СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека веселых зарядок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал заинтересует воспитателей дошкольных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Картотека веселых зарядок»


Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)

Полосатенький бочок

(делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.



































Мы в ладошки тихо ударяем,

Мы в ладошки тихо ударяем,

Вот как, вот как ударяем,

Вот как, вот как ударяем.


Громко мы в ладошки ударяем,

Громко мы в ладошки ударяем,

Вот как, вот как ударяем,

Вот как, вот как ударяем.





























Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали


































Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.



























Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

( приставляем "рожки" к голове)

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

( весело танцуем)

Ножками коза топ - топ!

( топаем ножками)

Рожками коза хлоп - хлоп!

( хлопаем в ладоши над головой)






























Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

Вот так, вот сяк попляши!

( весело танцуем)

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись!

Вот так, вот сяк подбодрись!

( танцуем, ручки на поясе)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

( топаем то левой, то правой ножкой)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись!

Вот так, вот сяк повернись!

Заинька, походи,

Серенький, походи!

Вот так, вот сяк походи!

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!



























Мы отважные пилоты,

Это наши самолёты -

Два крыла (махнуть ручками),

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина (качнуть попой)

Разбежались и взлетели -

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом -

Мы махнём ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше - выше, круче - круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Пристегните лямки!







































Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

а теперь пойдём в присядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись.

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.





























На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!


































Мы в ладоши хлопать любим

И хлопаем всегда (2 раза)


Да-да, да-да, и хлопаем всегда!


Мы ногами топать любим

И топаем всегда (2 раза)


Да-да, да-да, и топаем всегда!


Мы кружиться очень любим

И кружимся всегда (2 раза)


Да-да, да-да, и кружимся всегда!
































Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Правой ножкой топ, топ

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх, вверх!!!

Кто поднимет выше всех???
































Покажи-ка мне ладошки

И похлопай ты немножко

Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотри (сделать любое движение)

Точно всё ты повтори.

Раз-два-три,

раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко

(произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

































Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели...





















Комары и мошки,

Тоненькие ножки

Пляшут по дорожке.

(приплясываем, держа ручки на поясе)

Ножками топ - топ! (топаем ножками)

Ручками хлоп - хлоп! (хлопаем ручками)

Близко ночь - улетели прочь!

(машем ручками, как крыльями)

На поляне два жука

Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)

Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)

Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

(встаём на носочки, тянемся вверх)










Наши уточки с утра -

Кря-кря - кря! Кря-кря - кря!

( ручки назад - изображаем уточек)

Наши гуси у пруда -

Га - га - га! Га - га - га!

( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево)

Наши гуленьки вверху -

Гру - гру - гру, гру - гру - гру!

( машем ручками, как крыльями)

Наши курочки в окно -

Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!

( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим)












ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА








ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА











Комплекс № 1


  • Лёжа в постели одновременно приподнять и вытянуть правую руку и ногу, затем, расслабившись, уронить их. То же проделать левой ногой. Затем напрячь обе руки и ноги, и уронить их. Повторить 3-5 раз

  • Лёжа, опереться на пятки и макушку головы, прогнуться в позвоночнике, помогая себе руками.

  • «Кошечка спит». Лёжа, повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову. То же проделать в другую сторону.

  • Лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

  • «Кошечка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.

  • «Кошечка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. Повторить 5-6 раз












Комплекс № 2


  • «Ёжик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз

  • Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

  • Пускаем мыльные пузыри. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз

  • «Насос». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный. Повторить 5-7 наклонов.












Массаж рук


Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

  • Подготовительный этап.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

  • Основная часть

Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

  • Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.










Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора

































Массаж волшебных точек ушек


Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.


Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.











































«Поиграем с ушками»


1. Организационный момент.


Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.


2. Основная часть.


Упражнения с ушками.


  • «Найдём и покажем ушки»


Дети находят свои ушки, показывают их взрослому


  • «Похлопаем ушками»


Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
































  • «Потянем ушки»


Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.


  • «Покрутим козелком»


Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.


  • «Погреем ушки»


Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.


3. Заключительный момент


Дети расслабляются и слушают тишину.


Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.



























Действия можно сопровождать стихами:


Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!
































ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»


























Я – человек


« Умею – не умею» (младший дошкольный возраст)


Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.


Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

































« Угадай, кто позвал?» (младший дошкольный возраст)


Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.


Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.



























« Найди пару» (младший дошкольный возраст)


Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям с завязанными глазами.


Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.


Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.

















« Угадай, кто это» (средний дошкольный возраст)


Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека.


Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о каком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.















« Что есть у игрушки» (средний дошкольный возраст)


Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей.


Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей.


Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой.


Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый, а у меня кожа гладкая; у собачки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги. Солдатик и я - смелые, я живая, а кукла, хотя и передвигаются, но всё равно не живая.















« Мой портрет» (средний дошкольный возраст)


Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.


Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки с изображением детей (разных по возрасту, росту, внешности). Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Спрашивает, какими дети себя видят: большими, маленькими или не очень маленькими. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, какими они хотят вырасти. Воспитатель предлагает детям нарисовать самих себя, какими они хотят быть.

По рисункам детей, выставленным на фланелеграфе, пытаются угадать, кто на них изображён. Воспитатель спрашивает, зависит ли от роста, какой человек, - хороший или плохой.


Если сам ты небольшой,


Но с высокою душой,


Значит твой реальный рост


Выше самых дальних звёзд.
















« Кто я?» (старший дошкольный возраст)



Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.


Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.


Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).


Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.


Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?

















« Кто как на свет появился» (старший дошкольный возраст)


Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа.


Оборудование: три большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочки с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.


Перед детьми лежат перевёрнутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любую картинку, сообщают, каким образом это существо появилось на свет. Затем совмещают маленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).

Гигиена и этика




















« Правила гигиены» (младший дошкольный возраст)


С помощью считалочки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, обтирание.



















« Эстафета» (средний дошкольный возраст)


Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.


Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.


На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.


















« Ровным кругом» (средний дошкольный возраст)


Цели: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.

Оборудование: шапочки – маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца, зеркала, расчёски.


Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.


Ровным кругом друг за другом


Будем весело шагать,


Что нам мыло здесь покажет,


То и будем выполнять.


Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расчёска, мочалка, шампунь.


















« Пылесос» (средний дошкольный возраст)


Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.


Оборудование: 4 совка для мусора, 20 маленьких мячей, 4 корзины для мусора.


Ведущий разбрасывает по полу маленькие мячи, четверо детей собирают их совком без помощи рук. Пойманные мячи кладут в корзины.
















«Как нужно ухаживать за собой» (старший дошкольный возраст)


Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.

Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

Вопросы


1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).


2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).


3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).


4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).


5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).


6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).

















« Чтобы кожа была здоровой» (старший дошкольный возраст)


Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.


Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.


Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.


Картинки


Ребёнок облизывает ссадины, порезы.


Мальчик в грязном белье.


Девочка надевает чужую обувь.

















« Определения» (старший дошкольный возраст)


Цель: научить ребёнка давать определения.


О каких предметах идёт речь? Продолжить определения.


Средство для мытья волос – это…


Однородная масса для чистки зубов – это…


Кусок ткани для вытирания лица и тела – это…


Средства для мытья рук и тела – это…


Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.





















« Как беречь зубы» (старший дошкольный возраст)


Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.


Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.


На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

















Я и опасные предметы


« Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст)


Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.


Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.


В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:


- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;


- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;


- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;


- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;


- опасно одному выходить на балкон.
















« Отгадай загадку по картинке» (младший дошкольный возраст)


Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.


Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,


Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.


Поселился дружок Но помни:

Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!


(Настольная лампа) (Нож)


2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,


Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.


(Чайник) (Ножницы)


3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,


А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.


( Утюг) (Иголка)















Я и дорога


« Наша улица, или Светофор» (младший дошкольный возраст)


Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.


Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.


« Автобус» (младший дошкольный возраст)


Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.


Оборудование: маленькие стулья, руль.


С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.


















« Переход» (младший дошкольный возраст)


Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.














« Нарисуй дорожный знак» (старший дошкольный возраст)


Цель: закрепить дорожные знаки.


Детям дают бумагу и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.


« Сигналы светофора» (средний дошкольный возраст)


Цель: развивать внимание.


Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.


« Мы водители» (старший дошкольный возраст)


Цель: развивать внимание.


Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

















Я учусь охранять свою жизнь и здоровье


« Опасно – не опасно» (старший дошкольный возраст)

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.


Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.


Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.


Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.
















« Скорая помощь»


Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.


Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).


Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

















« Мой выбор»


Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку.



« Наши помощники растения»


Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.


Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.


Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

















Комплекс зарядки после сна №1

Потягивание в кроватях.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз.

  • Упражнение "Отдыхаем"

И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

  • Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

На носочки встанем все - сразу подрастем.

На носочки встанем все и вот так пойдем.

Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.

Научились так ходить и покажем маме.

  • Упражнение "Зарядка".

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

(Дети выполняют движения по тексту.)



И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". 5 раз.


5. Водные процедуры - обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).


















  • Дыхательное упражнение "Веселый мячик".

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". 5 раз.

  • Водные процедуры - обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

















Комплекс зарядки после сна №2



  • Потягивание в кроватях.

  • Массаж спины "Дождик".


Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

(Дети встают друг за другом "паровозиком" и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками.)

- Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!

(Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!

(Растирают ребрами ладоней - "пилят".)

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду - тогда гуляйте:

Бом: Бом: Бом:

(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

  • Ходьба по извилистой дорожке.

Ходьба с перешагиванием через предметы (высотой 20-25 см)

















  • Упражнения "Листья"

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Выполняют движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)


  • Звукотерапия.

"И" - вибрирует гортань, уши; улучшает слух.

"В" - исправляет недостатки в нервной системе, в головном и спинном мозге.


  • Водные процедуры - обширное умывание.
















Комплекс гимнастики после сна №3



  • Потягивание в кроватях.

  • Пальчиковая гимнастика "Тучки"

Мы наши пальчики сплели

(Дети стоя сплетают пальцы.)

И вытянули ручки.

(Вытягивают руки ладонями вперед.)

Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки.

(Поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.)

  • Ходьба по шнуру (8-10 м).

Ходьба с перекатом с пятки на носок.

  • Упражнение "Ветер"

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.


(Дети имитируют дуновения ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше" - выпрямляются.)


















  • Дыхательная гимнастика "Любимый носик"


А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.


Погладь свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз).


Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.


Сделать вдох левой ноздрей; правая - закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).


Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Стой красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!


  • Обширное умывание.














Комплекс гимнастики после сна №4

  • Потягивание в кроватях.

  • Упражнения для глаз

- закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

- посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

  • Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, "кукареку" поет.

Важно ножки поднимает, хоть и птица - не летает.

  • Ходьба по ребристой доске.

  • Упражнение "Петушок"

Шел по берегу петух,

(Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.)

Поскользнулся, в речку бух!

(Круговые движения руками, приседают.)

Будет знать петух, что впредь

(Грозят пальчиком.)

Надо под ноги смотреть.

(Наклоняются вперед.)

  • Дыхательное упражнение "Петух".


И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1 - поднять руки в стороны (вдох),

2 - хлопнуть руками по бедрам, произнести "ку-ка-ре-ку" (выдох) 5-6 раз


  • Обширное умывание.

















Коррекционная гимнастика после сна № 1.


Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать, (движения стопами в разных направлениях)

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упражнение "мостик"-приподнимание таза)

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Стопу разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стопе.)

Ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.














Коррекционная гимнастика после сна №2


  • «Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.

  • «Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.

  • «С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).

  • «Не закружись!»: кружение поочередно в одну и другую сторону, руки на поясе, руки в стороны.

  • «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.

  • «Ежики»: ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, на спине предмет (мешочек с грузом, массажный мячик и др.).


Игровая гимнастика может состоять из комплекса упражнений имитационного характера (например, комплекс «Лошадки»).

Слова воспитателя: «Эй, лошадки, все за мной, поспешим на водопой. Вот широкая река. В ней холодная вода. Пейте, пейте! Хорошая водица! Постучим копытцем. Ну, лошадки, все за мной И поскачем все домой!»


Действия детей: Учащенная ходьба в чередовании с бегом, высоко поднимая колени, подскоки. Плавное разведение рук в стороны и наклоны — «лошадка пьет воду». Поочередное притопывание правой, левой ногой — «лошадка стучит копытцем». Легкий бег с подскоками в чередовании с ходьбой (дети произносят «И-го-го»).
















Коррекционная гимнастика №3 "Бегемотики"



Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.


Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:


Бегемотики лежали, Бегемотики дышали.


То животик поднимается (вдох),


То животик опускается (выдох).


Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:


Сели Бегемотики, потрогали животики.


То животик поднимается (вдох),


То животик опускается (выдох).


















Коррекционная гимнастика после сна№4 “Котята просыпаются


  • И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).



  • “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.



  • “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, вернуться в и. п.



  • “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.


  • “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
















«Чудесный мешочек»


ЦЕЛЬ: развивать тактильные ощущения, словарь признаков.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель предлагает детям мешок с игрушками, которые сделаны из разных материалов. Ребенок вытаскивает из мешочка игрушку и называет признак предмета (из чего он сделан).

Предлагаемые признаки: деревянный, пластмассовый, меховой, ватный, резиновый, металлический, стеклянный, глиняный и т.д.


« Закончи предложение»

ЦЕЛЬ: употребление сложноподчиненных предложений.

ХОД ИГРЫ: воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Мама положила хлеб… куда? В хлебницу.

Мама насыпала сахар… куда? В сахарницу.

Бабушка сделала вкусный салат и положила его … куда? В салатницу.

Папа принес конфеты и положил их…куда? В конфетницу.

Марина не пошла сегодня в школу… почему? Потому что заболела.

Мы включили обогреватели… почему? Потому что стало холодно.

Я не хочу спать… почему? Потому что еще рано.

Мы поедем завтра в лес.. Если будет хорошая погода.

Мама пошла на рынок… для чего? Чтобы купить продукты.

Кошка забралась на дерево… для чего? Чтобы спастись от собаки.
















« Гласные звуки»

ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это упражнение целесообразно проводить каждый день в начале занятия или после физкультминутки.

ХОД ИГРЫ: Каждый ребенок называет гласные звуки из предложенного ему слова, состоящего из одного, двух или трех слогов (слова подбираются педагогом с учетом возможностей детей).


« Назови три слова»


ЦЕЛЬ: активизация словаря детей.

ХОД ИГРЫ: дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить?

Что можно читать?

Чем можно рисовать?

Что может летать?

Что может плавать? И т.д.


















« Лишнее слово»

ЦЕЛЬ: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

Лексический материал (например):

шуба, сапоги, свитер, юбка, брюки.

зима, весна, ноябрь, лето, осень.

белка, заяц, медведь, синица, еж.

шуба, шарф, панама, варежки. И т.д.


« Назови как можно больше предметов»


ЦЕЛЬ: активизация словаря детей, развитие внимания.

ХОД ИГРЫ: Дети становятся в ряд и им по очереди предлагается называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто правильно и четко произносит слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех. Игра может носить тематический характер.





















« На приёме у врача»


ЦЕЛЬ: упражнять детей во всех видах дифференцированного дыхания (вдох ртом – выдох ртом, вдох ртом – выдох носом, вдох носом – выдох ртом, вдох носом – выдох носом.)

ХОД ИГРЫ: Коллективное выполнение детьми упражнений по инструкции воспитателя. «Я сейчас послушаю вашу грудку. Сделали вдох ртом, а теперь выдохнули тоже ртом» и так далее. «А теперь послушаю спинку». Далее детям предлагается выполнять упражнение парами по инструкции воспитателя.


« Пчёлы и медведь»


ЦЕЛЬ: закреплять изолированное произношение звука Ж.

ОБОРУДОВАНИЕ: стульчики, маска медведя.

ХОД ИГРЫ: Ребенок в маске медведя сидит в стороне на отдельном стульчике. Воспитатель говорит:

Пчелки в улье сидят

И в окошко глядят.

Погулять все захотели.

Друг за другом полетели: ж-ж-ж-ж-ж.

Дети бегают и жужжат. Медведь идет, спасает мед. Дети-пчелки бегут на свои стульчики, садятся, машут кистями рук и громко жужжат, прогоняют медведя. Тот, кого осалил медведь, уходит вместе с ним.






























«Эхо»

ЦЕЛЬ: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

ХОД ИГРЫ: Все жители скотного двора собрались послушать удивительную историю, которая произошла с козой. Послушаем и мы ее.

