СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс технологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кейс технологии»

Кейс – технологии на уроках биологии

Кейс – технологии на уроках биологии

Кейс-технологии  (разновидность проектной деятельности )  «Родиной» кейс-метода считают Школу бизнеса Гарвардского университета (США). Впервые кейс-метод был использован в 1924 году. Достоинства кейса как особой учебной технологии были хорошо известны преподавателям экономических дисциплин ещё в СССР. Однако применять его в качестве полноценной альтернативы традиционной организации обучения в нашей стране стали только в 1980-е.   Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Кейс-технологии (разновидность проектной деятельности ) «Родиной» кейс-метода считают Школу бизнеса Гарвардского университета (США). Впервые кейс-метод был использован в 1924 году. Достоинства кейса как особой учебной технологии были хорошо известны преподавателям экономических дисциплин ещё в СССР. Однако применять его в качестве полноценной альтернативы традиционной организации обучения в нашей стране стали только в 1980-е. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

В кейс-технологии производится анализ реальной жизненной ситуации описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

В кейс-технологии производится анализ реальной жизненной ситуации описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Цели и области применения кейс-технологии:   - закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса);  -отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе занятий, в процессе основного курса подготовки);  -отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений;  -экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения).

Цели и области применения кейс-технологии: - закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса); -отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе занятий, в процессе основного курса подготовки); -отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений; -экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения).

Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы:  -первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. (она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя, необходимо еще подготовить методическое обеспечение, как для самостоятельной работы, так и для групповых форм).   -вторая фаза включает в себя деятельность учителя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой , оценивает работу учащихся.  -

Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы: -первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. (она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя, необходимо еще подготовить методическое обеспечение, как для самостоятельной работы, так и для групповых форм). -вторая фаза включает в себя деятельность учителя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой , оценивает работу учащихся. -

Кейс - технология развивает компетентностные качества личности:  аналитические умения,  практические умения,  творческие умения,  коммуникативные умения,  социальные умения.  Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий,  аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения .

Кейс - технология развивает компетентностные качества личности: аналитические умения, практические умения, творческие умения, коммуникативные умения, социальные умения. Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!