СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека прогулок на лето .2 младшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека прогулок на лето." младшая группа.

Просмотр содержимого документа
«Картотека прогулок на лето .2 младшая группа.»

Картотека прогулок - лето

младшая группа

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Основное содержание: Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

А.Барто

Подвижные  игры

1.            1. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2.            2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

  Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

 

Прогулка №2

Наблюдение за солнцем

Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И.Суриков

Подвижные   игры

1.«У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.


Прогулка №3

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Облака,

Белогривые лошадки,

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки?

С.Козлов

Подвижные   игры

1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.  «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

 

Прогулка №4

Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Основное содержание: в пасмурный день рассп. детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетел. о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

Подвижные  игры

1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.  «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.



Прогулка №5

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г.Лагздынь

Подвижные   игры

1.  «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

2. «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.

 

Прогулка №6

Наблюдаем за ветром

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

                                Всюду веешь на просторе…»          А.Пушкин

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упр. в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

  Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки



Прогулка  №7

Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Основное содержание: Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу разрезал – не разрезал.

(Русская народная потешка)

Подвижные   игры

1. «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.

 

Прогулка № 8

Наблюдение за дождем

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Основное содержание: Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце.

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

                             Травка напилась      . С.Дрожжин

Подвижные  игры       

1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Куклы» закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе­нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последова­тельности раздеваться и складывать свою одежду.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной   материал:  лопаты, метлы, скребки, формочки.




 

Прогулка № 9

Наблюдение за грозой

Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

 

Основанное содержание: Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит никому не понять

                             И мудрецам не узнать.         (Гром)

Подвижные   игры

1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.

 

Прогулка № 10

Наблюдение за радугой

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Основное содержание: Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.

Прояснилось небо, засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка, как хрусталь!

Над рекою быстрой, озарив луга,

                             На небе появилась – радуга!       П.Образцов

Подвижные   игры

1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги





Прогулка  №11

Наблюдение за БЕРЕЗОЙ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

(Русская народная песня)

Подвижные   игры

1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

  Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

 

Прогулка № 12

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Основное содержание: спросить у детей, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник.

Я по лесу зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

(Русская народная песня)

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Разв. у детей вниман., умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

 

Прогулка № 13

Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Основное содержание: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

                     На красивой одежке.      Е.Серова

Подвижные   игры

1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2.«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Куклы» закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе­нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последова­тельности раздеваться и складывать свою одежду.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной   материал:  лопаты, метлы, скребки, формочки.


Прогулка № 14

Наблюдение за РОМАШКОЙ

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Основное содержание: Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, желтая серединка. Высокий стебелек, небольшие продолговатые листочки.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

                    Как дети в пятнашки.      Е.Серова

Подвижные  игры

1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки

 







Прогулка № 15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА  КРАПИВОЙ, ПОДОРОЖНИКОМ

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Основное содержание: Познакомить с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, подорожник. Почему подорожник так называется?

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.(Крапива)

Отцвел желтый цветок,

Остался белый пушок.(Одуванчик)

Подвижные   игры

1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги




Прогулка № 16

Наблюдение за свойствами песка и почвы

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Основное содержание: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

                       Тот чего-нибудь да стоит!         Б.Заходер

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Разв. у детей внимание, умение различать цвета.  Упраж. в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.

 





Прогулка № 17

Наблюдение за св.  песка и почвы (сходства и различия)

 

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Основное содержание: обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой). раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве нас., растут ли растения.

На земле растут деревья,

И цветы и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

                   Чтоб довольны были мы.       В.Орлов

Подвижные   игры

1.«Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

 

Прогулка № 18

Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Основное содержание: Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Подвижные  игры

1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.







Прогулка № 19

Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Основное содержание: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, льется, прозрачная, разная температура. Летом вода нагревается в пруду, в речке, поэтому люди с удовольствием купаются. Определить, какие предметы тонут в воде, а какие нет.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

                    Вот так славно освежились.     В.Волина

 

Подвижные   игры

1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

  Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

 

Прогулка № 20

Наблюдение за насекомыми

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Основное содержание: рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу.

Жу! Жу! Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.(жук)

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упр. в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги.





Прогулка № 21

Наблюдение за муравьями

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

Основное содержание: Рассмотреть муравейник. Из  чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши – муравьята,

                          Вся жизнь их связана с трудом.           Л.Гулыга

Подвижные   игры

1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2.«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.





Прогулка № 22

Играем в песочнице

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).

Беседа. Какая у нас красивая песочница! И песок в ней желтый, чистый. Кто из вас любит играть в песочнице?

Если солнышко сильно пригревает, то песок становит­ся сухим. Такой песок можно сыпать на меленку (педагог показывав!, как песок крутит пластмассовую меленку) или можно просеивать песочек через ситечко (показать). А еще можно насыпать прозрачную пластиковую бутыл­ку (показать). По сухому песку приятно бегать босиком. Но бросать песок друг в друга нельзя. Он может попасть в глаза!

