СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карты наблюдения возрастного развития дошкольников в младшей группе (3-4 года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карты наблюдения возрастного развития дошкольников в младшей группе  (3-4 года)

Просмотр содержимого документа
«Карты наблюдения возрастного развития дошкольников в младшей группе (3-4 года)»






Карты наблюдения возрастного развития дошкольников

в младшей группе (3-4 года)

























При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:

1 балл – означает, что данный показатель является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;

2 балла – означает, что данный показатель не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени;

3 балла – означает, что данный показатель не проявляется в деятельности и поведении ребенка.


Ф.И. ребенка: ______________________________________________________________________________________


п/п



Показатели возрастного развития

Критерии анализа показателей возрастного развития

Итоговый показатель (среднее значение)

Частота проявлений

Самостоятельность в выполнении

Инициативность

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

1

Ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки









2

Ребенок владеет простейшими навыками самообслу­живания: одевание, раздевание, самостоятельно ест









3

Ребенок стремится к общению со взрослыми









4

Ребенок способен реагировать на настроение взрослых









5

Ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого









6

Ребенок проявляет интерес к сверстникам, способен наблюдать за действиями сверстников и подражает им









7

Ребенок способен играть совместно с другими детьми









8

Ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении









9

Ребенок воспроизводит действия окружающих в играх, их последовательность и взаимосвязь, и социальные отношения: ласково обращается с куклой, делает ей замечания, «готовит обед», «ухаживает за больным»









10

Ребенок активно действует с окружающими его предметами









11

Ребенок знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе









Средний балл





п/п



Показатели возрастного развития

Критерии анализа показателей возрастного развития

Итоговый показатель (среднее значение)

Частота проявлений

Самостоятельность в выполнении

Инициативность

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

В СФЕРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

1

Ребенок способен направлять свои действия на достижение простой цели









2

Ребенок способен направлять свои действия на достижение самостоятельно поставленной цели









3

Ребенок знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели









4

Ребенок способен заранее определить цель своих действий: «Я буду лечить куклу»









5

Ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов









6

Ребенок ориентируется в основных пространственных и временных отношениях









7

Ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия









8

Ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности









9

Ребенок знает свое имя, имена близких









10

Ребенок способен демонстрировать первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет:

городе, селе









11

Ребенок имеет представление об объектах живой и неживой природы









12

Ребенок имеет представление об объектах ближайшего окружения и их особенностях









13

Ребенок проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой









14

Ребенок способен наблюдать за явлениями природы









15

Ребенок старается не причинять вред живым объектам









Средний балл






п/п



Показатели возрастного развития

Критерии анализа показателей возрастного развития

Итоговый показатель (среднее значение)

Частота проявлений

Самостоятельность в выполнении

Инициативность

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

В СФЕРЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

1

Ребенок владеет активной речью









2

Ребенок использует в общении разные части речи









3

Ребенок использует в речи простые предложения из четырех слов и более, включает их в общение









4

Ребенок может обращаться с вопросами и просьбами к взрослым и сверстникам









5

Ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам









6

Ребенок может повторять отдельные слова и фразы за взрослым









Средний балл




п/п



Показатели возрастного развития

Критерии анализа показателей возрастного развития

Итоговый показатель (среднее значение)

Частота проявлений

Самостоятельность в выполнении

Инициативность

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

В СФЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1

Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них









2

Ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает









3

Ребенок с удовольствием подпевает знакомые ему песни









4

Ребенок с удовольствием выполняет простые танцевальные движения









5

Ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства









6

Ребенок осваивает основы изобразительной деятельности: лепка, рисование и конструирование









7

Ребенок может выполнять уже довольно сложные постройки: гараж, дорогу к нему, забор – и играть

с ними









8

Ребенок способен рисовать дорожки, дождик, шарики









9

Ребенок способен лепить палочки, колечки, лепешки









Средний балл




п/п



Показатели возрастного развития

Критерии анализа показателей возрастного развития

Итоговый показатель (среднее значение)

Частота проявлений

Самостоятельность в выполнении

Инициативность

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1

У ребенка развита крупная моторика









2

Ребенок активно использует ранее освоенные движения









3

Ребенок начинает осваивать бег, прыжки









4

Ребенок повторяет за взрослым простые имитационные упражнения









5

Ребенок выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам









6

Ребенок с желанием играет в подвижные игры









Средний балл