СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр (первая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека подвижных игр для воспитанников первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр (первая младшая группа)»

КАРТОТЕКА  подвижных игр  (первая младшая группа)   разработала  старший воспитатель  Шамардина Н.В.

КАРТОТЕКА подвижных игр (первая младшая группа) разработала старший воспитатель Шамардина Н.В.

Перечень подвижных игр в первой младшей группе: Подвижные игры с ходьбой и бегом: «Догони мяч!» «По тропинке» «Через ручеек» «Кто тише?» «Пepeшагни через палку» «Догоните меня!» «Воробышки и автомобиль» «Солнышко и дождик» «Птички летают» «Принеси предмет» Подвижные игры с подпрыгиванием: Подвижные игры с ползанием: «Мой веселый, звонкий мяч» «Зайка беленький сидит» «Птички в гнездышках» «Через ручеек». «Доползи до погремушки» «Проползти в воротца» «Не переползай линию!» «Обезьянки» Подвижные игры на ориентировку в пространстве: Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча: «Где звенит?» «Найди флажок». Подвижные игры с движениями под музыку и пением: «Мяч в кругу» «Прокати мяч» «Лови мяч» «Попади в воротца» «Целься точнее!» «Поезд» «Заинька» «Флажок»

Перечень подвижных игр в первой младшей группе:

Подвижные игры с ходьбой и бегом:

  • «Догони мяч!»
  • «По тропинке»
  • «Через ручеек»
  • «Кто тише?»
  • «Пepeшагни через палку»
  • «Догоните меня!»
  • «Воробышки и автомобиль»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Птички летают»
  • «Принеси предмет»

Подвижные игры с подпрыгиванием:

Подвижные игры с ползанием:

  • «Мой веселый, звонкий мяч»
  • «Зайка беленький сидит»
  • «Птички в гнездышках»
  • «Через ручеек».
  • «Доползи до погремушки»
  • «Проползти в воротца»
  • «Не переползай линию!»
  • «Обезьянки»

Подвижные игры на ориентировку в пространстве:

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча:

  • «Где звенит?»
  • «Найди флажок».

Подвижные игры с движениями под музыку и пением:

  • «Мяч в кругу»
  • «Прокати мяч»
  • «Лови мяч»
  • «Попади в воротца»
  • «Целься точнее!»
  • «Поезд»
  • «Заинька»
  • «Флажок»
Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 1  «Догони мяч» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях. Оборудование: мяч Описание: предложите ребенку побегать за мячом, поиграть с ним. Бросайте мяч в разных направлениях, а ребенок пусть бежит за мячом, ловит его и приносит вам. Мяч следует бросать в разных направлениях.

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 1

«Догони мяч»

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях.

Оборудование: мяч

Описание: предложите ребенку побегать за мячом, поиграть с ним. Бросайте мяч в разных направлениях, а ребенок пусть бежит за мячом, ловит его и приносит вам. Мяч следует бросать в разных направлениях.

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 2  «По тропинке» Цель: формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваясь. Оборудование: доски( шнуры, ленты) Описание: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками. Правила: воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 2

«По тропинке»

Цель: формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Оборудование: доски( шнуры, ленты)

Описание: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками.

Правила: воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 3  «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Оборудование: шнур- 2шт, дощечки Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу. Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 3

«Через ручеек»

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Оборудование: шнур- 2шт, дощечки

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами,

обходить предметы, перебираясь на другой берег.

Прыгать на одной ноге.

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 4  «Кто тише?» Цель: формировать умение ходить подгруппой (всей группой) на носочках. Оборудование: отсутствует Описание: ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Правила: воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.  Варианты: ходьба по кругу на носочках

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 4

«Кто тише?»

Цель: формировать умение ходить подгруппой (всей группой) на носочках.

Оборудование: отсутствует

Описание: ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног».

Правила: воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.

Варианты: ходьба по кругу на носочках

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 5 «Перешагни через палку» Цель: формировать умение ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Оборудование: гимнастические палки, флажок(погремушка) Описание: на пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно. Правила: необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать. Варианты: увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи.

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 5

«Перешагни через палку»

Цель: формировать умение ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Оборудование: гимнастические палки, флажок(погремушка)

Описание: на пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой.

Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне

комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию

ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.

Правила: необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать.

Варианты: увеличить количество палок до 5. Можно использовать для

перешагивания обручи.

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 6  «Догоните меня» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. Оборудование: мягкая игрушка Описание: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру. Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!». Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 6

«Догоните меня»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Оборудование: мягкая игрушка

Описание: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните

меня!».

Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от

игрушки.

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 7 «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Оборудование: флажки, руль Описание: границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Правила: нельзя убегать за границы площадки. Вылетать из гнез- да только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля. Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездыш- ках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 7

«Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Оборудование: флажки, руль

Описание: границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила: нельзя убегать за границы площадки. Вылетать из гнез-

да только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при

появлении автомобиля.

Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в

руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездыш-

ках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять

на скамеечках и спрыгивать с них.

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 8 «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. Оборудование: зонт Описание: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!». Правила: Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!». Бегут домой на сигнал «дождь пошел!» Варианты: дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 8

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Оборудование: зонт

Описание: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила: Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

Бегут домой на сигнал «дождь пошел!»

Варианты: дети вначале занимают любой стул, затем только

свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться

от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды».

Ходьбу можно заменить пляской.

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 9 «Птички летают» Цель: формировать умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу. Оборудование: отсутствует Описание: на сигнал «Птички летают!» дети бегают по площадке, изображая птиц. На сигнал «Кот!» «птички» «улетают» в свои домики. Правила: внимательно слушать и действовать по сигналу воспитателя

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 9

«Птички летают»

Цель: формировать умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу.

Оборудование: отсутствует

Описание: на сигнал «Птички летают!» дети бегают по площадке, изображая птиц. На сигнал «Кот!» «птички» «улетают» в свои домики.

Правила: внимательно слушать и действовать по сигналу воспитателя

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 10 «Принеси предмет» Цель: формировать умение придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя. Оборудование: любой предмет или игрушка. Описание: Воспитатель даёт задание пойти и взять предмет(заранее приготовлен и лежит на определённом месте), а потом принести его ей.

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 10

«Принеси предмет»

Цель: формировать умение придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.

Оборудование: любой предмет или игрушка.

Описание: Воспитатель даёт задание пойти и взять предмет(заранее приготовлен и лежит на определённом месте), а потом принести его ей.

Подвижные игры с ползанием КАРТОЧКА № 1 «Доползи до погремушки» Задача: формировать умение подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. Оборудование: шнур(лента), погремушка, дуга. Описание: сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза. Правила: не толкаться, выполнять задание по сигналу воспитателя Варианты: подлезание под дугу.

Подвижные игры с ползанием

КАРТОЧКА № 1

«Доползи до погремушки»

Задача: формировать умение подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость.

Оборудование: шнур(лента), погремушка, дуга.

Описание: сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза.

Правила: не толкаться, выполнять задание по сигналу воспитателя

Варианты: подлезание под дугу.

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 2 «Проползти в воротца» Цель: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади. Оборудование: мяч, дуга, сетка Описание: малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку. Варианты: пройти под препятствием, пригнувшись, но, не дотронувшись руками до земли (

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 2

«Проползти в воротца»

Цель: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади.

Оборудование: мяч, дуга, сетка

Описание: малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку. Варианты: пройти под препятствием, пригнувшись, но, не дотронувшись руками до земли ("Пройти под дугой")

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 3 «Не проползай линию!» Цель: упражнять детей в ползании в прямом направлении до линии. Приучать слушать внимательно задание. Оборудование: верёвочка Описание: Дети сидят на стульчиках вдоль одной из сторон площадки. Впереди на коврике на расстоянии 2 – 3м лежит веревочка. Педагог приглашает одного из детей к себе. Предлагает ребенку проползти на четвереньках до веревочки и вернуться назад. Правила: Следить, чтобы дети не переползали за веревочку.

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 3

«Не проползай линию!»

Цель: упражнять детей в ползании в прямом направлении до линии. Приучать слушать внимательно задание.

Оборудование: верёвочка

Описание: Дети сидят на стульчиках вдоль одной из сторон площадки. Впереди на коврике на расстоянии 2 – 3м лежит веревочка. Педагог приглашает одного из детей к себе. Предлагает ребенку проползти на четвереньках до веревочки и вернуться назад.

Правила: Следить, чтобы дети не переползали за веревочку.

Подвижные игры с ходьбой бегом КАРТОЧКА № 4 «Обезьянки» Цель: развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость. Оборудование: лесенка-стремянка(гимнастическая стенка) Описание: Дети сидят или стоят неподалеку от лесенки – стремянки (или гимнастической стенки). Педагог говорит, что сегодня они будут учиться лазить, как обезьянки, и предлагает двум детям забраться по лесенке на несколько ступенек (4 - 5) и спуститься. Правила: Лазать можно любым способом: приставным и попеременным шагом. Следить, чтобы во время лазанья, ребенок не пропускал реек, опирался на рейку всей стопой. Нельзя виснуть на руках без опоры на ноги.

Подвижные игры с ходьбой бегом

КАРТОЧКА № 4

«Обезьянки»

Цель: развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

Оборудование: лесенка-стремянка(гимнастическая стенка)

Описание: Дети сидят или стоят неподалеку от лесенки – стремянки (или гимнастической стенки). Педагог говорит, что сегодня они будут учиться лазить, как обезьянки, и предлагает двум детям забраться по лесенке на несколько ступенек (4 - 5) и спуститься.

