СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс "Перезагрузка" отчёт по проекту 500+

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа школы по проекту 500+

Просмотр содержимого документа
«Кейс "Перезагрузка" отчёт по проекту 500+»

КЕЙС

«ПЕРЕЗАГРУЗКА»

МАОУ «СОШ №4» г.Улан-Удэ


Описание ситуации

МАОУ «СОШ №4» г. Улан-Удэ находится в Республике Бурятия в историческом центре города Улан-Удэ по адресу ул. Смолина, 14.

Здание школы является объектом культурного наследия и рассчитано на 250 мест.

В школе реализуются все уровни общего образования:

- начальное общее образование- 187 обучающихся;

- основное общее образование - 265 обучающихся;

- среднее общее образование - 66 человек обучающихся.

Таким образом, на 1 сентября 2021 года в школе обучается 518 учащихся, что более чем в 2 раза превышает число посадочных мест. В связи с этим в школе обучение осуществляется в 2 смены по пятидневной рабочей неделе.

Из 750 родителей 15 % имеют высшее образование; 38% семей являются многодетными.

В школе работают 24 педагога, из них 62,5% педагогов имеют квалификационную категорию: 7 учителей имеют 1 квалификационную категорию, 8 – высшую. 6 педагогических работников имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 4 педагога имеют звание «Заслуженный учитель РБ».

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральнымзаконодательством, законодательством Республики Бурятия в области образования, Уставом МАОУ «СОШ № 4» г. Улан-Удэ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления школы являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, наблюдательный совет и ученический парламент.

Формирование рисковых профилей осуществлено на основании комплексного анализа результатов таких национальных оценочных процедур, как всероссийские проверочные работы и государственная итоговая аттестация – ОГЭ и ЕГЭ.

На начальном этапе реализации проекта в ходе анализа текущего состояния школы, результатов участия школьников в оценочных процедурах, беседы с педагогическим коллективом, изучения контекстной информации об условиях проживания учащихся, участия родителей в жизни школы администрацией школы совместно с куратором были определены рисковые профили:

1.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников;

2 Низкая учебная мотивация обучающихся;

3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности;

4. Низкий уровень вовлечённости родителей.


Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

Проблемы ликвидации кадрового дефицита и организации возможностей для эффективного профессионального развития педагогов являются общесистемными проблемами.

Для повышения предметной и методической компетенции педагогов необходимо выявление профессиональных дефицитов педагогов,оценка педагогических компетенций учителей,повышение квалификации педагогов, обеспечение повышения профессиональной компетентности, развитие инициативы, поиска и освоения новых форм и методов обучения.

Низкая учебная мотивация обучающихся

Для создания условий, способствующих успешному освоению основной образовательной программы обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися необходимо выявление причин снижения успеваемости обучающихся; обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию; удовлетворение потребностей ребенка в обучении и общении.

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Для создания условий для успешного усвоения учащимися учебных программ, внедрения в образовательной организации методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися с проблемами школьной неуспешности навыков и умений на минимальном базовом уровне, повышение их вовлеченности в образовательную деятельность школы необходимо изучить психологические и возрастные особенности современного ребенка, условия протекания его развития, уровень сформированности учебной деятельности; изучить особенности неуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации; выбрать оптимальные педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у неуспевающих учеников; организовать оказание психолого-педагогической помощи неуспевающим школьникам.

Низкий уровень вовлечённости родителей.

Для реализации программы по созданию условий, способствующих эффективному взаимодействию родителей с образовательной организацией необходимо выявление наиболее предпочитаемых форм взаимодействия родителей и педагогов; вовлечение родителей в управление школой; повышение уровня удовлетворенности родителей качеством взаимодействия со школой; повышение имиджа школы.

В результате анализа рискового профиля школы, постановки задач по каждому рисковому направлению были выделены проблемы, связанные снедостаточным использованием педагогами эффективных практик совместной деятельности; непониманием общественной значимости образования у части обучающихся; низким уровнем материального благосостояния семей; нежеланием родителей принимать участие в жизнедеятельности школы по причине высокой занятости на работе и низкой заинтересованности; недостаточным мониторингом учебных достижений обучающихся и анализом собственной педагогической деятельности педагогами школы.

Для реализации поиска причин проблем были использованы различные методы сбора и обработки информации: социологические исследования; – анкеты, тесты, листы опроса; методики (методика оценочной деятельности учителя, методика выявления потребностей и затруднений педагогов; методика выявления уровня школьной мотивации; уровня учебно-познавательного интереса; методика выявления преобладающих мотивов; ); аналитические справки, отчеты о результатах диагностики учебной мотивации, о результатах повышения квалификации, аттестации педагогов, отчеты классных руководителей о работе по предупреждению пропусков уроков учащимися.;материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие решения (приказы, распоряжения, рекомендации, протоколы и др.); беседы с обучающимися, педагогами.

Описание решений

Для преодоления указанных рисков педагогическим коллективом школы были разработаны концепция развития, среднесрочная программа развития школы, а также программы антирисковых мер по каждому рисковому профилю.