Если взять лопату и перекопать песок, то на небольшой глубине мы найдем темный песок. Он такой, потому что он влажный. Такой песок пересыпать нельзя. Вот посмо­трите. Он падает небольшими комочками. Из такого песка можно лепить куличики и фигурки (с помощью формочек педагог показывает, как это сделать). А теперь попробуйте и вы слепить фигурки!

Подвижные   игры

1.«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

2. «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.


Прогулка № 23

Знакомство с комарами

  Цель.  Продолжить работу по ознакомлению детей с насеко­мыми (комары). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Беседа. Дети, а вас когда-нибудь комарики кусали? А какие они, эти комарики?

Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Важно следить за правильностью построения предложений.

Лягушки и ласточки питаются комарами. Они спасают нас с вами от комаров.

Если позволяют условия, то на улице можно раздать детям бумагу и краски (карандаши, восковые мелки), чтобы они нарисовали комарика и других насекомых.

Игры в песочнице

«Секретики». Игра проводится с усложнением. Нескольким детям предлагается «засекретить» разноцветные кубики. Другие дети их старательно ищут.

Под. игра «С а л о ч к и - до го н ял о ч к и»

Дети любят играть в догонялочки. Взрослый должен провести предварительную работу: объяснить правила игры и обговорить территорию для бега.

Индивидуальная работа по основным видам движений

Закрепляем знание понятий «правая» и «левая» сто­роны. Взрослый говорит:

- Комарики у левого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у правого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладошки! Комарики у правого плеча. Хлоп в ла­дошки!

Подв.   игры. 1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

Прогулка № 24

Жаркое лето

Цель. Ознакомить детей с характерными признаками лета. Расширять словарный запас дошкольников. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем.

Беседа. Наступило лето. Солнце изо всех сил старается, греет землю. Деревья, трава и цветы радуются. Птицы радост­но поют гимн лету. Кошка вышла погреться на солнцепек. Подставляет солнышку рыжий бок. Ребятишки тоже рады с солнышком поиграть. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, на роликах. Можно летом запу­скать воздушного змея. А еще вся детвора любит играть в песочнице.

Если устали от жары, то можно спрятаться в тень под дерево. Под березкой или липой вас всегда ждет про­хладная тень.

Дети, исходя из личного опыта, тоже рассказывают про лето. Может, кто-то ездил летом с родителями к морю или был в горах.

ОБЖ. Чтобы не получить солнечный удар, нужно носить го­ловной убор и почаще пить воду.

Игра-эстафета  «По дорожке мы пойдем»

Дети на двух ногах прыгают по дорожкам (пример­ная длина дорожки 2-3 м), продвигаясь вперед. В конце дорожки каждый берет из коробки мяч, прокатывает его в обратном направлении и бежит за ним. Если ребенку трудно выполнить упражнение, то не следует требовать, чтобы он обязательно допрыгал до конца дорожки. Для обозначения дорожки можно использовать цветные шну­ры, гимнастические палки или широкую цветную тесьму.

Подвижные игры. 1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упр. в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

  Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

Прогулка № 25

Лягушки

Цель: Продолжить знакомство детей с природой родного края и ее обитателями. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Беседа. Если во время прогулки вы с детьми увидели лягушку, то вам повезло. Если лягушка не прискакала к вам в гости, используйте картинку.

Рассмотрите лягушку на картинке. Какая она? (Описы­ваем лягушку.)

А где любит житьлягушка? (Там, гдемноговоды, где мно­го зеленой травки и комаров. Лягушка питается комарами.)

А в каких сказках мы с вами встречали лягушку? Мо­лодцы, хорошо сказки знаете.

А вот в жизни лягушка не любит, чтобы ее беспокоили. Она прячется в траве, в тенечке. И если вы вдруг увидели ее, то не спешите взять на руки, а лучше попробуйте ее внимательно рассмотреть. Лягушка непоседливая, любо­пытная. Она ловит комаров и мошек. Любит плескаться в воде и погреться на солнышке.

Игры в песочнице. «Чьи следы»

Можно играть с небольшой группой детей или с од­ним ребенком. Один участник игры рисует на песке следы животного. Все остальные должны угадать, кому принад­лежат следы. Можно придумывать и называть несуще­ствующих животных.

  Подвижные игры 1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Разв. у детей внимание, умение различать цвета.  Упраж. в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.

Прогулка № 26

«Кораблики»

Цель: Создать на прогулке радостную обстановку игры. Раз­вивать желание мастерить игрушки своими руками. Вос­питывать бережное отношение к окружающей нас приро­де: не оставлять после себя мусор на улице.

