Просмотр содержимого документа
«Кейс по инклюзивному образованию»
Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Но к сожалению не каждый классный руководитель понимает, как себя вести в той или иной ситуации, когда в классе появляется ребенок с ОВЗ. Для того чтобы дополнить опыт классного руководителя в данной области можно использовать кейс технологию, думаю психологу образовательного учреждения будет это по силам. Данная технология рассчитана на классных руководителей. В один из дней психолог собирает классных руководителей делит их на группы, думаю 2 будет достаточно для начала. Раздаёт каждой кейс-ситуацию. Каждой группе даётся определенное время на решение ситуации, а затем и выступление. Лучше всего использовать реальные ситуации того образовательного учреждения, где применятся данная технология
Ситуация 1.
В школе обучается ребенок с ОВЗ по индивидуальной общеобразовательной программе, но ему все равно сложно осваивать материал. Родители ребенка настаивают на упрощении заданий, но педагогический коллектив не идет навстречу родителям. Как должен поступить классный руководитель, родители и руководитель образовательной организации в данной ситуации?
Прогнозирование
Если родители и педагогический коллектив не пойдут друг другу навстречу, не начнут искать компромисс в данной ситуации, то возникнет конфликт, который может повлиять на развитие ребенка.
Возможно, ребенку действительно сложно заниматься по данной программе, и если не решить проблему сразу, уйдет намного больше времени на обучение или не усвоится учебный материал в полной мере.
Решение
Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении ребенка.
Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами.
Классный руководитель должен обратиться за помощью, специалисты которой должны проводить систематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка.
Руководитель ОУ несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно - педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ.
Ситуация 2.
Родители подростка с ОВЗ перевели его из одной школы в другую из-за издевок одноклассников, так как классный руководитель не мог прекратить насмешки других учеников, как должен повести новый классный руководитель подростка, чтобы адаптация в новом классе прошла успешно?
Прогнозирование
Если классный руководитель не сможет решить проблему адаптации в новом коллективе, то подросток будет развиваться неполноценно и будет неуверенным в себе, будет плохо учиться и отдалиться от общества.
Решение
Классный руководитель должен сообщить родителям о поступающем подростке в их класс, и рассказать о сложившейся ситуации в другой школе, предупредить о возможных проблемах ребенка, если он не адаптируется в новом классе. Также провести воспитательные беседы с детьми.