Правила: Лазать можно любым способом: приставным и попеременным шагом. Следить, чтобы во время лазанья, ребенок не пропускал реек, опирался на рейку всей стопой. Нельзя виснуть на руках без опоры на ноги.

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча КАРТОЧКА № 1 «Мяч в кругу» Цель: упражнять детей в броске мяча вперед двумя руками снизу. Развивать глазомер, ловкость. Оборудование: веревочка, мяч Описание: На площадке из веревочки сделан большой круг. Дети с мячом в руках стоят вокруг круга на расстоянии 1м. По сигналу «Раз, два, три бросили» дети выполняют бросок мяча вперед в круг снизу двумя руками. По второму сигналу «Собрали» дети шагом идут за своим мячом и возвращаются на свое место за круг. Правила: Бросок мяча выполнять строго по команде. Собирать мячи шагом.

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча

КАРТОЧКА № 1

«Мяч в кругу»

Цель: упражнять детей в броске мяча вперед двумя руками снизу. Развивать глазомер, ловкость.

Оборудование: веревочка, мяч

Описание: На площадке из веревочки сделан большой круг. Дети с мячом в руках стоят вокруг круга на расстоянии 1м. По сигналу «Раз, два, три бросили» дети выполняют бросок мяча вперед в круг снизу двумя руками. По второму сигналу «Собрали» дети шагом идут за своим мячом и возвращаются на свое место за круг.

Правила: Бросок мяча выполнять строго по команде. Собирать мячи шагом.

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча КАРТОЧКА № 2 «Прокати мяч» Цель: формировать умение катать мяч двумя руками друг другу. Оборудование: шнур, мяч. Описание: дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили! », оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Правила: выполнять задание по команде воспитателя «Покатили! » Варианты: катание мяча под дугу одной рукой.

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча

КАРТОЧКА № 2

«Прокати мяч»

Цель: формировать умение катать мяч двумя руками друг другу.

Оборудование: шнур, мяч.

Описание: дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили! », оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Правила: выполнять задание по команде воспитателя «Покатили! »

Варианты: катание мяча под дугу одной рукой.

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча КАРТОЧКА № 3 «Лови мяч» Цель: упражнять детей в ловли мяча, после броска педагога. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Оборудование: мяч Описание: Дети стоят в кругу, педагог с мячом – в центре круга на расстоянии 1м от детей. Он бросает мяч по очереди всем детям и говорит: «Катя лови мяч!» дети ловят мяч и бросают обратно в руки педагога. Правила: Бросать мяч точно в руки, стараться поймать мяч.

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча

КАРТОЧКА № 3

«Лови мяч»

Цель: упражнять детей в ловли мяча, после броска педагога. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Оборудование: мяч

Описание: Дети стоят в кругу, педагог с мячом – в центре круга на расстоянии 1м от детей. Он бросает мяч по очереди всем детям и говорит: «Катя лови мяч!» дети ловят мяч и бросают обратно в руки педагога.

Правила: Бросать мяч точно в руки, стараться поймать мяч.

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча КАРТОЧКА № 4 «Попади в воротца» Цель: формировать умение прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Оборудование: мяч, дуги Описание: Малыш сидит на стульчике, по Вашей просьбе встает и подходит к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротца - дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, ребенок идет и собирает их. Варианты: сбивание кеглей.

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча

КАРТОЧКА № 4

«Попади в воротца»

Цель: формировать умение прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Оборудование: мяч, дуги

Описание: Малыш сидит на стульчике, по Вашей просьбе встает и подходит к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротца - дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, ребенок идет и собирает их.

Варианты: сбивание кеглей.

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча КАРТОЧКА № 5 «Целься точнее!» Цель: формировать умение бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Оборудование: мяч(мешочек с песком), ящик(корзина, сетка) Описание: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).

Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча

КАРТОЧКА № 5

«Целься точнее!»

Цель: формировать умение бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Оборудование: мяч(мешочек с песком), ящик(корзина, сетка)

Описание: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).

Подвижные игры с подпрыгиванием КАРТОЧКА №1 «Мой весёлый, звонкий мяч» (1 вариант) Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Оборудование: мяч Описание: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижные игры с подпрыгиванием

КАРТОЧКА №1

«Мой весёлый, звонкий мяч» (1 вариант)

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Оборудование: мяч

Описание: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижные игры с подпрыгиванием КАРТОЧКА №2 «Мой весёлый, звонкий мяч» (2 вариант) Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Оборудование: мяч Описание: Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова: Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

Подвижные игры с подпрыгиванием

КАРТОЧКА №2

«Мой весёлый, звонкий мяч» (2 вариант)

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Оборудование: мяч

Описание: Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой

По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

Подвижные игры с подпрыгиванием КАРТОЧКА № 3 «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Оборудование: отсутствует Описание: дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте. Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Подвижные игры с подпрыгиванием

КАРТОЧКА № 3

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Оборудование: отсутствует

Описание: дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Указания к проведению: Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро их находят.