Беседа

После дождя на улице много луж и ручейков. Есть лу­жицы мелкие, а есть и глубокие. Есть лужицы поменьше, а есть и побольше. Есть ручейки мелкие, а есть и глубо­кие. Есть ручейки уже, а есть и шире. Как вы думаете, где будут лучше плавать кораблики? Почему?

Из чего можно мастерить кораблики? (Из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из бумаги, из листочка дерева, из маленькой пластиковой бутылки и пр.)

Как вы назовете свои кораблики? А что станет с ва­шими корабликами, когда вы пойдете домой? А почему нельзя их бросить?

Если кораблик сделан из пенопласта, пластмассы, то он будет загрязнять природу. После себя нельзя оставлять мусор, ведь если вы бросите свой кораблик, он сломается и сразу превратится в мусор.


Игра на развитие дыхания

«Научи меня летать»  Вам понадобятся: воздушный шарик с нарисованны­ми глазками, клювиком, крыльями, хвостиком — «птен­чик», обруч — «дупло».

По считалке выбирается «ветерок». Двое игроков держат вертикально обруч. В «дупле» -птенцы, они держат шарик. Птенцы произносят или поют: Сорока-белобока, Научи меня летать Ты не низко, не высоко -Чтобы солнце увидать! Затем дети слегка подбрасывают шарик вверх («птен­чик» должен вылететь из «гнезда»).

«Ветерок», стоящий перед дуплом, дует на шарик, не давая ему упасть, и задувает его обратно в «гнездо» (ша­рик должен пролететь обратно через обруч). В зависимо­сти от возраста устанавливается максимальное количество «дуновений» (не более З-б выдохов).

Примечание: вдох производится через нос, выдох -не надувая щек.

Подвижные  игры

1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы

 













































































Комплексы летней утренней гимнастики на прогулке в младшей и средней группах



I -II неделя СОЛНЕЧНАЯ – ЦВЕТОЧНАЯ №1

  1. Ходьба со словами:

Дружно мы шагаем,    

Солнышко  встречаем    

Раз, два, раз, два

Солнышко встречаем.

Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке.

Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).

1.«Хлопки для солнышка»

И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

2 - поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками.

3- в и.п.; 4 - то же   (4-6 раз)  

2. «Цветок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки к плечам.

1- раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);

2- и.п.;

3-4 - то же   (4-6 раз)

3. «Травка зеленеет»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке);

2- и.п.;

3- 4 - то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)

4. «Петушок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку-ка-ре-ку». 

2 -  и. п.  (3 – 4 раза)   

5.«Добрые жуки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их)

2.- и.п.;

3- 4 - то же  (4-6 раз)

6.«Зайчик»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди.

Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку) (8-12 раз в чередовании)

7.Повторение 1 упражнения с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.







III и IV неделя ВИТАМИННАЯ – ПОХОДНАЯ №2

  1. Ходьба со словами:

Чтобы вырасти здоровым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Витамины ешьте

 Каждый день.

Ходьба на носках, руки на поясе, с выполнением заданий, присесть, изменить положение рук, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.

  1. Упражнения с мячами.

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.

  2. - руки вперед;

  3. - вверх;

  4. - вперед;

  5. - вниз(4-6раз)

2. И.п. - то же.

  1. - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой)

3.И.П. - стойка свободная.

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)

4.И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.

  1. - наклон вправо;

  2. - и.п.;

  3. -4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)

5. И.п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.

  1. - наклон к носку правой ноги, колени не сгибать;

  2. - и.п.;

  3. – 4-то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)

6.И.п. - мяч на полу (земле), руки на поясе.

Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.

    1. аз поскоки чередуя с ходьбой)

7.И.п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу.

  1. - поднять мяч вверх - вдох;

  2. - и.п. - выдох;

  3. - 4 - то же (3-4раза)

  1. Подвижная игра

июль

I-II неделя ВОДНАЯ – ЛЕСНАЯ №3

  1. Ходьба со словами:  Физкультурой  занимайся,

                                   И водою обливайся.

                                   Ты в лесочке погуляй,

                                   Никогда не унывай.                                                                      

Ходьба мелким и широким шагом (Идут муравьишки и большие звери); ходьба на носка по положенной на пол (землю) доске (Переходим по мостику через речку); бег змейкой между оборудованием спортивной площадки (Обегаем деревца). Построение в круг.

  1. Упражнения с шишками (кубиками)

  1. Шишка об шишку.

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками внизу.

  1. - руки через стороны вверх, стать на носки, стукнуть шишкой

об шишку;

  1. - и.п.;

  2. - 4- то же        (4-6        раз)

  1. «Мишки играют шишками»

И.п. - повернуться друг к другу, ноги на ширине плеч, шишки в согнутых руках у груди.

1 - выполнять движения борцов, стукаясь шишками (30-40 сек.)

  1. «Деревца увидели мишек, рассердились, закачали ветками»

И.п. - в круг лицом, ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху.

