СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кассный час "Сохраним зелёную планету"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Катострофы продалжаются,

Нефтяные пятна в море расплываются.

Стоки ядовитые по рекам

Отравяют рыб и человека

Просмотр содержимого документа
«Кассный час "Сохраним зелёную планету"»


Классный час

Сохраним зелёную планету!

Цель: создание условий для формирования экологической культуры обучающихся.

Задачи:

- выявить причины загрязнения окружающей среды;

- создать условия для знакомства с правилами экологического отношения к окружающей среде;

- познакомить с мерами минимизирования пагубного влияния предприятий на окружающую среду.


Оборудование: карточки для индивидуальной работы,


Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Цивилизация шагает по планете, не только принося человеку большие блага, но и создавая при этом все новые проблемы. В определенный момент эти проблемы стали настолько острыми, что о них уже невозможно было молчать. Первыми забеспокоились ученые. Забили тревогу и медики. Журналисты и политики тоже не остались в стороне от этих проблем. Казалось бы, что уже все настолько хорошо поняли важность чистоты воздуха и земли, сохранения на планете зеленых лесных массивов, вреда пестицидов и т. д. Но понимать - это еще не значит действовать, предпринимать необходимые меры, делать что-то существенное для спасения жизни на нашей планете.

Катастрофы продолжаются,

нефтяные пятна в море расплываются.

Стоки ядовитые по рекам

отравляют рыб и человека.

И леса все больше исчезают,

загрязненный воздух наступает...

Заповедные места ушли под дачи.

Срублены деревья.

А вокруг -пестициды.

Что ешь и пьешь,

чем дышишь, человек?

Как вы думаете. Какая тема нашего классного часа?


Тема классного часа – «Сохраним зеленую планету».

Как вы думаете, какая цель классного час?

С помощью слов-помощников определите задачи классного часа

Узнаем …

Выявим …

Закрепить …


Основная часть

На доске вы видите планету, она загрязнена и поэтому серая и тусклая. Давайте же поможем ей стать зелёной и чистой. Для этого после прохождения каждого этапа занятия вы будете получать часть пазла с чистой и зелёной планетой.

Чтобы получить первую часть пазла вам нужно выполнить следующее задание: вам предлгается текст, в котором рассмотрены основные экологические проблемы нашего времени. Вам необходимо поработать в парах:

1 пара - вы ищете информацию о загрязнении воздуха (причины),

2 пара - загрязнение водоёмов (причины),

3 пара – сокращение животных и растений. (причины),

По итогам работы с текстами вам необходимо заполнить схему с причинами загрязнений.

Теперь каждая пара по очереди представляет свои схемы.

(выступление детей)

Вы справились с заданием. За это вы получаете первый элемент нашего пазла.

Мы узнали об основных причинах загрязнения окружающей среды. Как же каждый из вас может помочь нашей планете? Чтобы это узнать, вам необходимо выполнить следующее задание индивидуально.

У вас есть незаконченные предложения. Вам необходимо дописать его, внести тот ответ. который вы считаете верным:

  • старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз)

  • одежду, которую ты не носишь, можно… (отдать нуждающимся)

  • если есть садовый участок, используй пищевые отходы для… (приготовления компоста)

  • узнай, где поблизости есть пункт по приёму макулатуры, и… (сдавай туда использованную макулатуру)

  • не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут… (кому-то пригодиться)

  • во время сильных холодов птицам трудно добывать пищу, …


Прочитайте по цепочке получившиеся у вас предложения. Вы справились с этим заданием и получаете следующий кусочек пазла.

Как вы думаете есть ли в нашей области большой источник загрязнения окружающей среды?

Да, совершенно верно, это место добычи железно руды – Михайловский ГОК. Который функционирует на территории Курской магнитной аномалии. Курская магнитная аномалия — самый мощный на Земле железорудный бассейн. Один из крупнейших по запасам богатой железной руды район в мире. Расположен в пределах Курской, Белгородской и Орловской областей.

Конечно же, такое большое предприятие не обходится без выбросов в окружающую среду. Как вы думаете, какие меры необходимо принимать, чтобы минимизировать пагубное влияние на природу?

Ответы учеников.

Да, совершенно верно, необходимо строить очистительные сооружения, вторично использовать воду, чтобы сократить ее расход, использование отходов от добычи руды, а так же правильная эксплуатация шахт.

Вы активно работаете, поэтому получаете следующий кусочек пазла.


Как вы считаете почему же необходимо бережно относиться к воде, воздуху?

Ответы детей

Совершенно верно, вода и воздух – это главные источники жизни человека. Без пресной воды и чистого воздуха жизнь на земле прекратится. А какие источники пресной воды в нашем районе вы знаете? (родник Гремучий)

Этот родник находится на окраине села Пристенное. Здесь поставили беседки и возвели купель, а сам источник облагородили деревянными досками. Свое название ручей получил оттого, что вместе с ним на поверхность земли выбрасываются камни и песок, поэтому в этих местах так шумно. В 2000 на православный Ильин день его освятили,. Теперь ежегодно, в день освящения, здесь собираются паломники.

Вода в этом источнике, действительно, чистая, подтверждение этому привела учитель нашей школы Уколова Н.Н.. Она совместно с учениками школы проводила исследование воды из родника. Они показали, что в воде мало вредных взвесей, вода чистая и пригодна для питья. (картинки)

За этот этап вы получаете последний элемент пазла. Теперь наша планета чистая, зелёная и красивая.

Наше занятие подходит к концу. Какая же была тема? Какую цель мы ставили перед собой. Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? Что мы сегодня узнали?

9. Заключение

Учитель. Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды.  И мы с вами должны  заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать.

Спасибо, до свидания!


https://interacty.me/projects/e9bb3378be59e7fb


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!