборудование: Картинки с изображениями овощей, фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.
I Организационный момент.
Приветствие:
"К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, другу луч дали,
Здравствуй, мы тебя ждали!"
II Введение в тему. (отгадывание загадки)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Воспитатель: А по каким признакам ты знаешь, что сейчас весна?
Воспитатель: Правильно. Ты сказал, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?
Воспитатель: Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны?
Воспитатель: Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?
Воспитатель: Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться.
Взрослый: Давай немного разомнёмся. Физминутка
«На лужайке поутру».
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять -
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи,
Мы – резвы и горячи.
Воспитатель: Молодцы. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны.
Воспитатель: А что сажают люди в огородах? Правильно, а фрукты тогда где поспевают?
Взрослый: Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают… Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?
Воспитатель: Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.
Воспитатель: А теперь подходи к столу. Прежде чем мы приступим к работе, давай разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
- «Лепим вместе колобка,
Месим тесто мы слегка.
А потом его катаем,
На окошечко сажаем.
Он с окошка прыг, прыг-скок,
Укатился в лес, дружок».
Повторить 2 раза.
Взрослый: Теперь твои ручки и пальчики готовы к работе. Как ты уже догадался, мы с тобой будем лепить овощи для огорода.
Взрослый: А вот какие овощи, отгадай загадки.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
(Морковка)
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
(Свекла)
Взрослый показывает наглядный пример слепленных овощей.
Воспитатель: Ребята можете выбрать и лепить фруктовые деревья.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоки)
На столе лежит макет цветов из картона для техники "размазывание", но ребёнок может, как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.
Взрослый: Молодцы. Вспомним, правила работы с пластилином и можешь приступать.
III Итоговая часть.
Воспитатель: Вы сегодня славно потрудился, теперь, ребята как вы думаете на нашей «ферме» есть всё необходимое?
- Давай похлопаем себе!
5 мая
Занятие по рисованию Тема: «Цветные флажки на 1 мая»
Цель: Закрепить представление детей о празднике 1 мая.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать приобщать детей к праздникам через беседу;
- обобщить знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;
- совершенствовать умение рисовать красками, обогащать представления детей о цвете;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: яркая коробка с разноцветными флажками, демонстрационный материал по теме, образец.
Раздаточный: листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, сигнальные карточки.
Аппаратное и программное обеспечение: телевизор.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?
(Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка. Может надо всем похлопать в ладоши. А может надо всем на нее сильно, сильно подуть? (все дуют коробочка открывается).
Сейчас посмотрим, что же тут (воспитатель открывает коробку в ней цветные флажки разной формы).
Посмотрите, что у меня в руке?
Воспитатель:: На свой флажочек, синенький,
Любуюсь я гляжу.
Я с ним в большие праздники
По улицам хожу.
Воспитатель:: Я предлагаю вам нарисовать цветные флажки для праздника 1 мая. Вы согласны?
Воспитатель: Давайте сначала поиграем с флажками.
Физкультминутка «Флажок»
Вот мой флажок качается
(Руки внизу, наклоны туловища)
Вот так, вот так, вот так.
(вправо-влево).
Флажок мой поднимается
(Руки вверх, встать на носки)
Вот так, вот так, вот так.
Вот я флажком моим машу
(Покачивание в этом положении)
Вот так, вот так, вот так.
(из стороны в сторону)
Теперь флажок я опущу,
(Опустить руки, встать прямо.)
Воспитатель:: Присмотритесь внимательно к флажкам и скажите, все ли они одинаковы. Чем отличаются друг от друга?
Этот желтый флажок имеет форму квадрата.
Это красный флажок имеет форму прямоугольника.
Это синий флажок имеет форму треугольной формы
В.: Правильно, нарисуйте флажки в воздухе. А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков. Перед тем как мы начнем рисовать наши флажки нужно разогреть ручки. Поиграем с ними в игру.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы»
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок.
Дети рисуют флажки. Педагог помогает советами.
В.: Какие вы молодцы. У вас получились очень яркие и красивые флажки для праздника.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Итог занятия
- Что мы рисовали?
-Какие могут быть флажки по форме, цвету?