Урок на тему: «КАЗАХСТАН В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».
1 уровень.
1. Какие планы в отношении Казахстана строил германский фашизм?
2. Дайте определения следующим словам:
- "Барбаросса";
- Отечественная война;
- Мобилизация;
- Перестройка экономики;
- Агрессия.
3. Как шла военно-мобилизационная работа в казахстанском тылу.
4. В чём заключались причины крупных неудач Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны?
5. Назовите события, которые соответствуют следующим историческим датам:
- 22 июня 1941 г. - 16 апреля 1945 г.
- 18 декабря 1940 г. - 2 мая 1945 г.
- 1943 г. - 8 мая 1945 г.
- 1944 г. - 9 мая 1945 г.
- 30 октября - 6 декабря 1941 г.
- июль 1941г. - январь 1943 г.
- июль 1942 г. - февраль 1943 г.
2 уровень.
1. Составьте схему: "Причины стратегического значения Казахстана в годы ВОВ".
2. Соотнеси подвиг и имя героя.
1. Ворвался в немецкий штаб в с. Бородино 1. С. Нурмагамбетов
и уничтожил 5 немецких офицеров
2. Женщина снайпер 54-й стрелковой бригады 2. А. Молдагулова
3. Летчик-истребитель, сбивший лично 37 3. Ж. Елеусов
самолетов противника
4. Бесмертный подвиг у стен города-героя на 4. Т. Тохтаров
Волге совершил минометчик
5. Самый молодой герой Советского Союза из 5. С.Д. Луганский
казахов
6. В бой за берлин, вел своих войнов 6. К. Спатаев
7. Пулеметчица 100-й Казахстанской 7. М. Маметова
национальной стрелковой бригады
3 уровень.
1. Покажите на карте планы и цели Германии.
2. Заполните таблицу:
"Освободительная миссия Крассной Армии в Европе".
3. Изобразите схематично "Итоги и последствия Великой Отечественной войны".
4. Покажите на карте основные битвы Великой Отечественной войны.
4 уровень.
1. Ниже приведены две точки зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне:
1.Победа была достигнута лишь только за счет небержного отношения к человеческим жизням со стороны советского командования ("трупами завалили немцев"), а советская армия вплоть до конца войны стояла ниже по своим боевым качествам, чем немецкая.
2. Победа в войне достигнута за счет превосходства советской системы, патриотического подъема и высокого военного потенциала советской армии.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
5 уровень
Составить синквейн со словами «война», «герои», «победа».
6 уровень
В чём вы видите источник героизма народных масс на фронте и в тылу, несмотря на материальные и моральные лишения, репрессии и лагерную экономику? Ответ обоснуйте.