СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Казачий сполох" (сценарий ко дню памяти воинской казачьей славы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Знакомство с историей Дня памяти войсковой казачьей славы

расширение знаний учащихся по истории родного края и казачества в частности;

воспитание гражданственности и патриотизма, уважение к родной земле и культуре своего народа;

привлечение молодёжи к более глубокому изучению исторических событий;

повышение интереса обучающихся к историческим процессам;

развитие творческих способностей учащихся

Просмотр содержимого документа
«"Казачий сполох" (сценарий ко дню памяти воинской казачьей славы)»

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»










Сценарий мероприятия

«Казачий сполох»,

посвященного

Дню памяти воинской казачьей славы.



Подготовили воспитатели:

Диль Е.Ю.-высшая категория;

Долгополова Л.Н.- первая категория




















г.Новочеркасск

2022г.










Цель:

– развитие чувства любви к малой Родине, чувства гордости за неё;

– укрепление нравственных основ казачества, формирование у молодого поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

– популяризация здорового образа жизни и традиционных видов казачьих состязаний среди воспитанников.

Задачи:

– воспитывать патриотические чувства, любовь к Отечеству, к своему народу, гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям и обрядам;

– развивать основные физические качества, воспитывать настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

– прививать любовь к Донской земле.


Знакомство с историей Дня памяти войсковой казачьей славы

расширение знаний учащихся по истории родного края и казачества в частности;

воспитание гражданственности и патриотизма, уважение к родной земле и культуре своего народа;

привлечение молодёжи к более глубокому изучению исторических событий;

повышение интереса обучающихся к историческим процессам;

развитие творческих способностей учащихся





























Ход мероприятия:

Стихотворение «РОССИЯ» , читает Миргородская Д.


Звучит песня «Дон-Батюшка(1)


Ведущая 1:

Казачий край! Во тьму веков

Смотрю я, твой потомок дальний.

Я вижу славу казаков,

Казачек слышу плач печальный…

Святую память славы той

От молодого поколенья

Давно уж кроет пеленой

Туман холодного забвенья…

Да будут славны в наши дни,

Кто возвращает память краю.

Я перед ними до земли

В поклоне голову склоняю.


Ведущий 1 : Добрый день!


Ведущий 2 : Здорово дневали!


Ведущий 1 : Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии

«Казачий сполох», посвященному Дню памяти воинской казачьей славы.

Как пару сотен лет назад казаки рвались в бой –
Так и сегодня мы отметить этот праздник рвемся!
Казак, мы помним подвиг ратный смелый твой,
И мыслями к тебе сегодня вознесемся!

Народ широкий, мощный, вольный,
Всегда, во всем вы хороши:
Вы терпите, когда вам больно,
И веселитесь от души;
Вы зорко бдите честь державы –
Лицом бить в грязь вам не с руки!
С Днем войсковой казачьей славы!
Спасибо, братья-казаки!

Ведущий 2 : Мы открываем наше мероприятие «Гимном Всевеликого Войска Донского». Прошу всех встать!

Звучит гимн «Всевеликого Войска Донского».

Ведущая 1: Сегодня юные казачата покажут, каким должен быть настоящий солдат: смелым, сильным, ловким, находчивым.  Военная служба казака - это его жизнь, его честь, гордость и святыня!

 Казак смелый, отважный, бесстрашный воин.

А главной заповедью казака стала заповедь

Дети хором: Люби Родину, ибо она твоя мать!

Казачата вышли дружно,

Чтобы праздник свой начать,

И поэтому всем нужно,

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать,

Быть здоровым и весёлым,

И, конечно не скучать.

Команда 1:«Казачата – храбрецы»

Мы – донские казачата,

Мудрых прадедов внучата.

С острой шашкой и конём

Мы в бою не подведём!

Команда 2: «Казачата – удальцы»

Нам дано такое право,

Сохранить былую славу,

Наших дедов и отцов –

Дона славных молодцов.

Не померкнет никогда казачья воинская слава, потому, что переходя из уст в уста, из поколения в поколение казачья песня соединяет сердца и души людей, отдаленных друг от друга многими годами, создавая духовное единство между прошлым, настоящим и будущим!


