Просмотр содержимого документа
«Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дороге»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж
Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дороге
3 класс
Подготовила:
Студентка Ш-41 группы
Степанюга Ирина
Преподаватель:
Великановская Л.А.
2017г.
Решите предложенную задачу.
“Три маленьких машинки принимают участие в забеге. На пути каждой из них будут встречаться пешеходные переходы и дорожные знаки, регламентирующие движение. Какая машина придет до финиша первой?”
Про маршрут машин известно следующее:
1. Определенный участок дороги машинка проходит за то время, которое указано на табличках.
2. Перед знаками необходимо остановиться, чтобы выполнить их предписание. Время остановки перед знаками разное.
– Знак “Пешеходный переход” – 2 минуты;
– Знак “Уступи дорогу” – 5 минут;
– Знак “Жилая зона” – 6 минут;
– Знак “Движение без остановки запрещено” – 7 минут.

Упражнение «Светофорное регулирование»
На специальной площадке во дворе школы или на футбольном поле с помощью моделей транспорта, средств регулирования, а также фигур пешеходов и регулировщиков создать обстановку для транспорта и пешеходов, на одном из нескольких перекрестков устанавливается светофор, управляемый учащимися, а на другом перекрестке движение регулирует юный инспектор движения или специально подготовленный ученик этого класса. Остальные школьники, разделенные на подгруппы, исполняют роль транспорта и пешеходов. Ученикам нужно воспроизвести картину дорожного движения, не нарушив правил ПДД.
Игра «Пять дорожных знаков»
Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт. По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг, без малейшей запинки( не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака.
Побеждает тот, кто справился с этой задачей или сумеет назвать больше названий (если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий).
Рассказы Пети Светофорова
Тише едешь
Однажды мы с папой выехали за город на машине.
Впереди показался населенный пункт. За несколько десятков метров от первого из домов я увидел знак – белый круг в центре была написана цифра «40».
- В этой деревне сорок домов, - решил я.
-Откуда тебе известно? – спросил папа.
-А вот на знаке написано.
Ответьте на вопросы:
1.Что это за знак?
2. Какова его роль в организации дорожного движения?
3. У вас на столах лежат картон, цветная бумага, карандаши, ножницы и т.д. Вам необходимо изготовить данный знак.
Дидактическая игра
«Опасно-безопасно».
Игра проводится по сюжетным картинкам. Проанализируйте картинки и ответьте на вопросы:
- На какой картинке место для игры безопасно? Почему?
- На какой картинке место для игры опасно? Почему?