Указания к проведению: Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро их находят.

Подвижные игры с подпрыгиванием

КАРТОЧКА № 4

«Птички в гнёздышках»

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Оборудование: обручи

Описание: с одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижные игры с подпрыгиванием КАРТОЧКА № 5 «Через ручеек» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжку на двух ногах вперед. Развивать чувство равновесия, ловкость, прыгучесть, глазомер. Оборудование: шнуры, доска Описание: Педагог чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает: - Поучимся ходить по мостику! Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, педагог напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону. Правила: Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не толкаться . 2 вариант игры (с прыжками): Педагог чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это ручеек и предлагает: - Поучимся прыгать через ручеек! Наблюдая, чтобы дети выполняли прыжок вперед на двух ногах, стараясь перепрыгнуть ручеек. Дети выполняют прыжок в одну и другую сторону.

Подвижные игры с подпрыгиванием

КАРТОЧКА № 5

«Через ручеек»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжку на двух ногах вперед. Развивать чувство равновесия, ловкость, прыгучесть, глазомер.

Оборудование: шнуры, доска

Описание: Педагог чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает:

- Поучимся ходить по мостику!

Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, педагог напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону.

Правила: Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не толкаться .

2 вариант игры (с прыжками): Педагог чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это ручеек и предлагает:

- Поучимся прыгать через ручеек!

Наблюдая, чтобы дети выполняли прыжок вперед на двух ногах, стараясь перепрыгнуть ручеек. Дети выполняют прыжок в одну и другую сторону.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве КАРТОЧКА №1 Цель: формировать умение слушать звук. Ориентироваться в пространстве. Оборудование: колокольчик Описание: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется. Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче

Подвижные игры на ориентировку в пространстве

КАРТОЧКА №1

Цель: формировать умение слушать звук. Ориентироваться в пространстве.

Оборудование: колокольчик

Описание: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется. Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче

Подвижные игры на ориентировку в пространстве КАРТОЧКА №2 «Найди флажок»(1 вариант) Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, занимать свое место на стульчике, ориентироваться в пространстве, знать цвета. Оборудование: флажки Описание: Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей). «Пора искать флажок»,— говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве

КАРТОЧКА №2

«Найди флажок»(1 вариант)

Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, занимать свое место на стульчике, ориентироваться в пространстве, знать цвета.

Оборудование: флажки

Описание: Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей).

«Пора искать флажок»,— говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки.

Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок.

По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве КАРТОЧКА №3 «Найди флажок» (2 вариант) Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, занимать свое место на стульчике, ориентироваться в пространстве, знать цвета. Оборудование: флажки разных цветов. Описание: Вместо индивидуального «домика» — стула, можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собраться там по 4—6 человек. В каждом доме воспитатель ставит цветной флаг (красный, синий, желтый). Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время прогулки закрыть глаза и переставляет флаги. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флаг своего цвета и собираются возле него.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве

КАРТОЧКА №3

«Найди флажок» (2 вариант)

Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, занимать свое место на стульчике, ориентироваться в пространстве, знать цвета.

Оборудование: флажки разных цветов.

Описание: Вместо индивидуального «домика» — стула, можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собраться там по 4—6 человек. В каждом доме воспитатель ставит цветной флаг (красный, синий, желтый). Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время прогулки закрыть глаза и переставляет флаги.

По слову «домой» дети открывают глаза, находят флаг своего цвета и собираются возле него.

Подвижные игры с движением под музыку и пением КАРТОЧКА №1 «Поезд» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Оборудование: отсутствует Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижные игры с движением под музыку и пением

КАРТОЧКА №1

«Поезд»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Оборудование: отсутствует

Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижные игры с движением под музыку и пением КАРТОЧКА №2 «Заинька» Цель: формировать умение слушать музыку и слова и стараться выполнять движения под песню и слова. Оборудование: аудиозапись Указания к игре: Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения.

Подвижные игры с движением под музыку и пением

КАРТОЧКА №2

«Заинька»

Цель: формировать умение слушать музыку и слова и стараться выполнять движения под песню и слова.

Оборудование: аудиозапись

Указания к игре: Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения.

Подвижные игры с движением под музыку и пением КАРТОЧКА №2 «Заинька» Цель: формировать умение слушать музыку и слова и стараться выполнять движения под песню и слова. Оборудование: аудиозапись Указания к игре: Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения.

Подвижные игры с движением под музыку и пением

КАРТОЧКА №2

«Заинька»

Цель: формировать умение слушать музыку и слова и стараться выполнять движения под песню и слова.

Оборудование: аудиозапись

Указания к игре: Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!