СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека на тему: Игры и упражнения, способствующие включению ребенка с ОВЗ во взаимодействие с одноклассниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения

Просмотр содержимого документа
«Картотека на тему: Игры и упражнения, способствующие включению ребенка с ОВЗ во взаимодействие с одноклассниками"»

Особенности управления деятельностью детей определяются главной задачей образовательной сферы – способствовать развитию личности ребёнка.

Учителю в ситуации руководства учебной группой необходимо встать в позицию помощника ученика, человека, способствующего достижению поставленных целей. Необходимо сделать ситуацию взаимодействия предсказуемой и понятной для ученика. Такой, чтобы он сам мог делать выбор, принимать самостоятельные решения.

Учить ставить цели, планировать действия, оценивать итоги собственной деятельности – задачи учителя на уроке при работе с младшими школьниками.

Управление классом - процесс поддержания деловой учебной атмосферы, вызывающий желание учеников активно работать без нарушений дисциплины.

Если правильно управлять классом, то на уроках:

-ученики больше времени уделяют учёбе – учитель не отвлекается на замечания ученикам, на различные отступления, у него не бывает позднего начала урока из-за неумения успокоить детей. Одна из важнейших задач управления – увеличить чистое время самого учебного процесса;

-управление используется для развития самоуправления – управляя правильно, учитель научает детей брать ответственность на себя (ответственность в самоуправлении), создаёт правила и процедуры совместной деятельности.

Основные функции управления:

•  постановка целей и планирование урока;

•  организация взаимодействия (создание на уроке структуры, распределение прав и обязанностей, установление норм, обучение самоуправлению);

•  мотивация, развитие мотивов учения;

•  контроль учебной деятельности и её результатов (создание системы оценивания, установление стандартов, налаживание обратной связи, коррекция отклонений).

Класс как объект управления характеризуют следующие параметры:

Многомерность. Каждый ученик – это личность со своими целями, вкусами и способностями. Важно научить детей быть постоянно активными – выполнять различные задания, использовать учебный материал.

Непредсказуемость. Жизнь класса богата и полна событиями и непредсказуема. Учителю необходимо немедленно реагировать на огромный объём поступающей информации – реплики и молчание, улыбки и ссоры, обиды и непонимание. Учитель обменивается с учениками информацией буквально сотни раз в день.

Публичность общения Учитель и ученики постоянно чувствуют себя немного «на сцене». Каждое действие или реплика оцениваются окружающими. Ученики всегда видят, прав учитель, справедлив ли он, есть ли у него любимчики.

Необходимость взаимопомощи, организация сотрудничества Важная задача управления для учителя – это достижение поставленной цели путём повышения взаимопомощи учеников в классе, обучение сотрудничеству, например, создание микрогрупп для работы над заданием.  

Главные задачи по отношению к ученикам:

•  Развивать веру в успех.

•  Считать ошибки нормальным и нужным явлением.

•  Обращать внимание на прошлые успехи.

•  Сделать процесс обучения ощутимым

•  Признавать и видеть достижения каждого.

•  Учить детей управлять собственной деятельностью.

Чем же необходимо управлять? Понимая, из каких составляющих складывается учебная деятельность, учитель должен управлять:
·      целеполаганием учащихся;
·      мотивацией их деятельности;
·      формированием умений учащихся;
·      созданием обратных связей «учитель»- «ученик»;
·      созданием проблемных ситуаций;
·      комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.