Ход мероприятия
І.Круг радости
Учитель предлагает ребятам встать в круг , взявшись за руки, тепло и приветливо поздороваться друг с другом. Учитель читает стихотворение :
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтобисполнились в жизни все наши мечты!
2. Беседа
Обратите внимание на тему нашего мероприятия (слайд 1 )
« Каждый человек уникален и ценен»
- Как понимаете слово- уникален ?
Ценен? Имеющий большую цену (в 1 знач.), дорогой
В словаре - уникален - означает.... единственный в своем роде
Древние философы говорили : «Познай себя, и ты познаешь мир!»
Наталья Коленко . Стихотворение «Познай себя!» (Слайд 2)
Взгляни вокруг:
Наш мир прекрасен!
В нём есть так много доброты,
И весь поток её подвластен
Огню твоей святой мечты
Открой внутри души нетленной
Загадок полный дивный сад
И, словно часть большой Вселенной,
Стремись к волшебным чудесам!
Посеять нужно свет и веру,
Упорство, труд, любви запас. Чуть-чуть удачи, грусти в меру
И счастья каждому из нас!!!
Вывод:
Каждый человек имеет свой, удивительный внутренний мир. Самопознание помогает лучше узнать самого себя, свой внутренний мир, развить умение достойно и ответственно вести себя в разных жизненных ситуациях, осознать важность гармонии в жизни человека.
Важно, чтобы путь познания себя и окружающего мира оставлял добрый свет в сердцах людей.
3.Размышляем
«Не имя красит человека, а человек- имя» (народная мудрость- слайд 3)
У вас у всех красивые, звучные имена. И каждое из них имеет своё значение .Американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее: «Имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». (Мультик в конце)
Только от человека зависит, какой он след оставит в жизни, как будет звучать его имя. Чистые помыслы, добрые дела- вот основа жизни человеческой (слайд 4)
4Упражнени «Всё лучшее о себе »
Учитель: Запишите своё имя на листе бумаги ,а затем придумайте положительные качества о себе ,начинающиеся с букв имени .
Например :
А-активная
Й-изумительная
Г-гармоничная
Е- единственная
Р-радостная
И-интересная
М- милая
(Учащиеся зачитывают свои имена и придуманные прилагательные .)
6.Цитата урока
«Надо искать свою суть, свои внутренние силы, изучать свои способности » (Хорхе)(Слайд)
- Люди отличаются друг от друга своими способностями. У каждого человека есть способности к какой -либо деятельности. Способности означают умение выполнять определённую работу лучше, чем другие, показывать хорошие результаты
-Назовите синонимы к слову «способности» (хобби, увлечения- возможности , таланты)
7. Творческая деятельность «Мои способности»
Напишите на лепестках цветка свои способности
(учитель раздаёт каждому ученику по лепестку, они пишут название своей способности, выходят к доске и составляют из лепестков цветок, вслух называя свои способности)
8. Задание : «Давайте по фантазируем …»
Представим себе,что наступит время ,когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми ,как близнецы .все будут в одинаковой одежде ,думать одинакого, поступать одинакого , увлекаться одним и тем же .
1)Как жить в мире где столько одинаковых людей ?
2)Каким будет этот мир ?Как люди в нём будут жить ?
3)Хорошо или плохо ,что мы все разные ?
(Учащиеся приходят к выводу ,что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире , людям надо научиться жить ,решая проблемы и задачи на основе взаимоуважения )
Сейчас, когда вы рассказали об уникальности каждого из вас, я выделила названные вами качества. Вы заметили, какие разные качества вы назвали? Природа неспроста одарила нас таким многообразием самых противоречивых и в то же время прекрасных качеств. Именно это делает нас уникальными и такими ценными для окружающих.
9. Притча « О двух кувшинах»
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече.
У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.
В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.
В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.
Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.
Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:
“Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода."
Старая женщина усмехнулась. "Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет ?"
На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой.
Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому.
Беседа
-Чем гордился целый кувшин?
-Чего стыдился кувшин с трещинкой?
-Сердилась ли женщина на кувшин с трещинкой?
-Что придумала женщина?.
Говорят, что у каждого своя дорога. Нет. Все мы ходим по одной дороге, по дороге с названием Жизнь. Но каждый из нас оставляет на этой Дороге Свой след. Важно понять, как мы относимся к людям, с которыми встречаемся- делимся теплом души или проходим мимо, спрятав взгляд, протягиваем руку помощи тем, кто устал и ослаб, или отталкиваем их со своего пути
10. Круг «От сердца к сердцу»
Игра «Да-нет». Если согласны с высказыванием, то хлопаем в ладоши, а если не согласны- не хлопаем
Мы будем хорошо учиться
Мы будем обижать младших
Мы станем добрыми людьми
Мы будем бегать по классу и рвать книжки
Мы будем ссориться с друзьями и драться
Мы все будем хорошими друзьями
11. Рефлексия
(Учитель благодарит учащихся за участие в мероприятия и предлагает всем вместе выполнить упражнение (учитель произносит фразу, учащиеся хором повторяют и выполняют движения).
-Познавая себя, я дотянусь до звезд (руки вверх, посмотрели на потолок)
-И никогда не упаду так низко (наклонились, руки вниз);
-И весь мир откроется для меня (выпрямились, руки в стороны);
-И возьмёт меня в свои объятия (обнялись с рядом стоящими с права и слева)
-Положите руки на плечи друг другу, приветливо посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Спасибо ,до следующей встречи ».
12. Заключительная минутка тишины: Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Сегодня на уроке мы говорили о том,что каждый человек уникален и ценен,познакомились с цитатой,познакомились с притчей «О двух кувшинах»,играли,выполняли тест , размышляли,выполняли творческое задание. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.
Просмотр мультфильма.