Терентьева Наталья Александровна
2021 год
Игры с водой.
Цель:
Углублять представление о неживой природе.
Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Формировать бережное отношение к воде.
1. Как перелить воду из миски в бутылку и не пролить ни капли?
2. Сколько маленьких стаканчиков с водой можно перелить в бутылку? Посчитаем?
Выливая в бутылку каждый следующий стакан, делайте на стенке бутылки отметки маркером.
3. Бросьте в воду ложки:
Деревянную
Металлическую
Пластмассовую
Что произошло с ними?
4. Поэкспериментируйте с самыми разными предметами:
Две резиновые игрушки. В дне одной из них проделайте большую дыру.
Возьмите лоскутки разных тканей (лен, хлопок, шелк, махровую ткань) бросьте их на воду и понаблюдайте.
Опускайте в воду кусочки бумаги и картона различной плотности и смотрите, что и как долго будет намокать. Как легко будет разваливаться у вас в руках мокрая бумага.
Попробуйте, выжимая губку, налить воды в стаканчик.
5. В стаканчики можно налить горячей, теплой и холодной воды и бросить в них по льдинке. В каком стаканчике льдинка быстрее растает?
6. Один стаканчик со льдом обернуть шарфом, а другой нет. В каком стаканчике лед быстрее растает?
7. Положите в воду немного: меда, варенья, сахара. Размешайте. Как изменилась вода?
8
. Соберите емкости разной формы и размера и проделайте в них дырочки. Понаблюдайте, как из них будет выливаться вода.
Секреты природы – это так интересно! Вода – самое удивительное вещество на земле.
Ц
ель:
Вызвать интерес к данному объекту.
Закрепить знание детей о состоянии воды, показать, где, в каком виде существует вода.
Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
Дать детям понять, что вода – самое удивительное вещество на земле.
Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Развивать и активизировать словарь.
Учить делать зарисовки и отвечать на вопросы, делать выводы.
Экспериментируем!
Опыт № 1.
Выберите правильные на ваш взгляд ответы:
1. Если опрокинуть стакан с водой:
Ложится горкой
Растекается
2. Если опрокинуть ведро с песком:
Ложится горкой
Растекается
Опыт № 2.
Убедитесь, что вода бесцветна. Приготовьте два одинаковых стаканчика. В один налейте воды, в другой молока. Цветными карандашами или фломастерами нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь картинку. Начинайте опыт. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. А теперь поставьте на то же место стакан с молоком. Что вы обнаружили?
Сделайте вывод:
Виден Не виден
Виден Не виден
Прозрачная Не прозрачная
А есть ли еще какие-нибудь прозрачные вещества?
Опыт №3.
Приготовьте небольшой пузырек, тоненькую прозрачную пластмассовую трубочку и кусочек пластилина. Пузырек до края наполните самой холодной водой. Трубку в горлышке бутылочки закрепи пластилином. Осторожно погрузите пузырек в кружку с горячей водой. Наблюдайте!
Сделайте вывод.
Объясни, почему ставя чайник на плиту, нельзя наливать воду до краев?
Задание детям:
Зарисовать результат опыта.
Опыт № 4.
Приготовьте холодное блюдце (заранее можно положить в холодильник) и столовую ложку. Будьте очень осторожны! Поднесите к носику чайника, из которого идет пар, холодное блюдце. Наблюдайте!
1. Блюдце:
Становится мокрым Остается сухим
2. Капли:
Стекают вниз Поднимаются наверх
3. Их становится:
Больше Меньше
Поймайте несколько капель ложкой. Попробуйте! Что это?
Опыт № 5.
Нам понадобится блюдце и 5 чайных ложек воды. Подумай, куда поставить воду, чтобы блюдце кто-нибудь случайно не опрокинул. Через два-три дня посмотри цела ли вода. Что ты обнаружил?
Подбери самое точное слово.
Вода:
Исчезла
Пропала
Испарилась
Опыт № 6
Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыпьте рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпайте и утрамбовывайте, чтобы как можно больше вошло. Взвесьте эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Внесите формочки со снегом в тепло. Продолжайте наблюдать. Где скорее растает снег? Где оказалось больше воды?
Опыт № 7.
Наберите в банку снега. Воткните термометр в снег и наблюдайте за движением столбика, сначала он будет ниже отметки на шкале, которая называется «нуль». Про такую температуру говорят, что она ниже нуля. Потом столбик медленно ползет вверх и ненадолго остановится на нуле. А когда столбик поднимется выше нуля, снега в банке не останется. Только вода.
Сделайте вывод:
1. Температура снега:
Выше нуля Ниже нуля
2. Температура воды:
Выше нуля Ниже нуля
Опыт № 8.
На внутренней стороне формочки сделайте отметку – нарисуйте черточку. Наберите воды в банку и осторожно перелейте ее в формочку. Уровень воды должен совпадать с твоей пометкой. Теперь поставь формочку с водой в морозилку на 2-3 часа.
Достаньте формочку из морозилки. Попробуйте отыскать свою пометку!
Сделайте вывод:
1. При замерзании вода:
Расширяется Не расширяется
2. Замерзшая вода занимает места:
Больше Меньше
Опыт № 9.
Накройте сухой банкой цветок в горшке, наблюдение начинается через 2-3 часа. Бумажной салфеткой промокните жидкость, которая собралась капельками на дне и стенках банки. Как ты думаешь, что это?
Опыт № 10.
Над открытым чайником с горячей водой подержите тарелку со снегом или льдом из холодильника. Наблюдайте!
Вывод:
Пар поднимается из чайника, сталкивается с холодным предметом, образуются капли. Они становятся все больше и, наконец, начинают падать обратно в чайник. Пошел дождь!
Задавайте детям больше вопросов:
Какого цвета вода?
Назови прозрачные вещества.
Всегда ли вода прозрачная?
Что происходит с водой при нагревании?
Что происходит с водой при охлаждении?
Как работает термометр? Для чего он нужен?