Картотека упражнений использование
кинезиологических мячей и мешочков
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
В занятиях задействуются и интегрируются такие системы, как:
моторная система;
зрительная система;
тактильная система;
слуховая система;
вестибулярная система.
Что мы получаем от занятий:
-развитие координации крупной и мелкой моторики ребенка;
-совершенствование межполушарного взаимодействия:
-улучшения и стабилизация работы вестибулярной системы ребенка;
-развития зрительно-пространственных умственных представлений, формирование схемы тела, чувства с времени и пространства у ребенка;
-улучшение показателей внимания- объема внимания, переключаемость, распределение;
-улучшение саморегуляции и самоконтроля:
-снижение лабильности эмоциональной сферы ребенка, повышение самооценки, уверенности в себе.
Упражнения с кинезиологическими мешочками
Все упражнения выполняются стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч, двигаются глазные яблоки.
Подкидываем мешочек одной рукой и громко считаем от 0 до 10 и обратно.
Подкидываем мешочек другой рукой и громко считаем от 0 до 10 и обратно.
Перебрасывает мешочек из руки в руку по дуге.
Берем 2 мешочка, одновременно подкидываем вверх и ловим обоими руками.
Побрасываем правой рукой 1 мешочек вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мешочек правой рукой, считаем до 5.
Побрасываем левой рукой 1 мешочек вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мешочек левой рукой, считаем до 7.
Побрасываем правой рукой 1 мешочек вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мешочек левой рукой, считаем до 10 и обратно.
Подбрасываем 1 мешочек вверх, добавляем 2 хлопка и ловим мешочек.
Кладем 1 мешочек на голову и ходим ровно по прямой линии.
Кладем 2 мешочка на плечи и ходим ровно по прямой линии.
Кладем 2 мешочка на плечи и ходим боковым, приставным шагом по прямой линии.
Мешочек кладем на голову. Приседание. Вниз. Вверх. Проговариваем чистоговорку: са-са-са – вот бежит лиса.
«Вертушка» Передаем мешочек за спиной из левой руки в правую. Постепенно увеличивая темп, затем постепенно замедляем темп. Останавливаемся и меняем направление в другую сторону, передавая теперь мешочек за спиной из правой руки в левую. Раскручиваем «вертушку» в другую сторону.
Игра «Потанцуем». Двигаемся с мешочками на голове только под музыку.
Игра «Парочки» Под речевое сопровождение передаем мешочек по квадрату.
Игра «Солдатик». Стоим в позе солдатик на правой ноге, мешочек на голове, затем на левой ноге по 5 секунд.
На одной ноге постой-ка,
Словно ты солдатик стойкий,
Ногу левую прижми,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Словно ты солдатик смелый.
«Ухо-нос-ухо». Подбрасываем мешочек двумя руками. Дотрагиваемся до левого уха. Ловим. Подбрасываем. Дотрагиваемся до носа. Ловим. Подбрасываем. Дотрагиваемся до правого уха.
Игра «Жонглер». Жонглирование двумя мешочками.
Упражнения с кинезиологическими мячами
Все упражнения выполняются стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч, двигаются глазные яблоки.
1. Подкидываем мяч одной рукой и громко считаем от 0 до 10 и обратно.
2. Подкидываем мяч другой рукой и громко считаем от 0 до 10 и обратно.
3. Перебрасывает мяч из руки в руку по дуге.
4. Берем 2 мяча, одновременно подкидываем вверх и ловим.
5. Побрасываем правой рукой 1 мяч вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мяч правой рукой, считаем до 5.
6. Побрасываем левой рукой 1 мяч вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мяч левой рукой, считаем до 7.
7. Побрасываем правой рукой 1 мяч вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мяч левой рукой, считаем до 10 и обратно.
8. Подбрасываем 1 мяч вверх, добавляем 2 хлопка и ловим мяч.
9. Кидаем мяч об пол одной рукой и ловим этой же рукой. Попадаем мячом об пол напротив большого пальца. Затем меняем руки.
10. Кидаем мяч об пол правой рукой и ловим левой рукой. Попадаем мячом об пол напротив большого пальца.
11. Берем 2 мяча и одновременно кидаем об пол и ловим мячи.
12. Берем 2 мяча, поочередно кидаем правой рукой, а затем левой рукой.
13. Мяч бросают о стену и ловят его поочередно правой и левой руками.
14. Мяч бросают в стену и сразу же ловят или дают один раз удариться об пол.
15. Мяч кидают о стену, добавляем хлопок до того, как он очутится в руках.
16. Мяч кидают о стену, затем ударяется об пол и ловим его.
17. Мяч кидают в цель, расположенную на стене. Для этого упражнения используют разные цвета мячей и мишеней. При ударе нужно назвать цвет.
18. «Вертушка» Передаем мяч за спиной из левой руки в правую. Постепенно увеличивая темп, затем постепенно замедляем темп. Останавливаемся и меняем направление в другую сторону, передавая теперь мяч за спиной из правой руки в левую. Раскручиваем «вертушку» в другую сторону.
19. Игра «Потанцуем». Двигаемся с мячом, кидаем об пол и ловим мяч под музыку.
20. Игра «Парочки» Под речевое сопровождение передаем мяч по квадрату.
21. Игра «Цапля». Стоим в позе цапли на правой ноге, кидаем мяч об пол, затем на левой ноге по 5 секунд.
22. Игра «Попади в цель». Взрослый держит шнурок с мячом на уровне глаз ребенка. Ребенок выполняет инструкцию взрослого. Например, отбивай правой рукой 1 раз, затем левой рукой 2 раза. Проговаривая слоги: са-ша-ша.
Используемая литература:
Васильева, Л.Ф. Кинезиологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений / Л.Ф.Васильева, Н.А.Волынкин. – М.: 3S—PRINT, издательский дом Рученькиных, 2020. – 236с.
Васильева Л. Ф. Прикладная кинезиология. Восстановление тонуса и функций скелетных мышц / Л. Ф. Васильева - «Эксмо», 2018 - (Медицинский атлас)
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. - СПб.: Дельта, 2001.
Крупенчук, Витязева: Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи, Издательство: Литера, 2023 г.- 48 с.