СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для 2мл гр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры для самых маленьких. Полезная информация для родителей, во что поиграть с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для 2мл гр»

Подвижные игры для 2 младшей группы

Воробушки и автомобиль

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стулья или скамейку на одной стороне зала. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками – крылышками..

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению: сначала в игре принимает участие небольшая группа (10 – 12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.



Поезд

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание: воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом. Сам становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом». Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз снова дает гудок – и поезд движется дальше.

Указания к проведению: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12 – 15). Первое время каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес поезда, и произносят в такт: «Чу-чу-чу».

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок старшей группы. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики – дети не отставали.

Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложит детям выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.


Самолеты

Упрощенный вариант

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание: воспитатель называет имена 3 – 4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне зала. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульям и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению: воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.


При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.





Пузырь

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь!» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Указания к проведению: сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6 – 8). При повторении могут играть одновременно 12 – 15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих..

Перед проведением игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.


Солнышко и дождик

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всему залу. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

Указания к проведению: в игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10 – 12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3 – 4 стула) в разных местах зала. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.


Мой веселый звонкий мяч

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание: дети сидят на стульях в одной стороне зала. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

(С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2 – 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом, и повторяет упражнение, сопровождая его словами.
Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя.

Указания к проведению: при повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.


Зайка беленький сидит

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину зала, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со словами «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг…и ускакал.

Воспитатель показывает детям игрушку-мишку, и дети убегают на свои места.

Указания к проведению: игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры нужно подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного проведения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободно место на стуле или скамейке. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.



Игра «Ай, дили, дили» (Стихи И. Михайловой)

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай, дили, дили, дили (идут шагом по кругу. С окончанием фразы разворачиваются лицом в круг)

А мы кого-то видели!

Глазастого! (подносят руки к лицу, изображая большие глаза)

Ушастого! (поднять руки к голове, изобразить уши)

Вихрастого! (потрясти головой)

Зубастого! (притопы)

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком (щелкают языком)

Может, это лиса? (в круг выскакивает лиса)

Может, это серый волк? (выскакивает волк)

Или это медведь? (выходит медведь)

Все: Не смогли мы разглядеть!

Потому что испугались,

И с испугу разбежались!

Дети убегают на стулья, а лиса, волк и медведь ловят бегущих.