СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека зимних подвижных игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека зимних подвижных игр для детей 3-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Картотека зимних подвижных игр.»

Картотека зимних подвижных игр для детей 3-5 лет

«Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2-3 раза.

Снежинки, снежинки Легкий бег в разных направлениях.

по ветру летят,

Снежинки, снежинки

на землю хотят,

А ветер дует все сильней Бег с поворотом вокруг себя.

и сильней,

Снежинки кружатся быстрей

и быстрей.

Вдруг ветер утих, Бег к взрослому и приседание около него на пол.

стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

снежный ком.

«Весёлые зайчата»

Дети - «зайчата» выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит совместно со взрослым.

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Лапками похлопали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок,

Поскакали все в лесок.

«Хитрая леса»

Педагог в роли лисы, либо кто-то из ребят. Остальные – «зайчата». Домик «зайчат» на скамейке или за шнуром, положенным на полу.

Водящий произносит слова:

По сугробам весело

Прыгают зайчатки,

И с лисичкой рыженькой

Они играют в прятки.

Я – лисичка рыжая,

Отыщу зайчат,

Из сугроба белого

Хвостики торчат.

Если зайчиков найду,

То сейчас же догоню!

Пока лиса произносит слова и важно ходит по залу, зайчата прыгают, энергично отталкиваясь двумя ногами. После слов лисы зайчата разбегаются врассыпную. Зайчата стараются успеть спрятаться в свой домик, чтобы лиса их не поймала.

«Вороны и собачка»

Роль собачки исполняет ребенок, если это малыши можно использовать мягкую игрушку. Остальные ребята «вороны». Педагог произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!».

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!».

Дети разбегаются только после слов «Ав! Ав! Ав!».

«Веселые снежинки»

Играющие разбегаются по площадке. На сигнал «ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте. Со словами педагога «снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Далее игра повторяется. Приседая, не терять равновесия.

«Берегись, заморожу!»

Все играющие собираются на одной стороне зала. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу! – говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

«Поймай снежинку»

Дети вместе с педагогом проходят к одному из краев спортивного зала. В руках взрослого находится прут, к концу которого привязана веревочка со снежинкой.

Педагог читает стихотворение:

Вот снежинка прилетела,

На мою ладошку села.

Ветер дунул, и снежинка

Улетела, как пушинка.

Мне, ребятки, помогайте

И снежинку догоняйте!

Затем взрослый отбегает от детей на 2-3 м. Играющие бегут к педагогу, затем подпрыгивают вверх, стараясь дотянуться до снежинки.

Снежинка, привязанная к пруту, должна быть выше поднятой руки ребенка на 20-30 см.

Дети подбегают к педагогу только после слов «снежинку догоняйте!»





«Снеговик

Вдоль одной из сторон спортивного зала обозначается «домик» ребят. На другой стороне ставят стульчик, на который лицом к детям садится назначенный педагогом водящий – «снеговик». Он надевает на голову маску снеговика.

Одновременно с чтением педагога стихотворения дети медленно идут к «снеговику», затем останавливаются рядом с ним.

Это, дети, снеговик,

Он не мал и не велик.

Что ты, снеговик, сидишь?

Может, просто крепко спишь?

Ты со стульчика вставай,

Быстро деток догоняй!

После слов педагога «быстро деток догоняй!» водящий поднимается со стульчика, старается догнать кого-либо из играющих, которые убегают от него в свой дом».

Подсчитывается количество пойманных, затем назначается новый «снеговик», игра повторяется.

«Здравствуй, зимушка-зима»

Перед началом игры дети образую круг, поворачиваются лицом в его центр. Педагог становится в центр круга, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.

Ждали зиму мы давно. Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла. Хлопают в ладоши.

Здравствуй, зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышный, Плавно поднимают в сторону правую руку,

Ветерка почти не слышно. затем левую, затем медленно опускают руки вниз.

Словно легкие пушинки, Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

В танце кружатся снежинки.

Речка быстрая молчит, Приседают, руками обхватывают плечи.

Птичья песня не звучит.

Эй, ребята, выходите Шагают на месте.

И на саночки садитесь.