Описание результата

В ходе работы над повышением предметной и методической компетентности педагогических работниковпедагогами был проведен анализ собственного педагогического опыта, в ходе которого были выявлены профессиональные дефициты, в частности, связанные с применением методов и приемов, обеспечивающих организацию самостоятельной, в том числе – учебно-исследовательской и проектной работы обучающихся. На основе анализа докладов учащихсябыли подтверждены трудности у педагогов при организации исследовательской деятельности учащихся. В связи с этим был организован семинар «Об организации исследовательской и проектной деятельности в средней школе» для педагогов с разбором ошибок, допускаемых руководителями исследовательских работ при выборе темы, объекта, предмета исследования, постановке целей, задач исследования и т.д. В семинаре приняли участие 23 педагога. Были проведены методические дни, в ходе которых учителя проводили открытые уроки и взаимопосещение уроков, после которых проводились анализ и обсуждение методических особенностей проведения урока. Для оценки умений анализировать свои действия, формировать функциональную грамотность, работать с трудными детьми учителя школы приняли участие в тестировании на сайте «Яндекс учебник», по результатам которого участники получили сертификаты.

Для преодоления низкой учебной мотивации учащихсяна заседаниях школьных методических объединений подготовлены доклады, отражающие основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся; подобраны диагностические процедуры, направленные на изучение учебной мотивации учащихся.

В целях повышения учебной мотивации учащихся педагогами школы проведены различные мероприятия: Занимательные уроки «Химия вокруг нас» в 8-х классах, открытые внеурочные занятия «Занимательная физика» в 7-х классах, урок -практикум по математике в 6-х классах, онлайн -экоурок «Мудрый Байкал» с Главой Республики Бурятия Цыденовым А.С. в 3-7, 10 классах, онлайн - встреча учащихся 10-11 классов со стобальниками, онлайн - урок по профориентации с Депутатом Госдумы Дамдиновым А.В., урок доброты с выпускницей школы.

В рамках недели предметов естественно-математического цикла были проведены выставка «Очумелые ручки» для учащихся 5-9 классов, весенние интеллектуальные игры по математике «Графики улыбаются» для учащихся 7-9 классов, конкурс на лучшую сказку/ сочинение/ рассказ, ребус, кроссворд по математике, химии, биологии, физике, информатике, конкурс на лучший клип «Математика в песнях», презентацию о великих ученых и их открытиях.

Проведена НПК исследовательских работ обучающихся 8-11 класса.В рамках научно-популярного проекта «Археология-наука для всех» педагогами школы совместно с учеными Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН провели популярные лекции для обучающихся 8-х классов.

По рисковому профилю «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности, проведены профилактические беседы обучающихся с социальным педагогом, дополнительные занятия, консультации.

Так, в сенсорной комнате и в кабинете «Успех каждого ребёнка» педагогом-психологом школы проведены занятия с учащимися с рисками учебной неуспешности, на которых они смогли оценить внутренние ресурсы для целеполагания на успех в образовательной деятельности, получили эмоциональную разгрузку. Такие занятия помогли школьникам снять стресс, снизить их тревожность, что позволило в конце учебного года повысить качество обучения, справиться с выполнением всероссийских проверочных работ.

В качестве индивидуальной работы с учащимися с рисками учебной неуспешности 11 мая 2021 года был проведен урок истории в музее, на котором присутствовало 19 учащихся.

Учителями – предметниками разработаны индивидуальные программы по работе с детьми с рисками учебной неуспешности.

Были организованы экскурсии в ДДТ «Форус» Советского района, Дом научной коллаборации им. М. П.Хабаева, в ходе которых учащиеся определились с направлениями дополнительного образования.

Для достижения цели по созданию условий для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы проведены образовательные события-онлайн, День открытых дверей для групп родителей. Очень понравился учащимся и родителям организованный семейный велопробег. На родительских собраниях проведена презентация учебных достижений обучающихся, организовано психологическое сопровождение семей группы риска.В рамках работы в данном направлении был проведен родительский урок с участием педагога –психолога Центра диагностики и консультирования, инспектора ПДН «Снижение внутрисемейного уровня беспокойства, возможных конфликтов», на котором присутствовало 146 родителей.

В дальнейшем планируется продолжение работы в направлении реализации системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности, активного вовлечения родителей в процесс жизнедеятельности школы, качественного улучшения индивидуальной работы с учащимися группы риска, развития дополнительного образования.

Проанализировав проделанную работу на данном этапе, пришли к выводу что достигнутые результаты свидетельствуют о верно выбранных решениях проблем: уменьшилась доля учащихся с учебной неуспешностью по результатам ВПР 2021 года; учителя продемонстрировали достаточный уровень сформированности компетенций по результатам проведенного тестирования.

В процессе реализации среднесрочной программы развития школы, программ преодоления рисковых профилей сложности возникают в связи с ограничениями в деятельности школы из-за пандемии, а также в создании школьной образовательной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей и успешного обучения школьников с рисками учебной неуспешности.