Методическое объединение учителей физической культуры МОУ «СОШ № 7»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7
Методическое объединение учителей физической культуры
Разработал руководитель МО Ярошенко Т.В.
2018-2019 уч. г.
Подвижные игры № 1
Считалочка:
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води !
« У медведя во бору » ( бег )
На одном конце площадки чертится круг – берлога медведя, на другом – дом для играющих детей. Дети идут из дома к берлоге со словами: « У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит».
После этих слов медведь выбегает из берлоги и начинает ловить играющих. Дети стараются убежать в свой дом.
Когда медведь поймает 4 – 5 человек, назначается новый медведь.
« С кочки на кочку» ( прыжки)
Играющие делятся на несколько команд. Перед каждой колонной чертятся кочки, 8 – 10 кругов на расстоянии 60 – 80 см. По команде дети прыгают с кочки на кочку до финишной линии и бегом возвращаются в конец колонны. Победителем считается та команда, которая первая закончит бег по кочкам.
Подвижные игры № 2
(с мячом)
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
« Отгадай, кто бросил?»
Выбираем водящего. Играющие образуют полукруг, водящий становится в середину полукруга и закрывает глаза. Учитель даёт мяч одному из играющих, тот бросает мяч в ноги водящего. Когда мяч коснётся ног, водящий угадывает, кто бросил мяч, если удаётся отгадать, они меняются ролями.
Подвижные игры № 3
Считалочка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три.
Начинаешь ты.
« Кошки и мышки»
Дети образуют круг, в середину круга становятся мыши, за пределом круга – коты. Дети ходят по кругу со словами: «Ах, как мыши надоели…» По окончании слов останавливаются и поднимают руки. Мыши убегают, коты их ловят. Играющие внимательно следят за их действиями, помогая убежать мышкам, задерживают бег кошек.
Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы.
Повторить 2 – 3 раза.
« Кто обгонит?» ( прыжки на одной ноге)
Дети выстраиваются на стартовой линии. По команде воспитателя дети прыгают на одной ноге до финиша наперегонки ( расстояние 8 – 10 м). В конце игры отмечаются победители, им вручаются призы – кленовые листики.
Подвижные игры № 4
Считалочка:
Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.
«Салочки» (бег)
Играющие свободно размещаются на площадке. Выброшенный по считалке из играющих становится салкой. Подняв руку вверх, он говорит: «Я салка!» После этого все разбегаются, а водящий их догоняет. Играющий, которого водящий коснулся рукой, должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я салка!» Игра продолжается 3-5 минут.
«Кто быстрее».
Дети делятся на две команды, выстраиваются перед лесенкой. По одному подходят к лесенке, перелезают через неё и возвращаются в конец команды. Чья команда организованно и быстро преодолеет лесенку, та и побеждает.
Подвижные игры № 5
«Караси и щуки»
Площадка длиной 8-10 м. Выбирается щука, она становится на середине площадки, караси в одном из своих домов. Щука хлопает в ладони и говорит: «Раз, два, три». И караси бегут на противоположную сторону в другой дом. Щука бежит им навстречу и старается запятнать как можно больше карасей. Пойманные караси уходят в сторону. Щука продолжает игру. Когда будет поймано 5-6 карасей, щуку выбирают вновь.
«Подбрось – поймай»
Дети становятся в круг. Воспитатель даёт мяч одному из них. Ученик подбрасывает мяч и называет имя товарища, который должен его поймать. Поймавший становится в круг и продолжает игру. Вбегать в круг разрешается только названному ученику, если он не поймает мяч, то поднимает его бросавший и называет уже нового товарища.
Подвижные игры № 6
Считалочка :
Мы собирались поиграть –
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три.
Начинаешь ты.
« Мы весёлые ребята»
На противоположных сторонах площадки отмечаются два «дома», расстояние между линиями 15-20 метров. Один из играющих, водящий, находится в центре площадки. Остальные играющие на одной стороне площадки за линией.
Учащиеся говорят хором:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать!
После слова «догнать» играющие перебегают на противоположную сторону за линию. Водящий старается догнать убегающих и коснуться рукой. Пойманные отходят в сторону. Пробежки повторяются 3-4 раза, и сменяется водящий.
Подвижные игры № 7
Считалочка:
Раз ,два, три, четыре, пять…
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
«Волк во рву»
В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-80 см. одна от другой – ров. Водящие – волки (1-2 ребёнка) становятся во рву. Остальные играющие «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне – «пастбище».
По сигналу воспитателя козы бегут из дома на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не выходя из рва, стараются запятнать возможно большее количество коз. Затем по сигналу воспитателя волки возвращаются домой. После двух – трёх перебежек выбирают новых волков. Выигравшими считаются те козы, которых ни разу не поймал волк.
