СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека упражнений использование кинезиологических мячей и мешочков

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движения. В занятиях задействуются и интегрируются такие системы, как: моторная система:

зрительная система;

тактильная система:

слуховая система;

вестибулярная система.

Просмотр содержимого документа
«Картотека упражнений использование кинезиологических мячей и мешочков»

Картотека упражнений использование

кинезиологических мячей и мешочков



Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

В занятиях задействуются и интегрируются такие системы, как:

  • моторная система;

  • зрительная система;

  • тактильная система;

  • слуховая система;

  • вестибулярная система.

Что мы получаем от занятий:

-развитие координации крупной и мелкой моторики ребенка;

-совершенствование межполушарного взаимодействия:

-улучшения и стабилизация работы вестибулярной системы ребенка;

-развития зрительно-пространственных умственных представлений, формирование схемы тела, чувства с времени и пространства у ребенка;

-улучшение показателей внимания- объема внимания, переключаемость, распределение;

-улучшение саморегуляции и самоконтроля:

-снижение лабильности эмоциональной сферы ребенка, повышение самооценки, уверенности в себе.

Упражнения с кинезиологическими мешочками

Все упражнения выполняются стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч, двигаются глазные яблоки.

  1. Подкидываем мешочек одной рукой и громко считаем от 0 до 10 и обратно. 

  2. Подкидываем мешочек другой рукой и громко считаем от 0 до 10 и обратно. 

  3. Перебрасывает мешочек из руки в руку по дуге.

  4. Берем 2 мешочка, одновременно подкидываем вверх и ловим обоими руками.

  5. Побрасываем правой рукой 1 мешочек вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мешочек правой рукой, считаем до 5.

  6. Побрасываем левой рукой 1 мешочек вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мешочек левой рукой, считаем до 7.

  7. Побрасываем правой рукой 1 мешочек вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мешочек левой рукой, считаем до 10 и обратно.

  8. Подбрасываем 1 мешочек вверх, добавляем 2 хлопка и ловим мешочек.

  9. Кладем 1 мешочек на голову и ходим ровно по прямой линии.

  10. Кладем 2 мешочка на плечи и ходим ровно по прямой линии.

  11. Кладем 2 мешочка на плечи и ходим боковым, приставным шагом по прямой линии.

  12. Мешочек кладем на голову. Приседание. Вниз. Вверх. Проговариваем чистоговорку: са-са-са – вот бежит лиса.

  13. «Вертушка» Передаем мешочек за спиной из левой руки в правую. Постепенно увеличивая темп, затем постепенно замедляем темп. Останавливаемся и меняем направление в другую сторону, передавая теперь мешочек за спиной из правой руки в левую. Раскручиваем «вертушку» в другую сторону.

  14. Игра «Потанцуем». Двигаемся с мешочками на голове только под музыку.

  15. Игра «Парочки» Под речевое сопровождение передаем мешочек по квадрату.

  16. Игра «Солдатик». Стоим в позе солдатик на правой ноге, мешочек на голове, затем на левой ноге по 5 секунд.

На одной ноге постой-ка,

Словно ты солдатик стойкий,

Ногу левую прижми,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Словно ты солдатик смелый.

  1. «Ухо-нос-ухо». Подбрасываем мешочек двумя руками. Дотрагиваемся до левого уха. Ловим. Подбрасываем. Дотрагиваемся до носа. Ловим. Подбрасываем. Дотрагиваемся до правого уха.

  2. Игра «Жонглер». Жонглирование двумя мешочками.

Упражнения с кинезиологическими мячами

Все упражнения выполняются стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч, двигаются глазные яблоки.

1. Подкидываем мяч одной рукой и громко считаем от 0 до 10 и обратно.

2. Подкидываем мяч другой рукой и громко считаем от 0 до 10 и обратно.

3. Перебрасывает мяч из руки в руку по дуге.

4. Берем 2 мяча, одновременно подкидываем вверх и ловим.

5. Побрасываем правой рукой 1 мяч вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мяч правой рукой, считаем до 5.

6. Побрасываем левой рукой 1 мяч вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мяч левой рукой, считаем до 7.

7. Побрасываем правой рукой 1 мяч вверх, добавляем 1 хлопок и ловим мяч левой рукой, считаем до 10 и обратно.

8. Подбрасываем 1 мяч вверх, добавляем 2 хлопка и ловим мяч.

9. Кидаем мяч об пол одной рукой и ловим этой же рукой. Попадаем мячом об пол напротив большого пальца. Затем меняем руки.

10. Кидаем мяч об пол правой рукой и ловим левой рукой. Попадаем мячом об пол напротив большого пальца.

11. Берем 2 мяча и одновременно кидаем об пол и ловим мячи.

12. Берем 2 мяча, поочередно кидаем правой рукой, а затем левой рукой.

13. Мяч бросают о стену и ловят его поочередно правой и левой руками.

14. Мяч бросают в стену и сразу же ловят или дают один раз удариться об пол.

15. Мяч кидают о стену, добавляем хлопок до того, как он очутится в руках.

16. Мяч кидают о стену, затем ударяется об пол и ловим его.

17. Мяч кидают в цель, расположенную на стене. Для этого упражнения используют разные цвета мячей и мишеней. При ударе нужно назвать цвет.

18. «Вертушка» Передаем мяч за спиной из левой руки в правую. Постепенно увеличивая темп, затем постепенно замедляем темп. Останавливаемся и меняем направление в другую сторону, передавая теперь мяч за спиной из правой руки в левую. Раскручиваем «вертушку» в другую сторону.

19. Игра «Потанцуем». Двигаемся с мячом, кидаем об пол и ловим мяч под музыку.

20. Игра «Парочки» Под речевое сопровождение передаем мяч по квадрату.

21. Игра «Цапля». Стоим в позе цапли на правой ноге, кидаем мяч об пол, затем на левой ноге по 5 секунд.

22. Игра «Попади в цель». Взрослый держит шнурок с мячом на уровне глаз ребенка. Ребенок выполняет инструкцию взрослого. Например, отбивай правой рукой 1 раз, затем левой рукой 2 раза. Проговаривая слоги: са-ша-ша.


Используемая литература:

  1. Васильева, Л.Ф. Кинезиологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений / Л.Ф.Васильева, Н.А.Волынкин. – М.: 3S—PRINT, издательский дом Рученькиных, 2020. – 236с.

  2. Васильева Л. Ф. Прикладная кинезиология. Восстановление тонуса и функций скелетных мышц / Л. Ф. Васильева - «Эксмо», 2018 - (Медицинский атлас)

  3. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. - СПб.: Дельта, 2001.

  4. Крупенчук, Витязева: Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи, Издательство: Литера, 2023 г.- 48 с.