"Весь день коза гуляла по лугу. А к вечеру пошла домой. Идет коза, поет песню. А эхо ей подпевает. Вот так: «Идет козочка-коза» - поет коза. «За-за-за-за-за, идет козочка-коза» - подпевает эхо. Ребята, давайте я буду петь за козу, а вы за эхо. «Очень любят все козу, Есть друзья у козы. В гости ходят все к козе. Растут цветы у козы». И так далее.


«Подумай и измени»

ЦЕЛЬ: учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель предлагает ребенку закончить фразу, изменив единственное число на множественное.

Я купил елку - я купил елки

Я кормлю белочку - я кормлю белочек

Я повесил на елку фонарик - …фонарики

Я иду за клюшкой -…клюшками

Я чищу шапку - …шапки

Я вижу зайца - …зайцев

Я сыплю синичке крошки - Я сыплю синичкам крошки

и так далее.


























«Назови одним словом»


ЦЕЛЬ: развитие словаря детей.

ХОД ИГРЫ: Ведущий спрашивает у детей: "Как одним словом можно назвать аиста, воробья, утку и галку?" (птицы)

Астру, мак и розу? (цветы)

Лису и ослика? (животные)

Иву и дуб? (деревья) и другие варианты.

Впоследствии ведущими становятся сами дети.


« Я знаю много названий»


ЦЕЛЬ: закреплять обобщенное значение слов.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель начинает, а дети продолжают. «Я знаю много названий зверей: заяц, медведь…цветов: мак, роза…овощей: морковь, репа… насекомых: комар, оса… и т.д.
































« Плохо или хорошо»

ЦЕЛЬ: закреплять произношение звука Х в словах.

ХОД ИГРЫ: Один начинает предложение, а другой заканчивает его словом, хорошо или плохо, но так, чтобы эти слова подходили по смыслу.

Обижать малышей - …

Быть настоящим другом –

Помогать друзьям - …

Говорить грубые слова - …

Помогать маме - …

Болеть - …

Веселиться с друзьями - …


« Я знаю пять названий»

ЦЕЛЬ: закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий.

ХОД ИГРЫ: Дети перебрасывают мяч друг другу и по очереди называют слова на предложенную воспитателем тему:

Воспитатель: я знаю пять названий фруктов.

Дети (по очереди): ананас – груша – яблоко – виноград - киви.

И так далее.


























«Кому угощение»


ЦЕЛЬ: учить детей употреблять в речи трудные формы существительных.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель вносит в группу корзинку и говорит о том, что в корзинке подарки для зверей, но он боится перепутать, кому что. И просит детей помочь ему. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мед? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?


«Слова»


ЦЕЛЬ: учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель предлагает ребенку отвечать на вопросы, употребляя и правильно изменяя слово "белый" (например).

Куртка какая? Белая

Сапоги какие? Белые

Поле какое? Белое

Снеговик какой? Белый

Аналогично другое прилагательное:

Снег какой? Серебристый

Дорога какая? Серебристая

Ветки какие? Серебристые

Озеро какое? Серебристое и так далее






























«Тише, тише, Маша шьёт»


ЦЕЛЬ: закреплять произношение звука Ш в словах.

ХОД ИГРЫ: Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши (Миши) и тихо говорят:

Тише, тише, Маша шьет,

Наша Маша долго шьет.

А кто Маше помешает,

Того Маша догоняет.

После этих слов дети бегут в заранее обозначенный домик. Кого Маша (ведущий) осалит, тот должен сказать слово со звуком Ш. Если ребенок затрудняется назвать слово, то воспитатель помогает ему наводящими вопросами.


«Найди звук»


ЦЕЛЬ: уметь выделять слова (из пары слов) с заданным гласным звуком.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель говорит детям о том, что он будет называть пары слов, а вы - искать слова с нужным звуком. Аист-воробей, сирень-астра, мак-розы, утка-галка, удочка-рыба, нос-уши, ива-дуб, снежинка-иней, изба-дом, озеро-река, лиса-ослик, окна-дверь, мак-розы, сыр-колбаса, удочка-рыба, лыжи-санки, мыло-губка и другие пары слов.































«Назови ласково»


ЦЕЛЬ: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

Оборудование: мяч

ХОД ИГРЫ: Воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

ПРИМЕРНЫЙ ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.






































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!