Просмотр содержимого документа
«Кейс технологии»
Кейс – технологии на уроках биологии
Кейс-технологии (разновидность проектной деятельности ) «Родиной» кейс-метода считают Школу бизнеса Гарвардского университета (США). Впервые кейс-метод был использован в 1924 году. Достоинства кейса как особой учебной технологии были хорошо известны преподавателям экономических дисциплин ещё в СССР. Однако применять его в качестве полноценной альтернативы традиционной организации обучения в нашей стране стали только в 1980-е. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
В кейс-технологии производится анализ реальной жизненной ситуации описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Цели и области применения кейс-технологии: - закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса); -отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе занятий, в процессе основного курса подготовки); -отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений; -экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения).
Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы: -первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. (она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя, необходимо еще подготовить методическое обеспечение, как для самостоятельной работы, так и для групповых форм). -вторая фаза включает в себя деятельность учителя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой , оценивает работу учащихся. -
Кейс - технология развивает компетентностные качества личности: аналитические умения, практические умения, творческие умения, коммуникативные умения, социальные умения. Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения .