18.«До, ре, ми». (память) Сред.гр. Программное содержание: Учить детей различать образный характер музыки, соотносить художественный образ с музыкальным образом, отражающим явления действительности. Ход игры: Педагог исполняет песню и предлагает ребенку выбрать картинку, соответствующую ей по содержанию художественного образа, при этом ребенок должен пояснить, почему он выбрал именно эту картинку, что на ней изображено и о чем говорится в песне. В другой раз педагог предлагает детям картинку и просит их исполнить знакомую им песню, соответствующую изображению на картинке. Программное содержание: Развивать зрительное и слуховое восприятие, учить детей различать характер музыки по образу, соотносить художественный образ с музыкальным образом, отражающим явления действительности, развивая при этом музыкально-аналитическую деятельность. Игровые правила: Отвечать индивидуально, а петь хором. Игровые действия: Выбирать соответствующее изображение, накрывать фишкой. Игровая цель: Вспомнить как можно больше песен. | 19.«Зайцы». (память) Сред.гр. Программное содержание: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера. Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки. Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий. Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы. | 20. «Кого встретил колобок?» (память) Сред.гр. Программное содержание: Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ). Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей ( волк, лиса, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей .узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию. Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку. Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента, выбор соответствующего изображения, можно самостоятельно исполнить мелодию в заданном регистре. Игровая цель: Угадать первым. |