СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-игра «Я и моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: интернет-видеоконференция

Участники: учащиеся начальной школы и их родители

Цель: Формирование чувства близости между родителями и детьми.

Задачи: развитие сотрудничества родителя и ребенка; укрепление уверенности родителей и ребенка в том, что они любимы; развитие чувства сплоченности; создание свободной, доброжелательной атмосферы; развитие умения понимать чувства друг друга.

 

Просмотр содержимого документа
«Кейс-игра «Я и моя семья»»

Котянченко М.А.,

учитель английского языка

МБОУ «СШ №19» МО «Тахтамукайский район»

Кейс-игра «Я и моя семья»

Форма проведения: интернет-видеоконференция

Участники: учащиеся начальной школы и их родители

Цель: Формирование чувства близости между родителями и детьми.

Задачи: развитие сотрудничества родителя и ребенка; укрепление уверенности родителей и ребенка в том, что они любимы; развитие чувства сплоченности; создание свободной, доброжелательной атмосферы; развитие умения понимать чувства друг друга.

Роль совместной игры родителя и ребенка нельзя переоценить. Семья и педагог заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств. Надо объединять усилия для создания условий для формирования у ребенка качеств для его самореализации. Игра — это естественное состояние ребенка.

В наше время, в век развития технологий, родители предпочитают занять ребёнка разными гаджетами, чтобы он не мешал заниматься своими делами. Из-за такого халатного отношения, в семье невозможна гармония, не выстраивается тонкая связь между родителями и детьми, основанная на эмоциональной близость. В дальнейшем это негативно сказывается на психологическом развитии ребенка. Ни одна виртуальная игра не заменит живого общения и совместной деятельности. Игра с родителями благотворно влияют на развитие ребенка. Родители способны создать атмосферу тепла и семейного единения, научить социальному общению, расширить границы его воображения, могут лучше понять их интересы и таланты. Игры с родителями очень важны для психоэмоционального здоровья ребенка — дети видят, что их любят, понимают, и это повышает их самооценку. В игре дети учатся принимать поражения, испытывать сострадание к слабым и проигравшим. Совместные игры способствуют установке добрых, доверительных отношений, укрепляют родительский авторитет, что очень важно для преодоления трудных периодов взросления ребенка и разрешения конфликтных семейных ситуаций.

В данной работе будет описана кейс-игра для учащихся начальных классов и их родителей, которая проводится в формате интернет – видеоконференции. Видеоконференция в учебном процессе - это возможность проводить дистанционное обучение в режиме реального времени, с одновременным показом графической информации с компьютеров, просматривать документы с документ-камеры, производить запись на цифровые носители для последующего тиражирования. [1] Видеоконференция сегодня является одним из эффективных средств дистанционного обучения и общения. Она максимально приближена по своим параметрам к реальному обучению в режиме виртуального взаимодействия. 

Кейс-игра «Я и моя семья» посвящена всероссийскому празднику - День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Так как этот праздник отмечается 8 июля, период отпусков и каникул, кейс-игра проводится по видеоконференции через ZOOM.

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема должна быть актуальна на сегодняшний день и иметь несколько решений. Участникам предлагается выступить в роли принимающих решение. [2] Все кейсы можно разделить на несколько типов (Гарвардская школа): обучающий кейс  (Case-stated method), аналитический кейс (Case-incident method), эвристический кейс (Case-problem method), исследовательский кейс (Case-study method). [3] За основу в данной кейс-игре был взят аналитический кейс, в котором преподаватель задает и определяет проблемы, готовит кейс и несколько вариантов (3-4) решения, обучающиеся должны выбрать вариант решения и обосновать его.

В кейс-игре «Я и моя семья» уже предложены определенные варианты действий, родитель должен угадать, какой вариант выбрал их ребенок или наоборот ребенок озвучивает, как бы поступил на его взгляд родитель. Соответственно перед проведением кейс-игры, проводится подготовительная работа с детьми и их родителями.

