Представлен кейс, который может послужить материалом для анализа противоречивой проблемы современности на занятиях с использованием кейс-метода. С одной стороны, существует большое количество людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые остро нуждаются в еде. С другой стороны, каждый день предприятия пищевого производства утилизируют огромное количество пищевых продуктов, которые могли бы накормить нуждающихся. Однако с легальной точки зрения они не могут этого сделать, так как нарушат закон. Студентам предстоит проанализировать материалы кейса и предложить пути решения данной проблемы. Материалы представлены на английском языке. К кейсу прилагаются методические рекомендации преподавателю и студентам, а также критерии оценки работы.
Просмотр содержимого документа
«Кейс Restaurants and Food Service Waste Disposal (Рестораны и утилизация отходов)»
Кейс «Рестораны и утилизация отходов предприятий общественного питания»
Restaurants and Food Service Waste Disposal Case
Методические средства обучения:
Кейс.
Методические рекомендации преподавателю при работе с кейсом.
Методические рекомендации обучающимся при работе с кейсом.
Критерии оценки работы.
Кейс
A restaurant owner summed up the month results and realized that his cafe throws out too much food, which was not sold. He found out that food excess was one of the reasons for the cafe losses and decided to use these products in any way to reduce costs. As a last resort, the café could give out food to people in need for free in order to draw attention, he thought. He informed café’s chef about his ideas. However, the chef said that he is required by law to write off unsold produce at the end of the day.
Справочная информация
A meeting of V.V. Putin with businessmen
On March 26, 2020 the President of the Russian Federation V.V. Putin met businessmen. They discussed the most topical problems of business, which were caused by the COVID – 19 crises. A representative of a non-commertial organization raised following question. She said that in Russia, disposing of suitable products is 30–40% more profitable than transferring them to charity tasks due to taxes. The President was also asked to support NGOs that work in the field of social assistance. The President answered that volunteering is in demand more than ever now. As for charitable activities, if everything that goes for recycling is handed out for free, then manufacturers will have problems with the sale of products, Putin continued [15].
Федеральные законы РФ, регламентирующие вопрос утилизации нереализованной продукции в предприятиях общественного питания [17]
Штрафы за продажу и бесплатную раздачу просроченных блюд [17]
An approximate scheme for the disposal of unsold products that meets all the laws of the Russian Federation
Eclairs are prepared and sold in a coffee shop. Each еclair has a sticker with an expiration date. In the morning, coffee shop’s administrator opens a window with desserts and checks the stickers. If the eclair expires, the administrator draws up an act “On the cancellation of finished products in connection with the expiration date”, and then gives the eclair to the recycling company. The company utilizes the eclair and gives a recycling certificate to the coffee shop [17].
An approximate scheme for the disposal of unsold products, which is the most common in practice
Interview with Vlad, a barista in a coffee shop: “We take out the trash after closing. We put it in the bins, which are located in the courtyard of the apartment building behind the coffee house. I don’t know whether there is a disposal agreement or not
probably, yes. We eat cakes ourselves: the manager writes them off, but doesn’t throw them away and offers waiters, barista and cooks. Usually these are normal desserts that can be eaten calmly, there haven’t been any poisonings yet” [17].
Задание:
Переведите и проанализируйте кейс.
Ознакомьтесь со всей справочной информацией, данной на английском языке ниже.
Перечислите достоинства и недостатки высокой кухни на английском языке.
Составьте свое мнение по проблеме на английском языке. Что вы думаете по поводу высокой кухни? Есть ли у неё будущее? Подготовьте аргументы в пользу своей точки зрения.
Методические рекомендации преподавателю при работе с кейсом
Время, отведенное на работу с кейсом – 45 минут. Обучающимся при работе с кейсом необходимо проанализировать ситуацию, выявить проблему (проблемы) и выразить свое мнение. Обучающимся разрешается пользоваться словарями и сетью Интернет.
Обучающиеся распределяются по командам. Каждая команда выбирает руководителя. Работа руководителя включает: фиксацию всех идей, не допускает критики идей, группирует высказывания, организует работу по анализу информации и ее дополнительному поиску в сети Интернет.
Прочтение обучающимися справочной информации. Команды знакомятся с кейсом самостоятельно.
Обсуждение в командах, которое происходит по следующим этапам:
обсуждение полученной вводной информации, содержащейся в кейсе;
обмен мнениями и составление плана работы над проблемой;
работа над проблемой (полемика);
выработка решений проблемы; полемика для принятия окончательных решений.
Выступление команд. Руководитель команды зачитывает список достоинств и недостатков высокой кухни, выражает мнение команды по поводу будущего высокой кухни, приводит аргументы. Руководитель также может распределить выступления между участниками команды.
Завершающий этап – оценивание команд в соответствии с критериями оценки. Работу каждого члена группы оценивает руководитель, а преподаватель корректирует их оценку и оценивает работу руководителя группы.
Методические рекомендации обучающимся при работе с кейсом Прочитайте кейс, справочный материал не менее двух раз: один раз для ознакомления и второй раз для погружения в детали. Переведите кейс, воспользовавшись словарями или сетью Интернет. Вы можете разделить кейс на отрывки, распределить отрывки между участниками команд для удобства перевода.
Обозначьте проблему(ы), выявленную(ые) в кейсе.
Составьте список достоинств и недостатков высокой кухни.
Сформируйте мнение команды по поводу будущего высокой кухни, приведите аргументы. Обсудите командой каждое решение, выберите наиболее приемлемые решения.
Проконтролируйте план действий, чтобы проверить, действительно ли проблема рассмотрена со всех сторон.
Руководитель команды презентует мнение группы на английском языке либо распределяет выступления среди членов команд.
Завершающий этап – оценивание команд в соответствии с критериями оценки. Работу каждого члена группы оценивает руководитель, а преподаватель корректирует их оценку и оценивает работу руководителя группы.
Справочный материал
Foodsharing.de is an online platform for collecting and distributing surplus food in Germany, Austria and Switzerland [16]
Критерии оценки работы.
№ | Наименование критерия | Команда 1 | Команда 2 | Количество баллов (по пятибалльно й шкале) |
1. | Краткость и четкость изложения проблемы | | | |
2. | Профессиональность, грамотность решения проблемы | | | |
3. | Новизна и неординарность решения проблемы | | | |
4. | Краткость и четкость презентации результатов кейса | | | |
5. | Количество совпадений с названиями продуктов из таблицы (1 балл за 1 совпадение, максимум – 30 баллов) | | | |
6. | Активность работы всех членов команды | | | |
7. | Этика ведения полемики | | | |
8. | Нарушение правил ведения полемики, некорректность поведения членов команды | | | |
| Итого: | | | |
Оценка
Количество баллов | Оценка |
60 - 65 | «5» |
55 – 60 | «4» |
50 – 55 | «3» |
50 и ниже | «2» |
33