СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс 2. «Урок: рисования»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе дизайн-проектирования возникает необходимость визуализации своих идей. Так как же нарисовать свой дизайн правильно? Как выбрать ракурс, композицию, правильно по­строить предмет, изобразить его похожим на настоящий? А как сделать это быстро и эффектно?

Просмотр содержимого документа
«Кейс 2. «Урок: рисования»»

Кейс 2. «Урок: рисования»

Описание проблемной ситуации или феномена

В процессе дизайн-проектирования возникает необходимость визуализации своих идей. Так как же нарисовать свой дизайн правильно? Как выбрать ракурс, композицию, правильно по­строить предмет, изобразить его похожим на настоящий? А как сделать это быстро и эффектно?

Категория кейса: Освоение профессиональных навыков. Рассчитан на возраст учащихся от 12 лет.

Место в структуре модуля: Рекомендуется к выполнению меж­ду Кейсом 1 «Объект из будущего» и Кейсом 3 «Актуальный объект». Однако, кейс может быть выполнен и параллельно с Кейсом 3 «Актуальный объект».

Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс: 6 часов /3 занятия

Занятие 1

Цель: Научить учащихся строить объекты в перспективе.

Что делаем: Учащиеся изучают перспективу, окружность в перспективе, штриховку, светотень, падающую тень. Учащиеся строят простой бытовой предмет (стул, пенал и т.п.) в перспек­тиве.

Компетенции:

Hard Skills:

  • Перспектива

  • построение окружности в перспективе

  • построение объектов

SoFt Skills:

  • Исследовательские навыки

  • внимание и концентрация

Занятие 2

Цель: Научить учащихся передавать объем с помощью светотени.

Что делаем: Учащиеся изучают светотень и падающую тень на примере гипсовых фигур. Учащиеся строит быстрый эскиз гип­совой фигуры в перспективе, и с помощью штриховки каранда­шом передает объем. Далее наставник демонстрирует технику рисунка маркерами. Учащиеся строят более сложный объект в перспективе и передают светотень и цвет маркерами.

Компетенции:

Hard Skills:

  • Передача объема с помощью светотени

  • построение падающей тени

  • штриховка

  • техника скетчинга маркерами

SoFt Skills:

  • Исследовательские навыки

  • внимание и концентрация

Занятие 3

Цель: Научить учащихся передавать разные материалы и фак­туры: матовые, глянцевые и прозрачные.

Что делаем: Учащиеся изучают передачу разных материалов и фактур поверхностей. Учащиеся придумывают предмет, состоя­щий из трех различных типов фактур поверхностей, строят его в перспективе и маркерами передают объем. Далее рисуют с на­туры маркерами объекты, состоящие из различных материалов.

Компетенции:

Hard Skills:

  • Передача различных фактур материалов

  • техника скетчинга маркерами

SoFt Skills:

  • Исследовательские навыки

• внимание и концентрация

Методы работы с кейсом: Исследование, выявление законо­мерностей и правил, практика.

Минимально необходимый уровень входных компетенций: Стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка, без углубленных знаний. Работа над кейсом не требу­ет специальной художественной подготовки;

Предполагаемые образовательные результаты учащихся,
формируемые навыки

Универсальные (SoFt Skills):

  • Исследовательские навыки

  • Внимание и концентрация

Профессиональные (Hard Skills):

  • Перспектива.

  • Построение окружности в перспективе.

  • Построение объектов.

  • Передача объема с помощью светотени.

  • Построение падающей тени.

  • Штриховка.

  • Передача различных фактур материалов.

  • Техника скетчинга маркерами.

Процедуры и формы выявления образовательного результата: Просмотр. Обсуждение. Выставка. Работы представленные на выставке создаются и оцениваются по заранее разработанным критериям.

Необходимые материалы и оборудование.

Материалы:

  • Бумага формата АЗ

  • Простые карандаши разной твердости

  • Черные шариковые ручки

  • Профессиональные маркеры для дизайнерского скетчин- га (маркеры, которыми можно делать плавные переходы от светлого ктемному, различных цветов, например,COPIC или Letraset)

  • Белила

  • Кисть с натуральной щетиной, размер 0 или 1

  • Набор гипсовых фигур

  • Бытовые предметы для рисунка с натуры

  • Пособие для изучения различных фактур поверхностей (де­лает наставник)

Оборудование:

  • Флипчарт

  • Интерактивная доска или проектор для демонстрации учеб­ных материалов

Список используемых источников

  1. Koos Eissen, RoseLien Steur «Sketching: Drawing Techniques For Product Designers» / Hardcover 2009

  2. Kevin Henry «Drawing For Product Designers (Portfolio Skills: Product Design)» / Paperback 2012

  3. https://www.youtube.com/channel/ UCOzx6PAOtgemJL1Ypd_1FTA

  4. https://vimeo.com/idsketching

  5. https://ru.pinterest.com/search/pins/?q = design%20 sketch ing&rs=typed&term_meta[]=design%7Ctyped&term_ meta[]=sketching%7Ctyped

  6. https://www.behance.net/gaLLery/1176939/Sketching-Marker- Rendering

Руководство для наставника

Педагогический сценарий

Наставник ведет диалог с учащимися на тему построения объ­ема на плоском листе. Обсуждает отличие между плоским ри­сунком и объемным. Сравнивает объекты на переднем и даль­нем плане, как меняется восприятие размера объекта по мере его отдаления от человека. Демонстрирует фотографию улицы с уходящими в даль домами. Просит учащихся исследовать эту фотографию и найти принцип и закономерности перспективы.



Используя разные методы построения простых объектов в перспективе, наставник демонстрирует методы передачи объ­ема на плоском листе бумаги.

Наставник демонстрирует методы построения окружности в перспективе.



Учащиеся строят простой бытовой предмет (стул, пенал и т.п.) в перспективе.



Наставник демонстрирует учащимся гипсовые фигуры: куб, цилиндр, конус и т.п. и просит поделиться своими наблюдени­ями по поводу света и тени на поверхности этих фигур. Вместе

с учениками наставник выводит правила передачи объема с помощью светотени.



Наставник рассказывает о штриховке и показывает на примере. Учащиеся строит быстрый эскиз гипсовой фигуры в перспекти­ве, и с помощью штриховки карандашом передает объем.



Далее учащиеся исследуют форму и принцип падения падаю­щей тени на примере гипсовых фигур. Выводят основные прин­ципы и правила рисования падающей тени. На рисунке своей гипсовой фигуры учащиеся рисуют падающую тень.







Далее наставник демонстрирует технику рисунка маркерами. Учащиеся строят более сложный объект в перспективе и пере­дают светотень и цвет маркерами.

Наставник демонстрирует предметы с разными фактурами поверхности: матовой, глянцевой и прозрачной. Лучше всего сделать наглядное пособие в виде цилиндра с разными факту­рами. Учащиеся исследуют светотень и отражения на разных фактурах. Учащиеся с наставником фиксирует принципы и пра­вила передачи различных фактур поверхностей.



























Учащиеся придумывают предмет, состоящий из трех различ­ных типов фактур поверхностей, строят его в перспективе и маркерами передают объем.




Далее учащиеся исследуют передачу объема на разных мате­риалах: дерево, металл, пластик, ткань и т.п. Фиксируют прин­ципы. Рисуют с натуры маркерами объекты, состоящие из раз­личных материалов.