Ситуации и варианты ответов:

1 Для родителей. Как поступил бы ваш ребенок?

  1. У вас попросил списать домашнее задание сосед по парте.

А Разрешу списать.

Б Обьясню, как делать.

В Пусть сам делает.

Г Не разрешу, так как он тоже со мной не делиться.

Д Разрешу списать только другу.

  1. Вы забыли учебник по математике дома, а урок уже вот-вот начнется.

А Попрошу соседа поделиться учебником.

Б Буду заниматься без учебника.

В Попрошу родителей привезти учебник.

Г Вернусь домой за учебником.

Д Скажу учителю, что учебник забыл дома.

  1. Школьный друг обидел вас.

А Перестану с ним общаться.

Б Через время успокоюсь и поговорю с другом.

В Сразу выскажу все, что о нем думаю.

Г Поговорю об этом с близкими мне людьми.

Д Расскажу учителю.


  1. Не получается самостоятельно решить задачу в домашней работе по математике.

А Позвоню другу.

Б Попрошу помочь родителей.

В Найду правило и обьяснение в учебнике.

Г Найду подобную задачу в классной работе и сам разберусь, как ее решать.

Д Подойду за помощью к учителю.

  1. Вы дали ручку однокласснику, так как он забыл свою дома, и он вам ее не вернул, сказал, что потерял.

А Попрошу вернуть другую, взамен той.

Б Ничего не буду делать.

В Больше не буду давать ему свои вещи.

Г Поговорю об этом с близкими мне людьми.

Д Расскажу учителю.

2 Для детей. Как поступил бы ваш родитель?

  1. Ваш ребенок пропускает кружок (тренировку).

А Ничего не будет делать.

Б Поговорит с учителем.

В Поговорит с ребенком.

Г Поговорит с учителем и ребенком.

Д Накажет, не разобравшись в ситуации.

  1. У вашего ребенка конфликт с одноклассником в школе.

А Поговорит с ребенком, попросит больше не ссориться.

Б Будет выяснять у ребенка причину конфликта.

В Пойдет с ним в школу и попросит извиниться.

Г Попросит папу разобраться в проблеме.

Д Поговорит с учителем.

  1. Ваш ребенок стал плохо вести себя на уроке русского языка, перестал выполнять домашние задания по этому предмету.

А Накажет, не разобравшись в ситуации.

Б Подумает, что во всем виноват учитель.

В Поговорит с ребенком, выяснит причину.

Г Будет помогать выполнять домашние задания.

Д Поговорит с учителем.

  1. Ваш ребенок отказывается питаться в школьной столовой.

А Накажет, не разобравшись в ситуации.

Б Разрешит не питаться в школьной столовой.

В Поговорит с ребенком, выяснит причину.

Г Не будет обращать на это внимания.

Д Поговорит с учителем.

  1. Ваш ребенок болел 2 недели, не посещал школу, вернувшись, обнаружил, что не может самостоятельно сделать домашние задания по математике.

А Будет помогать делать домашние задания.

Б Разрешит не делать домашние задания.

В Попросит учителя дополнительно объяснить ребенку пропущенные темы.

Г Не будет обращать на это внимания.

Д Попросит папу/старшего брата или сестру помочь в выполнении заданий.



Побеждает та семья, у которой было больше совпадений в ответах.



Вывод:

Важно помнить, что любовь и внимание – самое ценное, что могут подарить своему ребенку родители. Семейные совместные игры с детьми - это залог хороших взаимоотношений.

Материалы и оборудование:

Персональный компьютер с доступом к сети Интернет.

Литература:

1. Зверева Т. С. студент Бородина А.А. студент Видеоконференция в образовательном процессе. URL: https://cyberleninka.ru УДК 371.315.5

2. Скулкин А.А. Кейс-метод как педагогическая технология URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/05/12/keys-metod-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya

3. Кайзер Ф.Й., Камински Х., Методика преподавания экономических дисциплин (основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения), Москва, Вита пресс, 2007, С. 182.