1. ЭСТАФЕТА «КАЗАК БЕЗ КОНЯ, ЧТО ВОИН БЕЗ РУЖЬЯ»

Ведущая 1: Вижу я, вы боевые казачата. А ну-ка, покажите свою удаль. Вот вам первое задание: Пришла пора показать военную сноровку - начинаем джигитовку.

Казачка 2: Эй, казачата, выходите, на лошадках лихо вы скачите

Кто первый платок в руки возьмёт

Тот своей команде победу принесёт.

(Задание: два мальчика садятся на лошадь и двигаются галопом вперед между 2 конусами, возвращаются и берут платочек у казачки. Побеждает тот, кто первым прискачет и заберет платочек)

Ведущая 2: Ай, да кони у вас резвые! А какие пословицы вы о них знаете?

- Казаку - конь себя дороже!

- Казак с пеленок на лошади.

-Казак сам не поест - коня накормит.

-Казак с конём ночью и днём.

-Казак без коня - кругом сирота.

-Не гладь коня рукой, а гладь овсом и мукой.

2. ЭСТАФЕТА «КАЗАК ШАШКОЙ ВЛАДЕТЬ УМЕЕТ»

Выступление Мериновой С.»На горе стоит ….»

Казачка 2: Владеть шашкой казачат начинали обучать еще в детстве. Это помогало развивать тело, вырабатывать быструю реакцию и выносливость. А вы хотите попробовать с шашкой управиться?

(Задание: нужно пронести кубик на шашке)

3. ЭСТАФЕТА «КАЗАКИ - МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»

Казачка 1: У меня в руках ногайка, есть она у казака

Кто покажет нам сноровку, как ногайка хороша.

(Задание: сбить кегли нагайкой)

Казачка 2: Чтобы зваться казаком,

Нужно метким быть стрелком!

Свою удаль покажите,

Точно в цель вы попадите!

(Задание: каждый участник бросает в корзину мешочек с песком. Выигрывает команда, которая больше закинет мешочков)

Казачка 2: Молодцы, какие ловкие да быстрые, вот вам следующее задание.

4. ЭСТАФЕТА «СКЛАД БОЕПРИПАСОВ»

Казачка 1: А теперь вам казачата

Перенести снаряды быстро надо.

(Задание: участники стоят шеренгой и передают мячи следующему, побеждает команда, не уронившая мяч)

5. ЭСТАФЕТА «ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ»

Удалой боец – везде молодей!

Так и у нас казаки – на все руки мастаки:

И дров нарубить, и воды наносить,

Ну, а коль весна настанет, огород посадить.


5. ЭСТАФЕТА «РЫБНАЯ ЛОВЛЯ»

Казачка 2: Хороша в походе уха - и навариста и сладка, а чтоб ухи наварить, надо рыбы наловить.

(Задание: 1 команда - «Рыбаки», 2 - «Рыбы», рыбаки становятся в круг взявшись за руки, руки поднимают вверх, рыбки бегают,по команде – Сети! «Рыбаки» опускают руки, потом команды меняются, побеждает та команда, чей улов больше)

Ведущая: Вот и закончились наши состязания. Подсчёт эмблем.

Отгадывание загадок про казаков и Дон

Ведущая: А теперь подведение итогов……… Вот и пришла пора определить победителя наших состязаний. Слово предоставляется жюри. Построение и награждение команд.

Ведущий 1

Возрождение казачества –
это вовсе не ребячество
И не месть, хоть униженных не счесть!
Может, в этом есть лихачество,
Но ведь здесь и суть казачества:
Никому не преклоняться, за родную землю драться,
Крепко Родину любить, если надо – защитить!
Честно жить, работать дружно –
Вот казачеству что нужно!

Ведущий 2

Что жизнь коротка - не беда,
В ней можно успеть очень много.
Лишь мирно бы солнце светило всегда,
Сияло над каждым порогом.
Мир дому вашему!
Мир краю нашему
Живи и процветай, Донской край!
Вы, ребята, живите, творите, дерзайте во славу земли русской!

На этом наше праздничное мероприятие окончено. Спасибо всем за внимание!

Звучат донские песни