СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс № 1 Глобальная компетентность по развитию глобальной компетенции младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс  № 1 Глобальная компетентность

по развитию

глобальной компетенции

младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Кейс № 1 Глобальная компетентность по развитию глобальной компетенции младших школьников»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К. Камалеева»

жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан









Кейс № 1

по развитию

глобальной компетенции

младших школьников




Автор-составитель:

Шакурова Эльза Рафиковна

Учитель начальных классов

МБОУ «Многопрофильный лицей»































Самое молодое направление компетенций российского образования, которое было включено в ФГОС в 2018 году. Глобальная компетентность – это достояние личности как цель образования человека на протяжении всей его жизни. Глобальная компетенция – это ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование учебных навыков.

Формирование глобальных компетенций в современном образовании очень актуально. Оно определено осознанием вызовов времени, отбором компетенций в образовательной среде, связанных с жизнью в глобальном сообществе. На данный отбор повлияли некоторые факторы, взаимосвязанные и взаимозависимые.

1. Необходимость ориентироваться на будущее всего земного сообщества.

2. Специфика социально-экономического развития современного общества.

3. Возрастание роли комплексов умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами, важных во всякой профессии.

4. Динамизм, ускорение изменений во всех сферах жизни.

5. Необходимость модернизации содержания образования, поиск баланса между предметным и метапредметным содержанием образования.

6. Поиск новых подходов к социализации школьников.

Чему нужно научиться, чтобы быть глобально компетентным? В чем смысл глобальной компетенции?

1) Критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера и межкультурное взаимодействие, оценивать их и эффективно действовать в этих ситуациях.

2) Осознавать, каким образом культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждение и взгляды людей.

3) Вступать в открытые, уважительные и эффективные взаимодействия с другими людьми на основе ценностей устойчивого развития и разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Модель глобальных компетенций можно представить 4 компонентами:

Компонент знания в области глобальных проблем и межкультурных взаимодействий. В работах PISA он представлен и оценивается комплексным заданием. Когнитивные умения – это главные аналитическое и критическое мышление. Оценивается также комплексным заданием. Отношения – открытое, эффективное, уважительное взаимодействие с другими людьми в разных ситуациях. Общечеловеческие ценности – ценности, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества, но, наполняется в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом. Если знания и умения можно оценить, то отношения и ценности находятся вне оценки.









































Кейс № 1:

«Моя страна»

Составляющая функциональной грамотности: глобальная компетентность

Содержательная область: создание модели для объяснения явления

Компетенция:

интерпретация данных

Контекст: личностный

Уровень сложности: сложный

Объект оценки: применять соответствующие естественно-научные и географические знания для объяснения явлений; умение интерпретировать данные

Формат ответа:

открытый ответ.



Задание для начальной школы — определить по перечню (см. Конституцию РФ) количество регионов и сделать краткое географическое и биологическое описание каждого региона (дать каждому учащемуся задание по 1-2 региону на выбор):

Используя информацию из энциклопедий, научно-популярных книг и интернета, найти информацию и заполнить графические организаторы по теме “Регионы РФ”.

2) Сделать сообщения по описанию географического положения, народонаселения (культуры и традиций народов, населяющих данный регион), а также по природному разнообразию выбранного региона.

3) Оформить работу учащиеся могут в формате презентации на бумажных или цифровых носителях.