 | Министерство образования, науки и молодежной Политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Картотека: «Преемственность дошкольного и начального звена образования»
Студентки II курса
отделения ШО и ПИ
Овчинниковой Виктории
Преподаватель: Великановская Л.А.
ЕЙСК, 2018 г.
УМК: Перспектива.
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 1 класс, 1 часть

5.Тема: Люди - творцы культуры.
Расскажи, какие добрые дела делают люди для природы и друг для друга? (Стр.22)

(Преемственность прослеживается в том, что еще в дошкольных учреждениях детей учат уважать природу и окружающих их людей)
1.Тема: Природа
Посмотри, что вокруг тебя относится к природе, а что создано человеком? (Стр. 7)

(Преемственность прослеживается в том, что еще в детском саду детям рассказывают о явлениях природы и о деятельности человека)
2. Тема: Неживая и живая природа
Что относится к неживой и живой природе? Приведите примеры по своим наблюдениям. Подумайте, связаны ли между собой живая и неживая природа. (Стр. 8)

(Преемственность прослеживается в наличае у детей уже своих наблюдений и понятий о живой и неживой природе)
3. Тема: Культура
Рассмотри свистульки. Похожи ли они на настоящих птиц? Сравни их звучание с птичьим пением. Подумай, зачем делают эти игрушки. (Стр.10)

(Преемственность прослеживается у же в умении детей различать птичье пение и свистульки, понимании детей о том, что делая игрушки можно развить свои творческие способности)
4. Тема: Как ухаживать за комнатными растениями
Расскажи о том, как правильно ухаживать за растениями, чтобы они не завяли. (Стр.14)
(Преемственность прослеживается в том, что детям еще в дошкольных образовательных учреждениях прививают правила ухода за растениями)
УМК: Перспектива
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс, 1 часть

1.Тема: В мире общения
Подумайте, кто мог сказать слово привет и кому. (Стр.4)
(Преемственность прослеживается в том, что детей еще в дошкольных учреждениях учат, как правильно разговаривать с взрослыми.)
2. Тема: Имя собственное
Какие породы собак ты знаешь. Вспомни, с какой буквы пишутся клички животных. Рассмотри рисунки. Подумай клички собакам и запиши их.(Стр.21.)

(Преемственность прослеживается в том, что дети узнают правописание имен собственных, которые известны им еще из детского сада.)
3. Тема: Слова с несколькими значениями.
Подумайте, что означает слово язык в словосочетаниях высунуть язык, язык пламени, язык колокола. (Стр.29.)


(Преемственность прослеживается в том, что привычные детям словосочетания, которые они могли узнать в детском саду, усложняются и обретают разные значения.)
4. Тема: Слова, близкие и противоположные по значению.
Подберите слова, противоположные по смыслу. Запишите их парами.(Стр.33.)

(Преемственность прослеживается в том, что дети приобретают навыки и умения подбирать противоположные слова, к уже известным им терминам.)
5. Тема: Перенос слов
Обратите внимание, как автор написал слова, которые не уместились на строчке. Знаете ли вы правила переноса слов? (Стр.67.)

(Преемственность прослеживается в мышлении и внимательности детей к переносу слов, которые входят в их активный словарный запас, преимущественно заполненный в детском саду.)
УМК: Перспектива
Предмет: Математика
Класс: 1 класс, 1 часть

Тема: Сравнение и счет предметов
Узнай предмет по его тени. (Стр.5.)

(Преемственность прослеживается в том, что дети еще в дошкольном учреждении знают понятия о форме предмета.)
Тема: Расположение предметов
Назови фигуры в каждой паре. Сравни их по цвету, форме, размеру. Объясни, как расположены фигуры в каждой паре, используя слова слева и справа. (Стр.9.)

(Преемственность прослеживается в том, что ребенок еще с детского сада знает понятия слева, справа.)
Тема: Количественный счет предметов.
Рассмотри рисунок к сказке «Теремок». Составь вопросы со словом сколько и ответь на них. (Стр.11.)

(Преемственность прослеживается в том, что дети еще в дошкольном учреждении знакомы со сказкой «Теремок» и умеют считать до 10.)
Тема: Порядковый счет предметов.
Сколько матрешек на рисунке? Какой по счету будет матрешка в оранжевом платке, если считать слева направо? А если считать слева направо? (Стр.12.)

(Преемственность прослеживается в том, что детей еще в дошкольном учреждении учат считать, различать цвета и понятиям лево, право.)
Тема: Порядковый счет предметом
Догадайся, по какому правилу раскрашены бусинки. Расскажи, как нужно раскрашивать бусы дальше. Сколько больших бусинок? Перечисли справа налево цвет маленьких бусинок. (Стр.13.)

(Преемственность прослеживается в том, что детей в дошкольном учреждении учат считать, различать цвета и размет, значения лево, право.)
УМК: Перспектива
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 класс, 1 часть

Тема: Книги - мои друзья
Какие книги ты любишь читать? О чем они? Расскажи. (Стр.5.)
(Преемственность осуществляется в том, что дети с садика уже знают некоторые произведения и у них есть любимые книги)
Тема: Мои любимые писатели
Прочитай рассказ медленно про себя. Все ли тебе понятно? Прочитай еще раз. Разыграй сценку с друзьями. (Стр.22.)
(Преемственность проявляется в том, что обучение детей ведется с помощью игровых технологий.)
Тема: Маленькие и большие секреты страны литературы
Подумай, зачем нужна обложка в книге. Выбери ответ. (Стр.27.)
(Преемственность прослеживается в том, что в дошкольном учреждении детей учат логике мышления и ухаживать за книгами.)
Тема: Маленькие и большие секреты страны литературы
Вспомни колыбельные песенки, которые тебе пела мама или ты читал в «Азбуке». (Стр.50.)
(Преемственность прослеживается в том, что дети продолжают знакомиться с русским народным творчеством.)
Тема: Семейное чтение
Какие поступки ребят говорят о том, что они действительно очень ленивые? (Стр.83.)
(Преемственность прослеживается в том, что дети в дошкольном учреждении имеют понятие о словах лень, энергичность и т.д.)
Содержание:
Окружающий мир.
Математика.
Русский язык.
Литературное чтение.