МБДОУ детский сад №62
города Белово
Картотека
опытов и экспериментов
младшая группа №12
«Солнечные лучики»
Составитель:
Воспитатель ВКК
Трофимова Л.А.
№1. ЛУЖИ
Цель: Познакомить с природным явлением дождем; дать представление откуда падает дождь; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора.
Обратить внимание детей на лужи: сколько их, какого размера?
Кто оставил лужи? Дождь. Чем сильнее дождь, тем больше лужи.
№2. ВЕТЕР
Цель: Учить определять, какой ветер: теплый или
холодный, сильный или слабый; способствовать
развитию наблюдательности, любознательности;
познакомить с правилами безопасности в ветренную погоду.
При помощи султанчиков и вертушек определить с детьми силу ветра, его направление; спросить, откуда он дует, где можно спрятаться от ветра.
№3. Солнце
Цель: Определять состояние погоды (солнечно, пасмурно); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора.
Предложить найти места, которые освещены солнцем. Сначала постоять там, а потом зайти в тень. Определить, где теплее. Выяснить, почему.
№4. ВОДА
Ц
ель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Предложить вниманию детей баночку с теплой водой. Дети должны потрогать и убедиться, что вода в баночке теплая. В конце прогулки предложить вновь потрогать её. Что произошло? Почему вода стала холодной?
№5. ЛЬДИНКА
Цель: Уточнить, что утром осенью бывает легким морозец, а днем еще греет солнышко; закрепить знание того, что при морозе вода замерзает; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора.
Рассмотреть льдинки, предложить походить по ним, послушать как они хрустят. Что произойдет с ними к концу прогулки, почему?
№6. ВОДА
Ц
ель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осени, с первыми слабыми морозами; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Налить воду в небольшом количестве в формочки, посмотреть, что произойдет к концу прогулки с водой. Почему замерзла вода?
№7. СНЕГ
Цель: Познакомить с явлением природы - снегом. Рассказать, что такое снег (снег – это вода, нов замершем состоянии), закрепить его цвет, свойства: холодный, липкий, рассыпчатый.
Предложить протянуть ладошки и поймать снежинку. Что с ней происходит? (Она тает.) Почему? Какой снег? (Пушистый, легкий, холодный). Слепить снежные комочки. Почему они не распадаются? (Снег липкий). Так как нет сильных морозов, то снежинки прилипают друг к другу.
№8. СЛЕДЫ НА СНЕГУ
Цель: Развивать внимательность, вызывать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.
Предложить рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу). Почему на снегу остаются птичьи следы? (под лапками от тяжести тела птицы ломаются лучики холодных снежинок). Что можно узнать о птице по её следу? (размер птицы, как она передвигалась, в каом направлении, где остановилась).
№9. ПЕСОК (сухой)
Цель: Познакомить со свойствами песка; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Что насыпано в ваших тарелочках? Какого цвета песок? Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Скажем вместе: сухой, сыпучий. Насыпьте его на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок? (Из песчинок. Они маленькие. Сухой песок трудно держать в руках. Песчинки сыпятся как струйка.) У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.)
№10. ПЕСОК (мокрый)
Цель: Познакомить со свойствами песка; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Кто занет, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим. С помощью воспитателя наливают воду в песок. Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? Песок мокрый, холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показывает детям). Мокрый песок не сыпучий. Попробуйте из него сделать куличики. Получились? Да, потому, что песок мокрый.