СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник Опытов с детьми дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник предназначена для родителей, с помощью картотеки можно проводить опыты с детьми в домашних условиях

Просмотр содержимого документа
«Сборник Опытов с детьми дома»

























Терентьева Наталья Александровна

2021 год



Игры с водой.


Цель:

Углублять представление о неживой природе.

Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Формировать бережное отношение к воде.


1. Как перелить воду из миски в бутылку и не пролить ни капли?














2. Сколько маленьких стаканчиков с водой можно перелить в бутылку? Посчитаем?

Выливая в бутылку каждый следующий стакан, делайте на стенке бутылки отметки маркером.













3. Бросьте в воду ложки:

Деревянную

Металлическую

Пластмассовую

Что произошло с ними?


4. Поэкспериментируйте с самыми разными предметами:

Две резиновые игрушки. В дне одной из них проделайте большую дыру.














Возьмите лоскутки разных тканей (лен, хлопок, шелк, махровую ткань) бросьте их на воду и понаблюдайте.









Опускайте в воду кусочки бумаги и картона различной плотности и смотрите, что и как долго будет намокать. Как легко будет разваливаться у вас в руках мокрая бумага.












Попробуйте, выжимая губку, налить воды в стаканчик.



5. В стаканчики можно налить горячей, теплой и холодной воды и бросить в них по льдинке. В каком стаканчике льдинка быстрее растает?












6. Один стаканчик со льдом обернуть шарфом, а другой нет. В каком стаканчике лед быстрее растает?













7. Положите в воду немного: меда, варенья, сахара. Размешайте. Как изменилась вода?

















8 . Соберите емкости разной формы и размера и проделайте в них дырочки. Понаблюдайте, как из них будет выливаться вода.











Секреты природы – это так интересно! Вода – самое удивительное вещество на земле.

Ц ель:

Вызвать интерес к данному объекту.

Закрепить знание детей о состоянии воды, показать, где, в каком виде существует вода.

Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.

Дать детям понять, что вода – самое удивительное вещество на земле.

Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Развивать и активизировать словарь.

Учить делать зарисовки и отвечать на вопросы, делать выводы.


Экспериментируем!

Опыт № 1.

Выберите правильные на ваш взгляд ответы:

1. Если опрокинуть стакан с водой:

Ложится горкой

Растекается

2. Если опрокинуть ведро с песком:

Ложится горкой

Растекается


Опыт № 2.

Убедитесь, что вода бесцветна. Приготовьте два одинаковых стаканчика. В один налейте воды, в другой молока. Цветными карандашами или фломастерами нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь картинку. Начинайте опыт. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. А теперь поставьте на то же место стакан с молоком. Что вы обнаружили?

Сделайте вывод:

  • Через воду рисунок:

Виден Не виден

  • Через молоко рисунок:

Виден Не виден

  • Вода:

Прозрачная Не прозрачная

А есть ли еще какие-нибудь прозрачные вещества?


Опыт №3.

Приготовьте небольшой пузырек, тоненькую прозрачную пластмассовую трубочку и кусочек пластилина. Пузырек до края наполните самой холодной водой. Трубку в горлышке бутылочки закрепи пластилином. Осторожно погрузите пузырек в кружку с горячей водой. Наблюдайте!


Сделайте вывод.

Объясни, почему ставя чайник на плиту, нельзя наливать воду до краев?


Задание детям:

Зарисовать результат опыта.


Опыт № 4.

Приготовьте холодное блюдце (заранее можно положить в холодильник) и столовую ложку. Будьте очень осторожны! Поднесите к носику чайника, из которого идет пар, холодное блюдце. Наблюдайте!

1. Блюдце:

Становится мокрым Остается сухим

2. Капли:

Стекают вниз Поднимаются наверх

3. Их становится:

Больше Меньше

Поймайте несколько капель ложкой. Попробуйте! Что это?


Опыт № 5.

Нам понадобится блюдце и 5 чайных ложек воды. Подумай, куда поставить воду, чтобы блюдце кто-нибудь случайно не опрокинул. Через два-три дня посмотри цела ли вода. Что ты обнаружил?

Подбери самое точное слово.

Вода:

  • Исчезла

  • Пропала

  • Испарилась


Опыт № 6

Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыпьте рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпайте и утрамбовывайте, чтобы как можно больше вошло. Взвесьте эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Внесите формочки со снегом в тепло. Продолжайте наблюдать. Где скорее растает снег? Где оказалось больше воды?


Опыт № 7.

Наберите в банку снега. Воткните термометр в снег и наблюдайте за движением столбика, сначала он будет ниже отметки на шкале, которая называется «нуль». Про такую температуру говорят, что она ниже нуля. Потом столбик медленно ползет вверх и ненадолго остановится на нуле. А когда столбик поднимется выше нуля, снега в банке не останется. Только вода.

Сделайте вывод:

1. Температура снега:

Выше нуля Ниже нуля

2. Температура воды:

Выше нуля Ниже нуля



Опыт № 8.

На внутренней стороне формочки сделайте отметку – нарисуйте черточку. Наберите воды в банку и осторожно перелейте ее в формочку. Уровень воды должен совпадать с твоей пометкой. Теперь поставь формочку с водой в морозилку на 2-3 часа.

Достаньте формочку из морозилки. Попробуйте отыскать свою пометку!


Сделайте вывод:

1. При замерзании вода:

Расширяется Не расширяется

2. Замерзшая вода занимает места:

Больше Меньше


Опыт № 9.

Накройте сухой банкой цветок в горшке, наблюдение начинается через 2-3 часа. Бумажной салфеткой промокните жидкость, которая собралась капельками на дне и стенках банки. Как ты думаешь, что это?


Опыт № 10.

Над открытым чайником с горячей водой подержите тарелку со снегом или льдом из холодильника. Наблюдайте!

Вывод:

Пар поднимается из чайника, сталкивается с холодным предметом, образуются капли. Они становятся все больше и, наконец, начинают падать обратно в чайник. Пошел дождь!


Задавайте детям больше вопросов:


  • Какого цвета вода?

  • Назови прозрачные вещества.

  • Всегда ли вода прозрачная?

  • Что происходит с водой при нагревании?

  • Что происходит с водой при охлаждении?

  • Как работает термометр? Для чего он нужен?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!