Покачивание руками и туловищем в разные стороны, увеличивая амплитуду        (4-6 раз в каждую сторону)

  1. «Переложи шишку»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки вперед, шишка в правой руке (одна шишка лежит на полу)

  1. - поднять колено, переложить шишку под коленом из правой руки в левую;

  2. - и.п.;

3 - 4 - то же в правую руку (2-3 раза каждой ногой)

  1. «Спрячем мишку»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с шишками вперед.

1 - присесть, колени в стороны, спина прямая, спрятать руки с шишками за спину.

  1. «Веселимся»

Прыжки на двух ногах, одновременно похлопывая шишками друг о друга (10-12 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)

 

S

7. «Отдыхаем»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены.

  1. - поднять руки через стороны вверх - вдох;

  2. - и.п. - выдох;

  3. - 4 - то же        (3-4        раза)

Подвижная игра

Ill - IV неделя ПОЧВЕННАЯ - ТУРИСТИЧЕСКАЯ

  1. Ходьба со словами:

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

Ходьба на носках; пятках; врассыпную; бег со сменой ведущего. Построение в три звена.

  1. Упражнения с палками.

  1. И.п. - носки на ширине стопы, палка у груди.

  1. - палку вверх, потянуться;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же        (4-6        раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.

  1. - повороты вправо;

  2. - и.п.;

  3. - 4- то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги шире плеч, палку поставить впереди на пол, наклониться опереться двумя руками о палку сверху.

1 - 4 - выполнять пружинящие прогибания спины, держась за палку.

Выпрямляться, отдыхать        (3-4        раза)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с палкой вытянуты вперед.

  1. - поднять правое колено к груди, палкой притянуть ближе к груди;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же левой ногой        (2-3        раза каждой ногой)

  1. И.п. - ноги вместе, правой рукой держаться за палку, упертую в пол.

Прыжки на двух ногах вокруг палки в правую сторону; руки поменять, прыжки в другую сторону.

(10-20 прыжков 2 раза в чередовании с ходьбой)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с палкой у груди.

  1. - палку вперед - вдох;

  2. - и.п. - выдох;

  3. -4 - то же        (3-4        раза)

  1. Подвижная игра

АВГУСТ

I -II неделя ВОЗДУШНАЯ - ЗООЛОГИЧЕСКАЯ

  1. Ходьба со словами:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней Спасает нас она!

Ходьба приставным шагом, стоя лицом в круг, в разных направлениях; бег с изменением темпа.

Построение в три звена.

  1. Упражнения с султанчиками.

  1. «Ветер дует на султанчики»

И.п. - ноги на ширину стопы, руки с султанчиками опущены вниз.

  1. - правую руку через сторону вверх, помахать султанчиком;

  2. - и.п.;

  3. - тоже левой рукой;

  4. - и.п.        (2-3 раза каждой рукой)

  1. «Разгоняем ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками у груди.

  1. - развести руки в стороны;

  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (4-6 раз)

  1. «Подружились с ветерком»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с султанчиками вверху.

  1. - наклоны вправо;

  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. «Пружинки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками у груди.

  1. - присесть, с поворотом вправо;

  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. Веселый ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками скрещены вверху.

Прыжки на двух ногах, перекрещивая султанчики.

(10-20 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)

  1. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.

  1. Подвижная игра

Ill -IV неделя ЗАПОВЕДНАЯ - КРУИЗНАЯ

  1. Ходьба со словами:

Раз, два, три, четыре, пять Будем мы маршировать.

Небо, звезды, луг, цветы Небывалой красоты.

Ходьба на носках, ходьба с изменением темпа, бег со сменой ведущего. Построение врассыпную.

  1. Упражнения с обручами.

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди.

  1. - обруч вперед;

  2. - и.п.;

3-4- тоже        (4-6        раз)

  1. И.п. - то же.

  1. - обруч вверху;

  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (4-6 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем вперед.

  1. - поворот вправо;

  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, правую руку вытянуть вперед, повесить на нее обруч.

Раскачивание обруча на руке. Затем руку сменить (30-40 сек.)

  1. И.п. - стать в обруч. Взять обруч двумя руками поднять вверх,

продеть через себя        (4-5 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе, обруч на полу.

Стать на носки, выпрыгнуть из обруча, повернуться, впрыгнуть обратно        (произвольно 10-15 раз)

  1. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.

  1. Подвижная игра

Комплексы летней утренней гимнастики

на прогулке для детей старшего возраста

1 - присесть - руки в стороны

  1. и.п.

3-4-то        же        (6-8 раз)

  1. «Радуемся солнышку»

Прыжки на одной ноге, на другой и вместе (12 прыжков 3 раза)

  1. «Солнечные лучики»

И.п. - ноги на ширине ступни, руки опущены.

