СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, психогимнастики, игрового самомассажа, гимнастика для глаз, физкультминуток для детей 6 - 7 лет Январь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексы гимнастик для детей 6-7 лет на январь

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, психогимнастики, игрового самомассажа, гимнастика для глаз, физкультминуток для детей 6 - 7 лет Январь»

Картотека пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, психогимнастики, игрового самомассажа, гимнастика для глаз, физкультминуток для детей 6 - 7 лет

Январь

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игровой самомассаж

Психогимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Физкультминутки

1.«Рисование»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу и животе.

1. Мы кружок нарисовали, 2. Мы черту нарисовали,

Наши пальчики устали, Наши пальчики устали

Мы руками потрясём, Мы руками потрясём,

Рисовать начнём. Рисовать начнём.

3. Мы волну нарисовали, 4. Точки мы нарисовали,

Наши пальчики устали, Наши пальчики устали

Мы руками потрясём, Мы руками потрясём,

Рисовать начнём. Рисовать начнём.


2. «Водичка, водичка…»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом.

Водичка, водичка… Подставить ладони под воображаемую струю воды

Умой моё личико. Ладонями «умываем» лицо

Чтобы глазки смотрели, Поморгать глазками

Чтобы щечки краснели. Потрите ладонями щеки

И кусался зубок. Пощёлкать зубами

Чтоб смеялся роток Широко улыбнуться


1 «Наказать непослушный язык»
Цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.
2. «Лопатка»
Цель: научить ребенка удерживать широкий спокойный язык.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет. 
3. «Загнать мяч в ворота»
Цель: выработать длительную целенаправленную струю.
Выполнение: вытянуть губы вперед «трубочкой» и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Ворота постепенно отодвигаются. 
Щеки не надувать! Загонять шарик на одном длительном выдохе.
4. «Чьи зубы чище?»
Цель: научить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны. Делая движения языком из стороны в сторону и сверху вниз. Работает только язык.

1.« Гусь »

Дети садятся на ковер и делают массаж пальцев

Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку.

На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью правую.

Палец большой- Поочередно массируют

Это гусь молодой, каждый палец.

Указательный-поймал,

Средний-гуся ощипал,

Безымянный-суп варил,

А мизинец-печь топил.

Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к животу

Вот! Вытягивают ладошки вперед.


1. «Заколдованный ребенок»

Ребенок заколдованный, он не может говорить, на вопросы отвечает жестами, указательным пальцем показывает на различные предметы и указывает направление: шкаф, стол, внизу, вверх, там и т.д.

2. «Сколько звуков»

Стучит несколько раз карандашом по столу. Ребенок должен показать на пальцах, сколько звуков.








1. «Поза дерева».

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повёрнуты друг к другу. Потянуться всем телом вверх – вдох. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. Через 20 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха.

2. «Берёзка».

Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.

3. «Ветерок».

Лёгкий бег на носках с ускорением и замедлением в соответствии с темпом музыки. Стараться дышать через нос.

4. «Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».


Комплекс 1.

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

2.Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4.Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

5.Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Комплекс 2.

1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2—-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно   следите   глазами:   …   подпрыгнула   вверх,   присела,   побежала вправо,   влево».   Повторить   4   раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза

1. Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)


2. Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!