Пояснительная записка
Возрождение системы военно-патриотического воспитания казачьей молодежи является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики.
Важнейшее значение приобретает поиск и разработка инновационных форм в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
В последние годы всё более значительное влияние на социокультурную обстановку в нашем крае оказывают казачества с его нормами общественной жизни, традициями, семейно-бытовым укладом, обычаями. Ярким отражением этих процессов является работа по включению материала в содержание школьного образования, поиск педагогических методов о форм воспитания учащихся с использованием традиционной культуры казаков, их исторического опыта и современных идеалов.
Составной частью учебно-воспитательного процесса в МБОУ Гимназии №6 является создание кружка «Казачьи игры» на базе 3 а казачьего класса.
На основе опыта занятий и собственного материала составлена программа по подготовке детей, основанных на подвижных и казачьих традиционных играх. В программу включены игры и забавы.
В процессе игр решаются задачи физического воспитания как укрепление здоровья подростков, развитие и совершенствование физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, смелости, решительности, настойчивости, быстроты ориентирования, дисциплинированности.
Программа включает следующие образовательные и воспитательные задачи:
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качество знаний учащихся;
- ведение интеграции учебного процесса, внеклассной образовательной и воспитательной деятельности;
- обеспечение общекультурного развития ребенка, осуществление духовно-нравственного, патриотического, гражданского образования и воспитания.
Цель программы – дать знания для дальнейшего изучения и сохранения традиционной культуры.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ пп | Разделы, темы | Количество часов рабочей программы |
| 1.Теоретические сведения об истории возникновения кубанских народных игр и забав | в процессе занятий |
| 2.Казачьи игры и забавы | 34 |
2.1. | Развитие навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | 10 |
2.2. | Развитие навыков броска мяча, развитие ловкости, меткости, точности и координации движений | 10 |
2.3. | Развитие силовых качеств, ловкости, развития чувств коллективизма | 9 |
2.4. | Физкультурно-спортивные праздники с элементами казачьих забав и подвижных народных игр | 5 |
Содержание обучения
Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве – 10 часов: «Два мороза», «Иголка, нитка, узелок», «Воробьи вороны», «Снежинки, ветер и мороз», «Знамя», «Ловишка в кругу», «Воробушек летит».
Совершенствование навыков броска мяча, развитие ловкости, меткости, точности и координации движений – 10 часов: «Городки», «Перестрелка», «Лапта», «Масленица», «Пионербол».
Совершенствование силовых качеств, ловкости, развитие чувств коллективизма - 9 часов: «Ляпка». «Заюшка», «Всадники», «Переправа», «Масленица», «Стенка», «Тетушка», «Зазимка-зима»,
Физкультурно-спортивные праздники с элементами казачьих забав и подвижных народных игр – 5 часов: «Масленица», «День защитника Отечества», «Папа и я – казачья семья», «Весна – красна», «Казачьи игры».
Требования к подготовке учащихся
Знать:
Историю возникновения Кубанских народных игр и забав.
Уметь:
Владеть и демонстрировать правилами казачьих кубанских игр и забав, отвечать требованиям общей и специально физической подготовке.