  1. - правую руку в сторону;

  2. - левую;

  3. - правую вверх;

  4. - левую;

  5. - правую в сторону;

  6. - левую;

  7. - правую вниз;

  8. - левую.

Выполнение не быстрое, восстанавливая дыхание после прыжков

(4-6 раз)

III. Подвижная игра.

Ходьба со словами:

Цветочному лету Мы скажем: «Ура!»

И сделаем много венков!

Красивой земля пусть будет всегда Улыбкою нежной цветов.

Ходьба на носках, руки в стороны; с перекатом с пятки на носок, руки на поясе («вырастают корешочки у цветов»); бег с остановками (остановились, вдохнули запах цветов и свежесть). Построение тройками.

Упражнения с искусственными цветами.

  1. «Радость цветов»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки внизу.

  1. - руки через стороны вверх, скрестить вверху;

  2. - И.п.;

3- 4 - то же        (6-8        раз)

  1. «Веночек»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - 2 - руки выполняют «мельницу» (вращение рук вперед вокруг друг друга) у живота, у груди, у головы - прогнуться назад;

3 - 4 - вращаем «мельницу» постепенно вниз (4-6 раз)

  1. «Ветреный денек»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - 2 - наклоны вправо-влево;

3 - 4 - наклоны вперед - назад        (по 4 раза в каждую сторону)

  1. «Посади цветок»

И.п. - ноги на ширине ступни, руки у груди, цветы в руках вертикально.

  1. - выпад правой ногой вправо, вынос рук вправо (цветы верти-

кально;

  1. - и.п.;

3 - 4 то же влево        (по 4 раза в каждую сторону)

  1. «Утренний цветок»

И.п. - сидя в присяде, руки с цветами за спиной.

  1. - встать, потянуть цветы вверх (цветок просыпается)

  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (6-8 раз)

  1. «Цветочная карусель»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки в стороны или вверх. Кружение на месте в разные стороны        (2-3        раза)

II неделя ЦВЕТОЧНАЯ

  1. «Радость»

И.п. — объединиться тройками. Выполнять, взявшись за руки по кругу в тройках.

  1. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.

III. Подвижная игра.

III неделя ВИТАМИННАЯ

I. Ходьба обычная, повторяя 2-3 раза слова (остановка и смена направления).

Знаем мы секрет один.

Есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют,

А кидают и бросают,

И ногами сильно бьют.

Ходьба в присяде, бег с изменением темпа. Построение тройками.

II. Упражнение с малым мячом.

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с мячом опущены.

1- правая нога назад на носок, мяч поднять вверх над головой, посмотреть на него;

2- и.п.;

3- 4 - то же с другой ноги        (6-8 раз)

  1. И.п. — ноги на ширине стопы, руки с мячом вверху.

1- правую ногу в сторону на носок, наклон к правой ноге;

2- и.п.;

3- 4 - то же в другую сторону        (4-6        раз        в        каждую        сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1- поворот вправо, левую руку подвести к правой, мяч переложить в левую руку; руки при выполнении упражнения всегда прямые.

2- и.п.;

3- 4 - то же в другую сторону        (4-6        раз        в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, правая рука держит мяч, прислонив к животу.

1- прокатываем мяч по животу, по правому боку, на спину;

2- перехватываем на спине левой рукой, катим по левому боку к

животу.

3- 4 - то же в левую сторону        (4-6        раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч вверху.

1 - 3 - наклон к правой ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги;

4- и.п.        (3-4        раза        к каждой ноге)

  1. И.п. - ноги пятки вместе, мяч внизу.

1- присесть, руки с мячом вперед;

2- и.п.;

3- 4 - тоже        (6-8        раз)

  1. И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки вокруг мяча в разные стороны (12 раз по 3 в чередовании с ходьбой)

  1. Упражнение на развитие фантазии. Придумай движения с мячом.

III. Подвижная игра.

IV неделя ПОХОДНАЯ

I.Ходьба обычная пропевая песню.

Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза)

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной? (2 раза)

Ходьба на носках, наклоняясь под препятствие: бег, перепрыгивая 2-3 препятствия.

Построение через середину площадки четверками.

II.Упражнения с гимнастической палкой (тренируемся с палкой - она первый помощник туристов).

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с палкой внизу.

1 - 4 - медленное поднимание рук вверх, тянуться вверх, ноги не отрывать от пола.

1 - 4 - медленное опускание палки        (4-5        раз)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки держат палку на лопатках.

  1. - поднять палку вверх над головой;

  2. - и.п.;

3- то же        (6-8        раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки держат палку на лопатках.

  1. - поворот вправо

  2. - и.п.;

3- 4 - то же в другую сторону        (4 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки держат палку на лопатках.

  1. - наклоны вправо;

  2. - п.п.;

3- 4 - то же в другую сторону        (3-4        раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги шире плеч, руки держат палку на лопатках.

