Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
1. На прогулку косолапый вышел мишка погулять,(ходят в рассыпную как медведи)
По тропинке громко топал, друга он пошел искать.(громко топают)
"Где ты? Где ты, мой товарищ? Без тебя мне трудно жить"(ищут, кивают головой)
Встретил мишка наш лисенка и сказал: "Давай дружить"(находят пару)
2. Мишка с другом покружился,
Он в лесу устроил бал. (кружатся в парах)
А потом остановился,
По головке гладить стал. (останавливаются, гладят друг друга по голове)
Спиночки друзья чесали вправо-влево
Вверх и вниз. (чешут спинки)
И немного потолкались (толкаются легко плечами)
Крепко-крепко обнялись (обнимаются)
"Веселись, детвора."
Для малышей
«Веселись, детвора,
Поиграть пришла пора.
Веселись детвора
Поиграть пришла пора.
Как мяучит кисонька?
Мяу, мяу, мяу
А как лает жученька?
Гав-гав-гав
Как мычит коровушка?
Му-му-му (рожки показывают)
А как свинка хрюкает?
Хрю-хрю-хрю (покрутить хвостиком)
2.Веселись, детвора,
Продолжается игра.
Веселись детвора
Продолжается игра
Как лягушки квакают?
Ква-ква-ква (пальцы растопырить, ножки согнуть)
А утята крякают?
Кря-кря-кря (руки вниз - в стороны)
Воробьи чирикают?
Чик-чирик (ручки как клювики)
По дорожке прыгают
Прыг-прыг-прыг(подпрыгивают на месте).
2.«Кто идёт?».
Вторая младшая группа.
Задача: смоделировать и воспроизвести в хлопках или на деревянных кубиках шаги разных животных.
Методика проведения: звери оставляют на снегу, на песке следы. Давайте попробуем нарисовать следы и изобразить, кто как ходит:
Топ-топ, топ-топ,
Это мишенька идёт.
Ти-ти-там, ти-ти-там,
Скачет зайка по кустам.
По дорожке ёж бежит
И листочками шуршит.
3. «Солнышко
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Дети стоят врассыпную. На 1-ю и 2-ю строчки текста выполняют частые полуприседания – «пружинки» - и одновременно хлопают в ладоши. Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются легкие прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Радуга-дуга
Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышко, колоколнышко!
Дети стоят врассыпную. На весь текст дети выполняют частые прыжки на двух ногах с небольшим покачиванием корпуса вправо и влево.
4. «Дедушка Егор»
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор,
Сам - на лошадке, жена – на коровке,
Дети – на телятках, внуки – на козлятках,
Гоп, гоп, гоп, гоп…
Играющие стоят врассыпную. На весь текст дети идут, высоко поднимая ноги. С окончанием текста, на слова «гоп, гоп, гоп», переходят к движению прямого гало-па. Темп выполнения движения ускоряется.
Картотека подвижных игр для старшей группы
«Мышеловка»
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Игроки делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:
«Ах, как мыши надоели,
развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!»
По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг
«Ловишки - перебежки»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры:
Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.
2 вариант.
Дети перебегают разными видами бега.
«Хитрая лиса»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Игроки стоят по кругу, на расстоянии одного шага один от другого. Воспитатель просить всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг – за спинами детей и дотрагивается до одного из детей, который и становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть кто из них лиса - не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Игроки три раза спрашивают с небольшими промежутками – сначала тихо, затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» при этом все смотрят друг на друга.
Когда все игроки, в том числе и лиса в третий раз произнесут – хитрая лиса где ты? Хитрая лиса выпрыгивает в центр круга поднимает руку вверх и говорит- «Я здесь!» все игроки разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется.
2 вариант.
Можно выбрать 2-4 лисы, и бегать по площадке разными видами бега.
«Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Ход игры:
По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.
2 вариант.
Можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее, тех кто каждый раз придумывает новые фигуры.
«Затейники»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Ход игры:
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
мы идём за шагом шаг.
Стой на месте1 дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.
«Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
2 вариант.
Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
Два мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.
«Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры:
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тьихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
-Тук! Тук!
-Кто там?
-Покупатель.
-Зачем пришёл?
- За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.
2 вариант.
Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.