Мы на саночки садились На носочках бегут по кругу друг за другом.

И под горочку скатились.

Дружно мы на лыжи встали, Идут широким шагом, выполняя руками

Друг за другом зашагали. попеременные движения вперед-назад.

Вместе все, бегом-бегом, Останавливаются, выполняют наклон вперед,

Мы скатали снежный ком. Руками внизу выполняют одновременные

движения вперед-назад, ладони вперед.

В детский сад потом пошли, Шагают на месте.

Суп поели, спать легли. Присаживаются на корточки, руки складываются

под щечку ладонь к ладони.

«Мороз»

В спортивном зале мелом или веревками обозначают друг напротив друга две линии длиной 5-6 м, расстояние между которыми 4-4,5 м. По считалке выбирают водящего – «мороза». Он занимает свой «дом» - становится в обруч, который кладут посередине между линиями, с краю от них. Играющие встают за первую линию лицом к «морозу» и вместе с педагогом читают стихотворение:

Ох, мороз, мороз, мороз,

Мерзнут руки, мерзнет нос!

Нас, мороз, не обижай,

Не пугай, не угрожай!

Хватит по лесу трещать!

Нас не сможешь ты поймать!

После слов «нас не сможешь ты поймать» дети перебегают за вторую линию, водящий старается поймать кого-либо из игроков, дотронуться до него ладонью.

По окончании игры подсчитывают количество пойманных игроков, выбирают нового водящего, игра повторяется. Когда «мороз» коснется кого-либо из детей, тот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны, он – «замороженный».

«Морозу» нельзя забегать за вторую линию, пятнать убежавших за нее детей.

«Волшебная снежинка»

Перед началом игры педагог кеглями или кубиками обозначает игровую площадку. Один из детей назначается водящим – «волшебной снежинкой». Ему на шею надевают снежинку на веревочке. Все остальные дети становятся вдоль одной из границ игровой площадки. Педагог читает стихотворение:

Ой, метель, бела-бела,

Все дороги замела!

Нет дороги и пути –

Ни проехать, ни пройти!

Снова снег пошел – беда,

Разбегайся, кто куда!

Как только прозвучала последняя строчка стихотворения, дети разбегаются врассыпную по всей площадке. Водящий бегает между игроками («волшебная снежинка летает»), стараясь запятнать возможно большее количество детей, касаясь их рукой. Игрок, которого коснулся водящий, должен остановиться и поставить руки на пояс – он считается «замороженным».

Через 15-20 сек. по сигналу педагога «Стоп, игра!» игра прекращается. Дети вместе с педагогом подсчитывают количество «замороженных» водящим игроков. По считалочке выбирают нового водящего – «волшебную снежинку». Игра повторяется.

«Зимний хоровод»

Дети встают в круг лицом к его центру на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог становится в центр круга, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.

Шире круг, шире круг, Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Зимушка зовет

Всех веселых ребят Выполняют поворот вправо, правую руку отводят

В зимний хоровод. в сторону, левая рука на поясе. То же влево.

Дружно за руки возьмитесь, Берутся за руки, бегут по кругу

Раз, два, три, в правую сторону.

И по кругу пробегитесь, Бегут по кругу в левую сторону.

Раз, два, три!

Как лошадки в поле чистом, Выполняют прямой галоп по кругу друг за

Раз, два, три, другом в правую сторону, руки к груди, пальцы

Вы по кругу проскачите, рук сжать в кулачки – «держат руками уздечку».

Раз, два, три!

А теперь шагайте вместе, Шагают на месте.

Раз, два, три,

На одном и том же месте,

Раз, два, три!

Как снежинки покружитесь, Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

Раз, два, три.

И на землю опуститесь, Присаживаются на корточки, руки вниз.

Раз, два, три!





Список литературы

1. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность 3-5 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 160с.

2. Е.Ф. Желобкович – Физкультурные занятия в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 168 с.

3. Планы – конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ. Образовательная область «Физическая культура». Практическое пособие. / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 224 с.

4. Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 3-5 лет. Конспекты физкультурных занятий и сценарии развлечений в ДОО / М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 128 с.

5. Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 3 до 4 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 144 с.

6. Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 4 до 5 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 128 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!