СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр по программе "Детство"

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для подготовительной группы»

Подвижные и малоподвижные игры для подготовительной группы.

М. п. и. «Чей прыжок дальше».

Первый ребенок прыгает вперед, на его следы становится следующий участник и прыгает дальше. И т. д., пока не прыгнут все участники команды. Конечный результат выделяется мелом.

П. и. «Зайцы в огороде».

Игровая площадка разделена на две части шнурком, натянутым на высоте 50 см. На одной ее стороне - «зай­цы в домиках» (в обручах); на дру­гой - «морковки в огороде» (раз­бросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за «морковкой» - на четвереньках подлезть под шнурок, прогнув спи­ну. «Морковь» можно переносить только по одной. Побеждает тот, кто принесет в свой домик больше «морковок», не задев спиной шнурок.


М. п. и. «Улитка».

Играющие становятся в круг, взяв­шись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведет детей за со­бой внутри круга по спи­рали на первые две строч­ки текста, которые дети произносят хором два ра­за. Затем водящий оста­навливается и делает пальцами «рожки» на сво­ей голове. Последний

из играющих (он «хво­стик» улитки)поворачи­вается в противополож­ную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в боль­шой круг на вторые две строчки, которые так же произносят хором два раза. Улитка, улитка, Выстави рога.

Дам тебе хлеба, Дам и пирога. (2 раза) Улитка, улитка, Убери рога. Не дам тебе хлеба, Не дам и пирога. (2 раза) При повторении игры во­дящий меняется.


П. и. «Веселые собачки».

Дети становятся в круг. По считалке выбирается водящий - «собачка». Собрались мы поиграть. Ну кому же начинать? Раз, два, три. Начинаешь ты! Одному из детей, стоящих в кругу, дается большой надувной мяч. По команде инструктора дети перебрасывают мяч друг другу. Водящий-«собачка» должен, высоко подпрыгивая, поймать мяч. Поймав его, водящий становится в круг (собачка).



М. п. и. «Дятел».

Играющие вы­бирают участника, изоб­ражающего дятла, идут с ним к дереву и поют:

- Ходит дятел по пашнице, / Ищет зернышко пше­ницы, / Не нашел и долбит сук. / Тук, тук, тук, тук! После этого дятел берет палку и, считая про себя, стучит по дереву заду­манное им количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет коли­чество ударов и столько раз обойдет вокруг дерева, тот становится дятлом.

П. и. «Цапли».

Дети стоят в обручах по периметру зала - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик лягушек.


М. п. и. «Внимательная обезьянка»

Дети встают в круг. Инструктор находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга. Например: поднять две руки вверх; развести руки в стороны; выполнить наклоны и т.д.


М. п. и. «Разрезные человечки».

Каждому ребенку пред­лагается собрать цельное изображение человека из разрезных картинок. Инструктор обращает внимание детей на отли­чия изображений: разная одежда, обувь. Дети дополняют: на картинках есть мальчики и есть девочки; у них разный цвет волос и прически; цвет глаз; выражение лица; настроение.


П. и. «Уточка».

Инструктор читает текст, дети выполняют движения: На своих коротких ножках ходит утка по дорожкам. (Дети на носочках идут друг за другом по залу, помахивая руками как крылатками.) Вперевалочку похаживает. (Идут по залу, переступая с ноги на ногу, покачиваясь из стороны в сторону, руки «полочкой» у груди.) Куцым хвостиком помахивает. (Идут друг за другом в полуприседе, руки сзади изображают хвостик.) Утка плавать мастерица: (Легко бегут, делая круговые движения руками от груди в стороны.) Доберется до водицы. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают.) Ловко лапками гребет, По воде легко плывет. Подражают движению птичьих лапок при плавании. Встают, широко разводят руки от груди в стороны в сочетании с полу- приседом.


М. п. и. «Птицелов».

Каждый играющий выбирает свое название птиц, крику которых он может подражать. Играющие встают в круг, в центре - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова, машут руками, как крыльями, и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке, на зелёном дубочке, птички весело поют. Ай, птицелов идёт. Птицелов хлопает в ладо-ши, и играющие останавливаются на месте. Водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он перед началом игры выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, который и становится новым птицеловом.


П. и. «Цветные льдинки».

Обручи разного цвета разложить в шахматном порядке на расстоянии 50 см. По сигналу первый игрок команды выполняет прыжки из обруча в обруч до поворотной стойки, затем берет снежок, лежащий рядом со стойкой, и бросает его в корзину, находящуюся на расстоянии 3 метра от поворотной стойки. Обегает стойку и, прыгая на двух ногах из обруча в обруч, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.


М. п. и. «Подбери признак».

Инструктор бросает детям мяч и называет существительные, дети должны подобрать к ним прилагательные. Например: Зима - холодная, студеная, морозная, злая... Небо - хмурое, зимнее, пасмурное, низкое... Дерево - заснеженное, высокое... Снег - пушистый, белый, рыхлый, холодный...


М. п. и. «Узнай по голосу».

В середине круга находится «лиса» - ведущий, ему закрывают глаза колпаком. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются. Инструктор показывает рукой на кого-нибудь, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?» Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребенку, назвать по имени и сказать: «Вот ты где!»


П. и. «Медведь».

Дети выполняют движения за инструктором. Как на горке - снег, снег. Дети стоят по кругу, в центре круга - «медведь». Руки постепенно поднимают вверх — вдох. И под горкой - снег, снег. (Приседают, опускают руки - выдох.)

И на елке - снег, снег. (Опять встают, поднимают руки - вдох.) И под елкой - снег, снег. (Приседают, опускают руки- выдох.)А под снегом спит медведь.

(На цыпочках бегут по кругу.) Тише, тише... Не шуметь! (На последних словах «медведь» просыпается и начинает ловить детей).


М. п. и. «Салют».

Из большой корзины мячи высыпают на пол. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дне каждой корзины лежит мяч, цвет которого и есть указание для каждой команды: какие мячи надо собирать. По сигналу дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.


П. и. «Тише едешь - дальше будешь!».

Все дети выстраиваются на одной линии, на голове у них мешочки, которые помогают сохранять правильную осанку. Водящий, стоящий спиной к детям, говорит: «Тише едешь - дальше будешь!» Дети начинают шагать вперед. Как только водящий произнесет «Стоп!», они останавливаются и принимают правильную осанку. Водящий оглядывается и вместе с инструктором отмечает, у кого какая осанка. Тот, у кого во время движения мешочек падает, возвращается на прежнюю позицию.


П. и. «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем».

Дети делятся на пары и договариваются между собой, какую деятельность они будут изображать. По желанию выходит первая пара со словами: «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем».


М. п. и. «Чистюля».

Дети делятся на две команды. Перед ними на столе около 20 предметов: книги, фломастеры, зубные щетки, конфеты, ножницы, расчески, полотенца, мыльницы с мылом и т. д. Одна команда выбирает предметы гигиены, другая - то, что не относится к предметам гигиены.


М. п. и. «Загадочные палочки».

Детям предлагается рассмотреть фигуру «Звезда» и выложить ее из счетных палочек по памяти, родители помогают. Время просмотра образца - 5 секунд. Затем по такому принципу можно выкладывать и другие фигуры.