СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПОДГОТОВИЛА: Куликова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецк Пензенской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Просмотр содержимого документа
«КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПОДГОТОВИЛА: Куликова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецк Пензенской области»

Музыкальный руководитель: Куликова Ирина Юрьевна 1 квалификационной категории МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецк Пензенская область

Музыкальный руководитель:

Куликова Ирина Юрьевна

1 квалификационной категории

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк

Пензенская область

Музыкальное  воспитание в детском саду осуществляется в основном на  музыкальных занятиях , где под руководством педагога  ребенок  старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на  музыкальных инструментах . Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность  ребенка , путь к познанию мира, школа  жизни . В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

  Музыкально-игровая  деятельность способствуют как  музыкальному , так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить  музыку , развивает  музыкальный слухмузыкальные способности , закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет  музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений : правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с  музыкой .

Подвижная игра – естественный спутник  жизни ребенка , источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Музыкальные  подвижные игры и пляски в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием  музыки  игры и пляски помогают донести содержание  музыкальных произведений , зародить у детей любовь к искусству.

Играя и танцуя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения. Каждая игра  (пляска, хоровод)  имеет четкую педагогическую направленность, является средством, при помощи которого  музыкальный руководитель учит ребенка воспринимать музыку  и передавать в движении ее содержание и особенности.

Музыкальные  игры – основной путь раскрытия  музыкального образа через движение : внимание детей направляется на содержание произведения, на его характер и на средства  музыкальной выразительности . Содержание  (характер)  и структура  музыки  определяют собой образы, действия и построения игр, плясок. Содержание  музыки  находит свое суммарное выражение в ее характере, который и передается движением. Необходимо, чтобы на протяжении всей работы с детьми каждая игра,  (пляска, хоровод)  развивала связь характера детских движений с характером данной  музыки , чтобы эта связь постепенно углублялась и детализировалась и ни в коем случае не нарушалась ни на один момент.

Такая работа проходит успешно, если  музыкальный  руководитель соблюдает последовательность в усложнении задач по воспитанию  музыкального  восприятия через движение, и если в течение всех лет пребывания детей в детском саду он учит детей выразительно двигаться, искренно, правдиво и сознательно выявляя в движениях содержание  музыкальных игр и плясок .

Уже в первой младшей группе необходимо внимательно следить за тем, чтобы движения детей в играх и плясках всегда были осмысленными, содержательными и отвечали  музыке .

Каждое движение должно возбуждать в детях чувства и мысли, созвучные  музыкальным  образам и содержанию игры  (пляски) ; нельзя допускать механического выполнения ими движений.

Искренность и содержательность детских движений и их соответствие общему характеру  музыки – вот то , что может вполне удовлетворить  музыкального  руководителя младшей группы.

Постепенно в средней и старшей группах требования к выразительности движений повышаются и уточняются. Возрастающий  музыкальный  опыт детей требует все более детального и четкого отражения в их движениях содержания и особенностей  музыки . Для этого надо воспитывать и развивать движения детей.

Работа по  музыкально-ритмическому движению на музыкальных  занятиях во всех возрастных группах должна происходить в тесном и постоянном контакте с работой по разделу физического воспитания. Без этого подлинная выразительность движений детей, их умение непринужденно передавать в движениях характер  (содержание)  и особенности  музыки , игры, пляски не могут быть достигнуты.

Выразительность и  музыкальность  движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость их мышц, ловкость, координация движений. В то же время разучивание  музыкальных игр , плясок закрепляет и совершенствует навыки, приобретаемые на физкультуре (хорошая осанка, правильный шаг, бег, прыжок, умение ориентироваться в пространстве и т. д.).

Для того чтобы дети могли непринужденно и все более точно передавать в движениях содержание, структуру и особенности  музыки ,

 

музыкальный  руководитель включает в занятие небольшое число  музыкально-двигательных упражнений . Это позволяет привить детям необходимые навыки и умения по-разному исполнять одно и то же движение (с большим или меньшим напряжением, плавно, пружинисто, легко изменять его характер в соответствии с характером  музыки и образами игр и т . д.).

Развивая выразительность детского движения, необходимо всегда  (даже в младшей группе)  ставить детей в такие условия, при которых они должны проявить самостоятельность в выполнении задания. При разучивании игры (пляски, построенной на простых, знакомых движениях, педагог может рассказать детям ее содержание и при этом назвать использованные в ней движения ( «будете бегать»  или  «будете двигаться поскоками» ); в других случаях он может предоставить детям самим выбрать движения, отвечающие данной  музыке . В младших и средних группах воспитатель нередко включается в игру (пляску, чтобы помочь детям своим примером. В тех случаях, когда в новом материале встречаются более сложные, еще не знакомые детям движения или перестроения, руководитель показывает их сам или с помощью одного-двух детей. При этом не следует допускать, чтобы дети точно копировали движение, глядя на педагога; пусть они сами исполняют движение так, как они его поняли. Затем педагог может внести в него поправки, указать детям их ошибки.

Планируя свою работу,  музыкальный  руководитель выбирает те игры и пляски, которые помогут ему выполнить очередные задачи по развитию  музыкального  восприятия и движения детей.

Прежде чем начать разучивать с детьми новую игру, пляску,  музыкальный руководитель должен сам хорошо ее освоить : разобраться в ее воспитательном значении, в содержании игры, пляски (в целом и в деталях, определить характер  музыки  и ведущие средства выразительности, а также проверить на себе движения.

Каждая игра требует особых методических приемов, чтобы ее содержание и все задания были детям понятны и убедительны.

До того как разучить игру, руководитель, конечно, постарается заинтересовать детей ее содержанием, образами; он возобновит в памяти детей нужные сведения, представления, дополнит их новыми. После такой подготовительной работы педагог знакомит детей с  музыкой , движениями и перестроениями новой игры, пляски, стремясь к тому, чтобы дети представляли ее себе в целом, поняли связь содержания игры и движений с  музыкой . Дети сначала исполняют игру, пляску, не детализируя движений и не стремясь к четкости перестроений. Постепенно исполнение уточняется и совершенствуется. В каждой игре, пляске  музыкальный  руководитель может ставить перед детьми все новые задачи, последовательно раскрывать смысл и характер каждой фигуры пляски, вносить новые детали в образы, направляя внимание детей на менее заметные особенности  музыки  и повышая требования к исполнению движений, перестроений. При такой работе игра, пляска долго остается для детей интересной, живой, увлекательной; у них накапливается репертуар любимых произведений, к которым они с удовольствием возвращаются в течение всего года, получая от них радость и яркие впечатления.

 В заключении хочется добавить, что родителям, желающим развивать творческий потенциал своего  ребенка , необходимо играть в различные простые игры со своими детьми, конечно же и дома, и на семейных праздниках, и, даже по дороге в детский сад. А еще надо обязательно вести себя с  ребенком на равных . Во всяком случае, фантазировать в играх вместе с детьми.   Ребенок , с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.  Детство – самая счастливая пора  жизни . Яркость и богатство впечатлений, которые остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю  жизнь ! Считается, что  ребенок , с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

В заключении хочется добавить, что родителям, желающим развивать творческий потенциал своего  ребенка , необходимо играть в различные простые игры

со своими детьми, конечно же и дома, и на семейных праздниках, и, даже по дороге в детский сад. А еще надо обязательно вести себя с  ребенком на равных . Во всяком случае, фантазировать в играх вместе с детьми. 

Ребенок , с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора  жизни . Яркость и богатство впечатлений, которые остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю  жизнь ! Считается, что  ребенок , с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.