  1. - наклон вперед, спину прогнуть;

  2. - и.п.;

3-4-тоже        (6-8 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки держат палку на лопатках.

  1. - выпад правой ногой вперед, спину держать ровно;

  2. - и.п.;

3- 4 - то же левой ногой        (3-4 раза каждой ногой)

  1. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки держат палку на лопатках.

  1. - присесть;

  2. - и.п.;

3-4-то же        (6 раз)

  1. И.п. - ноги вместе, руки на поясе, палка на полу (земле), прыжки

через палку лицом и спиной назад (6-8 прыжков в чередовании с ходьбой 3 раза)

9. И.п. - ноги на ширине стопы, палка в опущенных руках.

  1. — поднять палку вверх - вдох;

  2. - и.п. - выдох;

  3. - 4 - то же        (6-8        раз)

III. Подвижная игра.

июль

I неделя ВОДНАЯ

  1. Ходьба со словами:

А мы ребята смелые,

Живи и не тужи!

Купайся летом в речке,

Живи и не тужи!

Ходьба гимнастическим шагом, с высоким подниманием колена; бег с захлестом ноги назад. Построение тройками

  1. Упражнения без предметов

  1. «Пловцы»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.

  1. - мах правой рукой, имитируя движения пловца, слегка наклонив корпус;

  2. - мах левой рукой;

  3. - 4 - то же        (10-12 раз каждой рукой)

  1. «Разгоним волны»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.

  1. - шаг вправо, развести руками, сделать гребок;

  2. - и.п.;

  3. - 4- то же влево        (3-4 раза в каждую сторону)

  1. «Разминка

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

  1. - поворот вправо, положение рук не менять;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же влево        (4-6 раз в каждую сторону)

  1. «Тренировка ног»

И.п. - ноги на ширину стопы, руки на пояс.

  1. - выпад правой ногой в правую сторону;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же влево        (3-4 раза в каждую сторону)

  1. «Нырнем под воду»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

  1. - присесть;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же        (6-8        раз)

  1. «Вода попала в ушки»

Прыжки на одной ноге, слегка наклонив голову в сторону опорной ноги.        (12-20        прыжков в чередовании с ходьбой

2 раза).

  1. «Учимся дышать глубоко»

И.п. — ноги на ширине стопы, руки опущены.

Сделать ртом глубокий вдох, надуть живот как шарик, затем медленный выдох носом        (3-4        раза)

III. Подвижная игра

II неделя ЛЕСНАЯ

I. Ходьба под слова:

Шишки  дружно собираем И в корзины их бросаем Вмиг окончили мы сбор,

Привели в порядок бор.

Ходьба на пятках с разным положением рук (за голову, за спину), ходьба в колоне (по два, боковой галоп в парах лицом друг к другу и спиной. Построение четверками через середину площадки.

II. Упражнения в парах.

  1. И.п. - ноги врозь, лицом друг к другу, ладони касаются.

1 - 4 - попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнера        (8-12 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, взявшись за руки.

  1. - наклон вправо с разведением рук в стороны;

  2. - и.п.;

3-4 - то же влево        (3-4        раза        в        каждую        сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, стоя спиной друг к другу.

  1. - сделать хлопки прямыми руками перед собой;

  2. - хлопки сзади в ладони партнера;

3-4- тоже        (6 раз)

  1. И.п. - сто я спиной друг к другу под руки.

1 - 2 -один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад;

3- 4 - смена движений        (3-4        раза)

  1. И.п. - пятки вместе, носки врозь лицом друг к другу, взявшись за руки.

  1. - присесть, развести колени в стороны;

  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (6 раз)

  1. И.п. - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в стороны. Прыжки: одна нога вперед, другая назад (10-20 прыжков, чередуя с ходьбой 2-3 раза).

  2. И.п. - стоя лицом другу к другу, взявшись за руки, стоять близко друг к другу.

  1. - руки через стороны вверх - вдох;

  2. - и.п. - выдох;

3- 4 - то же        (4-6 раз)

III. Подвижная игра

III неделя ПОЧВЕННАЯ

  1. Ходьба со словами:

На площадку по порядку,

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку Приглашаем всех ребят!

Ходьба на носках, пятках, по диагонали; бег с перекатыванием через препятствия.

Построение свободное по площадке.

  1. Упражнение с кубиками.

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, кубики в стороны.

  1. - кубики в стороны;

  2. - вверх, стукнуть вверху кубик о кубик;

  3. - кубики в стороны;

  4. - и.п.        (6-8        раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с кубиками в стороны.

  1. - поворот вправо, руки соединить, стукнуть кубиками;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же в другую сторону        (3-4 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы. Кубики внизу.

  1. - шаг правой ногой, кубики в стороны;

  2. - наклон вперед, кубики скрестить;

  3. - выпрямиться, кубики в стороны;

  4. - и.п.        (6-8        раз)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с кубиками опущены.

