СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека «Нейроигры для детей раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека «Нейроигры для детей раннего возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Асбестовского муниципального округа Свердловской области

( МБ ДОУ «Детский сад «Малыш» АМО СО)









Картотека

«Нейроигры для детей раннего возраста»













Воспитатель:

Черных Наталья Олеговна











г.Асбест

2025 год

В последние годы все большее внимание уделяется развитию детей в раннем возрасте через игры, которые способствуют не только развлечению, но и обучению. Нейроигры — это новый тренд в игровой индустрии, направленный на развитие когнитивных функций ребенка, таких как внимание, память и логическое мышление. Данный доклад посвящен анализу нейроигр для детей раннего возраста, их истории, текущему состоянию, а также проблемам и вызовам, которые стоят перед этой областью.

Нейроигры для детей раннего возраста представляют собой перспективное направление, способствуя усовершенствованию когнитивных функций и образовательному процессу. Однако, учитывая существующие проблемы, такие как качество контента и риск зависимостей, крайне важно, чтобы разработчики игр, родители и педагоги работали в кооперации для создания безопасной и эффективной среды для обучения. Продолжение исследований в этой области и развитие новых методологий может существенно улучшить качество нейроигр и их влияние на развитие детей.

Игры с мячом су-джок

Игры с мячом су-джок являются примером нейроигр, активно использующих принципы су-джок терапии для стимуляции рефлекторных зон, расположенных на кистях и стопах. Су-джок терапия, разработанная профессором Пак Чжэ Ву, основывается на концепции микросистем соответствия, где кисть и стопа отражают все органы и системы организма.

Игры с мячом су-джок включают в себя разнообразные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, координации движений и сенсорного восприятия. Например, перекатывание мяча между пальцами, удерживание мяча на различных участках ладони и стопы, броски и ловля мяча с использованием специфических точек на кистях и стопах.


Использование шариков су-джок с шипами или рельефной поверхностью дополнительно стимулирует тактильные рецепторы, оказывая благоприятное воздействие на нервную систему.

Игра «Найди меня»

Игра «Найди меня» представляет собой когнитивно-стимулирующую нейроигру, разработанную для детей раннего возраста (2-5 лет). Целью игры является развитие зрительного восприятия, концентрации внимания и навыков визуального сканирования, что является критически важным для успешного когнитивного развития в раннем детстве.


Разложите на столе две парных кучки картинок по 2-5 штук. Задача ребенка найти пару сразу правой и левой рукой.

Игра «Зоопарк»

Нейроигра «Зоопарк» представляет собой интерактивный образовательный инструмент, разработанный для стимуляции когнитивного развития детей раннего возраста. Основная цель нейроигры – формирование ассоциативных связей между визуальными образами животных и их звуковыми представлениями, что способствует развитию вербальной и невербальной коммуникации.


Разложите на полу картинки или игрушки животных, птиц, и т.д. Дайте ребенку две корзинки и попросите распределить их на группы. Вместе произносите звуки, которые издает это животное или птица.