Зима (февраль) КАРТОЧКА 67 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ - продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя; развивать наблюдательность, речь; воспитывать любознательность Ход наблюдения Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?». «Сколько предметов» - формировать умение различать количество предметов (один, много). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие движений - упражнять в ловле мяча; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми. Материалы: хлеб, коробка для корма, мяч | Зима (февраль) КАРТОЧКА 68 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ - формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый). Ход наблюдения Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. ХУД. СЛОВО: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок - Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор мусора на участке Подвижная игра«Большие и маленькие ножки» Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ топ топ то топ, Топ топ топ то топ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель. Индивидуальная работа: дидактическая игра « Теплый- холодный» |