  1. - поднять правую ногу, согнуть в колене, стукнуть под ногой

кубиками при этом максимально ровно держать спину.

  1. - и.п.;

  2. - 4 - тоже левой ногой        (3-4 раза каждой ногой)

  1. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с кубиками на плечах, локти строго в стороны.

  1. - присед, кубики вынеси вперед;

  2. - и.п.;

3 - 4 - то же        (6-8 раз)

  1. И.п. - ноги вместе, на носках, руки на поясе; из кубиков на земле каждого выстроена башенка (кубик на кубик).

Прыжки вокруг кубиков на двух ногах в разные стороны (15-20 прыжков, чередуя с ходьбой 3 раза)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с кубиками у груди.

  1. - развести руки в стороны - вдох;

  2. - и.п. - выдох;

3 - 4- то же .        (3-4 раза)

  1. Подвижная игра

IV неделя ТУРИСТИЧЕСКАЯ

I. Ходьба с словами:

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Ходьба на носках с изменением положения рук, с перекатом с пятки на носок, руки на поясе; бег по диагонали.

Построение в шеренгу.

И. Упражнения с длинной веревкой (все дети держаться за веревку).

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с веревкой опущены.

  1. - руки вверх, посмотреть на руки;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же, поднимаясь на носки повернуться (6-8 раз)

  1. И.п.-тоже.

  1. - поднять руки вверх одновременно отставляя правую ногу

назад;

  1. - и.п.;

  2. - 4 - то же левой ногой        (3-4 раза каждой ногой)

  1. И. п. - повернуться направо, ноги на ширине плеч, руки с веревкой вверх..

  1. - наклон вправо;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же левой ногой        (3-4 раза каждой ногой)

  1. И.п. - стоя, ноги на ширине стопы в колонне друг за другом, веревка в правой руке, руки опущены.

  1. - поднять руки вверх, переложить веревку в прямых руках над

головой в левую руку;

  1. - и.п.;

  2. - 4 - повторить с перекладыванием        (6-8 раз)

  1. И.п. - стоя в шеренге, ноги шире плеч, веревочка внизу в руках.

  1. - наклон вперед, руки вытянуть вперед, спину прогнуть;

  2. - и.п.;

  3. - наклон вниз, касаясь пола веревкой;

  4. - и.п.        (6-8 раз)

  1. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с веревкой внизу.

  1. - одновременно всем присесть, руки вынести вперед;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же        (6-8 раз)

  1. И.п. - стоя в колонне друг за другом, ноги на ширине стопы, руки на поясе, веревка лежит на полу с правой стороны.

Прыжки боком через веревку        (15-20 прыжков, чередуя с

ходьбой 2-3 раза)

8. Повторение 1-го упражнения с концентрацией на дыхание. III. Подвижная игра

АВГУСТ

I неделя ВОЗДУШНАЯ

  1. Ходьба со словами:

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Помогают нам всегда Солнце, воздух и вода!

Ходьба на носках, ходьба с перестроением в пары и опять в колонну по одному, бег с преодолением препятствий (перепрыгивание). Построение тройками.

  1. Упражнения с султанчиками.

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками внизу.

  1. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками внизу;

  2. - руки вверх;

  3. - в стороны;

4 - и.п.        (6-8 раз)

  1. И.п. - то же;

  1. - поднять руки с султанчиками вверх, скрестить;

  2. - развести руки вверху;

  3. - снова скрестить;

4- и.п.        (6-8 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с султанчиками у груди.

  1. - поворот вправо, правую руку отвести в сторону;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же влево        (3-4        раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками вверх.

  1. - отставить правую ногу в сторону, наклон вправо;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же влево        (3-4        раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками опущены.

  1. - выпад вперед правой ногой, султанчики вперед;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же левой ногой (3-4 раза в каждой ногой)

  1. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками внизу.

  1. - присесть, колени в стороны, спина прямая, руки с султанчи

ками поднять над головой;

  1. - и.п.;

  2. - 4 - то же        (6-8        раз)

  1. Прыжки на подскоках вокруг себя взмахивая руками («Петрушки») (12-15 подскоков в чередовании с ходьбой Зраза)

  2. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками у груди.

  1. - развести руки в стороны, вдох;

2 -  и.п., выдох;

3 – 4 – то же.                                                     (3-4 раза)

III. Подвижная игра

II неделя ЗООЛОГИЧЕСКАЯ

Ходьба со словами:

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет.

И взлетает без оглядки Это Птичкина зарядка.

Ходьба в шеренге с края на край площадки обычная и на носках; бег в колонне по одному и парами. Построение в два звена.

Упражнения без предметов.

