СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каждый человек уникален и ценен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек имеет свой, удивительный внутренний мир. Самопознание помогает лучше узнать самого себя, свой внутренний мир, развить умение достойно и ответственно вести себя в разных жизненных ситуациях, осознать важность гармонии в жизни человека.

Важно, чтобы путь познания себя и окружающего мира оставлял добрый свет в сердцах людей.

Просмотр содержимого документа
«Каждый человек уникален и ценен»

Ход мероприятия



І.Круг радости

Учитель предлагает ребятам встать в круг , взявшись за руки, тепло и приветливо поздороваться друг с другом. Учитель читает стихотворение :

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтобисполнились в жизни все наши мечты!



2. Беседа

Обратите внимание на тему нашего мероприятия (слайд 1 )

« Каждый человек уникален и ценен»

- Как понимаете слово- уникален ?

Ценен? Имеющий большую цену (в 1 знач.), дорогой

В словаре - уникален - означает.... единственный в своем роде

Древние философы говорили : «Познай себя, и ты познаешь мир!»

Наталья Коленко . Стихотворение «Познай себя!» (Слайд 2)

Взгляни вокруг:

Наш мир прекрасен!

В нём есть так много доброты,

И весь поток её подвластен

Огню твоей святой мечты

Открой внутри души нетленной

Загадок полный дивный сад

И, словно часть большой Вселенной,

Стремись к волшебным чудесам!

Посеять нужно свет и веру,

Упорство, труд, любви запас. Чуть-чуть удачи, грусти в меру

И счастья каждому из нас!!!

Вывод:

Каждый человек имеет свой, удивительный внутренний мир. Самопознание помогает лучше узнать самого себя, свой внутренний мир, развить умение достойно и ответственно вести себя в разных жизненных ситуациях, осознать важность гармонии в жизни человека.

Важно, чтобы путь познания себя и окружающего мира оставлял добрый свет в сердцах людей.

3.Размышляем

«Не имя красит человека, а человек- имя» (народная мудрость- слайд 3)

У вас у всех красивые, звучные имена. И каждое из них имеет своё значение .Американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее: «Имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». (Мультик в конце)

Только от человека зависит, какой он след оставит в жизни, как будет звучать его имя. Чистые помыслы, добрые дела- вот основа жизни человеческой (слайд 4)

4Упражнени «Всё лучшее о себе »

Учитель: Запишите своё имя на листе бумаги ,а затем придумайте положительные качества о себе ,начинающиеся с букв имени .

Например :

А-активная

Й-изумительная

Г-гармоничная

Е- единственная

Р-радостная

И-интересная

М- милая

(Учащиеся зачитывают свои имена и придуманные прилагательные .)

6.Цитата урока

«Надо искать свою суть, свои внутренние силы, изучать свои способности » (Хорхе)(Слайд)

- Люди отличаются друг от друга своими способностями. У каждого человека есть способности к какой -либо деятельности. Способности означают умение выполнять определённую работу лучше, чем другие, показывать хорошие результаты

-Назовите синонимы к слову «способности» (хобби, увлечения- возможности , таланты)

7. Творческая деятельность «Мои способности»

Напишите на лепестках цветка свои способности

(учитель раздаёт каждому ученику по лепестку, они пишут название своей способности, выходят к доске и составляют из лепестков цветок, вслух называя свои способности)



8. Задание : «Давайте по фантазируем …»

Представим себе,что наступит время ,когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми ,как близнецы .все будут в одинаковой одежде ,думать одинакого, поступать одинакого , увлекаться одним и тем же .

1)Как жить в мире где столько одинаковых людей ?

2)Каким будет этот мир ?Как люди в нём будут жить ?

3)Хорошо или плохо ,что мы все разные ?

(Учащиеся приходят к выводу ,что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире , людям надо научиться жить ,решая проблемы и задачи на основе взаимоуважения )

Сейчас, когда вы рассказали об уникальности каждого из вас, я выделила названные вами качества. Вы заметили, какие разные качества вы назвали? Природа неспроста одарила нас таким многообразием самых противоречивых и в то же время прекрасных качеств. Именно это делает нас уникальными и такими ценными для окружающих.

9. Притча « О двух кувшинах»

Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече.

У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.

В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.

В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.

Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.

Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:

“Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода."

Старая женщина усмехнулась.  "Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет ?"

На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой.

Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому.

Беседа

-Чем гордился целый кувшин?

-Чего стыдился кувшин с трещинкой?

-Сердилась ли женщина на кувшин с трещинкой?

-Что придумала женщина?.

Говорят, что у каждого своя дорога. Нет. Все мы ходим по одной дороге, по дороге с названием Жизнь. Но каждый из нас оставляет на этой Дороге Свой след. Важно понять, как мы относимся к людям, с которыми встречаемся- делимся теплом души или проходим мимо, спрятав взгляд, протягиваем руку помощи тем, кто устал и ослаб, или отталкиваем их со своего пути



10. Круг «От сердца к сердцу»

Игра «Да-нет». Если согласны с высказыванием, то хлопаем в ладоши, а если не согласны- не хлопаем

Мы будем хорошо учиться

Мы будем обижать младших

Мы станем добрыми людьми

Мы будем бегать по классу и рвать книжки

Мы будем ссориться с друзьями и драться

Мы все будем хорошими друзьями



11. Рефлексия

(Учитель благодарит учащихся за участие в мероприятия и предлагает всем вместе выполнить упражнение (учитель произносит фразу, учащиеся хором повторяют и выполняют движения).

-Познавая себя, я дотянусь до звезд (руки вверх, посмотрели на потолок)

-И никогда не упаду так низко (наклонились, руки вниз);

-И весь мир откроется для меня (выпрямились, руки в стороны);

-И возьмёт меня в свои объятия (обнялись с рядом стоящими с права и слева)

-Положите руки на плечи друг другу, приветливо посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Спасибо ,до следующей встречи ».



12. Заключительная минутка тишины: Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Сегодня на уроке мы говорили о том,что каждый человек уникален и ценен,познакомились с цитатой,познакомились с притчей «О двух кувшинах»,играли,выполняли тест , размышляли,выполняли творческое задание. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.
Просмотр мультфильма.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!