Правила: волки могут пятнать коз только во рву; коза, перебегающая ров, а не перепрыгивающая, считается пойманной.
Подвижные игры № 8
Считалочка:
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он!
Выходи из круга вон!
«Море волнуется»
Выбирается водящий. Дети становятся вокруг него и обводят круг вокруг ног. По сигналу воспитателя водящий ходит между играющими зигзагом. Проходя мимо какого-либо игрока, он произносит слова: «Море волнуется». Игрок, которому водящий сказал эти слова и слегка коснулся его плеча, присоединяется к нему. Когда в колонне соберётся третья часть играющих, водящий произносит слова: «Море спокойно». Играющие стараются встать в один из кружков. Водящий тоже старается занять один из кружков. Оставшийся без кружка становится водящим.
Подвижные игры № 9
Считалочка:
Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот водить пойдёт.
«Гуси – лебеди»
На площадке или в зале отмечается линия дома, а на обратной стороне – большой круг (2 м-д) – логовище волка.
Хозяйка: Гуси – гуси!
Гуси: га – га – га!
Есть хотите?
Да – да – да!
Ну летите!
Нам нельзя, серый волк над головой, не пускает нас домой…
Летите скорей!
«Гуси» летят к себе в дом, а волк старается их запятнать. Перебежки повторяются 2-3 раза. Меняется волк, а не пойманные гуси считаются победителями.
Подвижные игры № 10
(с мячом)
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз,
Два,
Три,
Четыре.
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон!
«Снайперы»
Чертится площадка 10/4 делится пополам. Игроки делятся на две команды,
командиры которых размещаются за противоположной площадкой.
Играющие перебрасываются мячом с командирами, стараясь в это время выбить «противника», а противники стараются поймать мяч, чтобы им завладеть. Выбитые игроки становятся в «плен» командиру.
Победителем считается та команда, у которой на площадке останутся игроки. Опустевшая площадка считается побежденной.
Подвижные игры № 11
Считалочка:
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить
«Совушка»
Чертим круг – «гнездо совушки». Остальные играющие размещаются по всей площадке, изображая жуков, бабочек, маленьких птичек, лягушек и т.д. Воспитатель говорит: «Ночь!» По этому сигналу играющие останавливаются на своих местах неподвижно. Совушка «вылетает» из своего гнезда на охоту и наблюдает, кто из играющих шевелится, того и уводит в гнездо. Через некоторое время воспитатель произносит слово «День». Совушка улетает в гнездо, а все играющие «порхают». Когда в гнезде окажутся 2-3 игрока, выбирают новую совушку.
Подвижные игры № 12
Считалочка:
Я куплю себе дуду
И на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди
Мы играем, ты води!
«Карлики и великаны»
Все становятся в круг. Если учитель скажет: «Великаны» - все должны стать на носки и поднять руки; если «Карлики» - все должны присесть и положить руки за голову. Кто допустит ошибку, тот идет водить. (Для повышения интереса в игре водящий называет быстро то одних, то других. Если игра получается хорошо, можно показывать одно, а говорить другое, играющие же обязаны выполнять только то, что слышали.)
Подвижные игры № 13
«Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря- зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Подвижные игры № 14
«Узнай по голосу»
Водящий становится спиной к играющим. По указанию воспитателя ученик называет имя водящего. Если водящий назовёт имя говорящего, меняются местами.
«Пятнашки»
Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.
Подвижные игры № 15
«Жмурки»
Выбранному ребёнку завязывают косыночкой глаза, поворачивая его в разные стороны со словами: «Жмурка, жмурка, повернись, а теперь ищи…». Дети, похлопывая в ладоши, бегают вокруг, а жмурка старается ухватить кого-нибудь. Пойманный считается жмуркой.
Что изменилось?
Водящий становится спиной к играющим, а те меняются местами. Водящий поворачивается лицом к играющим и называет имена тех детей, которые поменялись местами.
Подвижные игры № 16
(с мячом)
«Мячик кверху»
Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.
Подвижные игры № 17
Считалочка:
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он!
Выходи из круга вон!
«Кот и мышь»
Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться с коридоре. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается до тех пор, пока коты не переловят мышей.
Подвижные игры № 18
«Игровая»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторят его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Подвижные игры № 19
Считалочка:
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок,
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать!
«Третий лишний»
Выбирают двоих водящих – убегающего и догоняющего. Остальные играющие становятся парами по кругу. Водящие – за кругом. По сигналу догоняющий начинает ловить убегающего. Убегающий, спасаясь, стремится встать перед какой-нибудь парой. Если это ему удалось, то его поймать нельзя, а можно поймать того, кто сделался «лишним». Если догоняющий успел запятнать убегающего, то они меняются ролями.
Подвижные игры № 20
«Пастух, Овцы, Волки» Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха «ВОЛК!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.