1 . И.п. - ноги на ширине ступни, руки за головой;

1- поднимаясь на носки, руки развести в стороны;

  1. - и.п.;

  2. - 4 - то же        (6-8        раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч. Руки за головой.

  1. - повороты вправо, руки в сторону;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же влево        (по 3-4 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги шире плеч, руки за головой.

  1. - наклон к правой ноге, руками коснуться носка, колени не сгибать;

  2. - и.п.

  3. - 4 - то же к левой ноге        (3-4 раза к каждой ноге)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.

Упражнения «Ласточка».

Удерживание равновесия на одной ноге, другую тянуть назад, туловище наклонить, руки в стороны        (2-3- раза)

  1. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки за головой.

  1. - присесть, колени в стороны, спина прямая, руки поднять вверх.

  2. - и.п.;

3- 4- - то же        (6-8 раз)

  1. Прыжки «Ножницы»(15-20        прыжков,        чередуя         с ходьбой 3 раза)

  2. Повторение первого упражнения с концентрацией на дыхание.

III.Подвижная игра.

III неделя ЗАПОВЕДНАЯ

Ходьба со словами:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.

Ходьба на носках, пятках, руки произвольно; ходьба в полном присяде; бег на носках, высоко поднимая колено. Построение тройками.

Упражнения с флажками.

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с флажками внизу.

  1. - флажки в стороны;

  2. - вверх;

  3. - в стороны;

  4. - и.п.        (6-8 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с флажками внизу.

  1. - правую ногу отставить назад, флажки поднять вверх;

  2. - и. п.;

3 - 4 - то же левой ногой        (3-4 раза каждой ногой)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.

  1. - поворот вправо, флажки поднять вверх.

  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (3-4 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги шире плеч. Руки с флажками внизу за спиной.

  1. - наклон вперед, руки с флажками в стороны;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же        (6-8 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с флажками внизу.

  1. - выпад правой ногой вперед, флажки вверх;

  2. - и.п.;

  3. - то же левой;

  4. - и.п.

  1. - выпад правой ногой в сторону;

  2. - и.п.;

  3. то же влево;

4 - и.п.        (4-6 раз)

  1. И.п. - пятки вместе, носки врозь, флажки в согнутых руках у груди

  1. - присесть, флажки в стороны;

  2. - и.п.;

3 - 4 - то же        (6-8 раз)

  1. Прыжки «Вместе - врозь» (ноги)

Руки с флажками вверху, выполняются скрестные движения (12-15 прыжков, чередуя с ходьбой 2-3 раза).  

                                                 

8. И.п. - ноги на ширине стопы, флажки внизу.

  1. - шаг вправо, флажки вверх;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же влево

(6-8 раз)

Подвижная игра

IV неделя КРУИЗНАЯ

Ходьба со словами:

С физкультурой всех ребят - И мальчишек, и девчат -Навсегда подружит он Наш веселый стадион.

Ходьба приставным шагом вперед, назад; ходьба змейкой; Бен в чередовании с прыжками. Построение в круг («Станем в круг, который похож на нашу большую планету и на ней мы все вместе).

Упражнения с обручами.

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с обручем внизу.

Для выполнения упражнения дети должны взяться руками друг с другом, т.е. за свой и за обруч рядом стоящего ребенка. Упражнение выполняется одновременно всеми детьми.

  1. - правая нога назад, обручи вверх на вытянутых руках, посмотреть в обруч;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же левой ногой        (6-8        раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем у груди. Так же держась за обручи соседей;

  1. - наклон вперед - посмотреть в обруч, прогнуть спину;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же влево        (3-4 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с обручем внизу, хват обруча с боков (каждый ребенок самостоятельно)

  1. - поднять обруч вверх;

  2. - опустить за спину;

  3. - вверх;

4 - и.п.        (6-8 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем вверху, обруч вертикально, хват снизу (каждый ребенок отдельно).

  1. - наклон вправо;

  2. - и.п.;

  3. - 4 - то же влево        (3-4 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди, хват с боков. Держаться и за обручи соседей.

  1. - выпад правой ногой вперед, руки с обручами вперед;

  2. - и.п.;

3 - 4 - то же левой ногой        (6-8 раз)

  1. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с обручем у груди, хват с боков. Совместно с обручами других детей.

  1. - присесть, спина прямая, колени в стороны, обруч вперед;

  2. - и.п.;

3 - 4 - то же        (6-8        раз)

  1. И.п. - обручи на полу (земле), повернуться боком по кругу, стать на носки, руки на пояс.

Прыжки из обруча в обруч чередуя с ходьбой в одном обруче. (15-20 прыжков 2-3 раза)

  1. И.п. - ноги произвольно, правую руку вытянуть вперед, кисть поднять вверх, на руке висит обруч.

Раскачивание обруча на руке с последующим кружением.

То же левой рукой.        (30-40 сек.)

III. Подвижная игра




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!