СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека: «Преемственность дошкольного и начального звена образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какртотека приемственности дошкольного и начального образования

Просмотр содержимого документа
«Картотека: «Преемственность дошкольного и начального звена образования»»

Министерство образования, науки и молодежной

Политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Картотека: «Преемственность дошкольного и начального звена образования»



Студентки II курса

отделения ШО и ПИ

Овчинниковой Виктории

Преподаватель: Великановская Л.А.


ЕЙСК, 2018 г.



УМК: Перспектива.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1 класс, 1 часть

5.Тема: Люди - творцы культуры.

Расскажи, какие добрые дела делают люди для природы и друг для друга? (Стр.22)



(Преемственность прослеживается в том, что еще в дошкольных учреждениях детей учат уважать природу и окружающих их людей)



1.Тема: Природа

Посмотри, что вокруг тебя относится к природе, а что создано человеком? (Стр. 7)



(Преемственность прослеживается в том, что еще в детском саду детям рассказывают о явлениях природы и о деятельности человека)



2. Тема: Неживая и живая природа

Что относится к неживой и живой природе? Приведите примеры по своим наблюдениям. Подумайте, связаны ли между собой живая и неживая природа. (Стр. 8)





(Преемственность прослеживается в наличае у детей уже своих наблюдений и понятий о живой и неживой природе)



3. Тема: Культура

Рассмотри свистульки. Похожи ли они на настоящих птиц? Сравни их звучание с птичьим пением. Подумай, зачем делают эти игрушки. (Стр.10)

(Преемственность прослеживается у же в умении детей различать птичье пение и свистульки, понимании детей о том, что делая игрушки можно развить свои творческие способности)



4. Тема: Как ухаживать за комнатными растениями

Расскажи о том, как правильно ухаживать за растениями, чтобы они не завяли. (Стр.14)













(Преемственность прослеживается в том, что детям еще в дошкольных образовательных учреждениях прививают правила ухода за растениями)

УМК: Перспектива

Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс, 1 часть



1.Тема: В мире общения

Подумайте, кто мог сказать слово привет и кому. (Стр.4)




(Преемственность прослеживается в том, что детей еще в дошкольных учреждениях учат, как правильно разговаривать с взрослыми.)



2. Тема: Имя собственное

Какие породы собак ты знаешь. Вспомни, с какой буквы пишутся клички животных. Рассмотри рисунки. Подумай клички собакам и запиши их.(Стр.21.)

(Преемственность прослеживается в том, что дети узнают правописание имен собственных, которые известны им еще из детского сада.)



3. Тема: Слова с несколькими значениями.

Подумайте, что означает слово язык в словосочетаниях высунуть язык, язык пламени, язык колокола. (Стр.29.)

(Преемственность прослеживается в том, что привычные детям словосочетания, которые они могли узнать в детском саду, усложняются и обретают разные значения.)



4. Тема: Слова, близкие и противоположные по значению.

Подберите слова, противоположные по смыслу. Запишите их парами.(Стр.33.)

(Преемственность прослеживается в том, что дети приобретают навыки и умения подбирать противоположные слова, к уже известным им терминам.)



5. Тема: Перенос слов

Обратите внимание, как автор написал слова, которые не уместились на строчке. Знаете ли вы правила переноса слов? (Стр.67.)

(Преемственность прослеживается в мышлении и внимательности детей к переносу слов, которые входят в их активный словарный запас, преимущественно заполненный в детском саду.)


УМК: Перспектива

Предмет: Математика

Класс: 1 класс, 1 часть

  1. Тема: Сравнение и счет предметов

Узнай предмет по его тени. (Стр.5.)

(Преемственность прослеживается в том, что дети еще в дошкольном учреждении знают понятия о форме предмета.)

  1. Тема: Расположение предметов

Назови фигуры в каждой паре. Сравни их по цвету, форме, размеру. Объясни, как расположены фигуры в каждой паре, используя слова слева и справа. (Стр.9.)

(Преемственность прослеживается в том, что ребенок еще с детского сада знает понятия слева, справа.)

  1. Тема: Количественный счет предметов.

Рассмотри рисунок к сказке «Теремок». Составь вопросы со словом сколько и ответь на них. (Стр.11.)

(Преемственность прослеживается в том, что дети еще в дошкольном учреждении знакомы со сказкой «Теремок» и умеют считать до 10.)

  1. Тема: Порядковый счет предметов.

Сколько матрешек на рисунке? Какой по счету будет матрешка в оранжевом платке, если считать слева направо? А если считать слева направо? (Стр.12.)

(Преемственность прослеживается в том, что детей еще в дошкольном учреждении учат считать, различать цвета и понятиям лево, право.)

  1. Тема: Порядковый счет предметом

Догадайся, по какому правилу раскрашены бусинки. Расскажи, как нужно раскрашивать бусы дальше. Сколько больших бусинок? Перечисли справа налево цвет маленьких бусинок. (Стр.13.)

(Преемственность прослеживается в том, что детей в дошкольном учреждении учат считать, различать цвета и размет, значения лево, право.)

УМК: Перспектива

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1 класс, 1 часть

  1. Тема: Книги - мои друзья

Какие книги ты любишь читать? О чем они? Расскажи. (Стр.5.)

(Преемственность осуществляется в том, что дети с садика уже знают некоторые произведения и у них есть любимые книги)

  1. Тема: Мои любимые писатели

Прочитай рассказ медленно про себя. Все ли тебе понятно? Прочитай еще раз. Разыграй сценку с друзьями. (Стр.22.)

(Преемственность проявляется в том, что обучение детей ведется с помощью игровых технологий.)

  1. Тема: Маленькие и большие секреты страны литературы

Подумай, зачем нужна обложка в книге. Выбери ответ. (Стр.27.)

(Преемственность прослеживается в том, что в дошкольном учреждении детей учат логике мышления и ухаживать за книгами.)

  1. Тема: Маленькие и большие секреты страны литературы

Вспомни колыбельные песенки, которые тебе пела мама или ты читал в «Азбуке». (Стр.50.)

(Преемственность прослеживается в том, что дети продолжают знакомиться с русским народным творчеством.)

  1. Тема: Семейное чтение

Какие поступки ребят говорят о том, что они действительно очень ленивые? (Стр.83.)

(Преемственность прослеживается в том, что дети в дошкольном учреждении имеют понятие о словах лень, энергичность и т.д.)

Содержание:

  1. Окружающий мир.

  2. Математика.

  3. Русский язык.

  4. Литературное чтение.