СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мастер -класса "Кейс - технологии на уроках английского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель метода – учащиеся совместными усилиями группы анализируют ситуацию, разрабатывают варианты проблем, находят их практическое решение, оценивают предложенные алгоритмы и выбирают лучший из них.

Главное требование к кейс-технологии - чтобы ситуация для изучения была бы реальной, а не придуманной.

Итак, для применения кейс – технологии в первую очередь нужно создать сам кейс.

 Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер -класса "Кейс - технологии на уроках английского языка".»

                   Кейс –технологии  на уроках  английского языка  ( Сase study)  подготовила: учитель английского языка МБОУ СОШ №7 Имтосими С.В

Кейс –технологии на уроках английского языка ( Сase study)

подготовила:

учитель английского языка МБОУ СОШ №7 Имтосими С.В

Этимология  кейс – метода  В переводе с английского Case означает: Портфель, чемодан, сумка, папка (в нашем варианте – пакет документов для работы учащихся);  Ситуация, случай «case - study» - это обучающий случай.

Этимология кейс – метода

В переводе с английского Case означает:

  • Портфель, чемодан, сумка, папка (в нашем варианте – пакет документов для работы учащихся);

  • Ситуация, случай
  • «case - study» - это обучающий случай.
Суть кейс метода: усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся  описание реальной проблемной ситуации; единая цель и коллективная работа по выработке решения; альтернативность решения проблемной ситуации; групповое оценивание принимаемых решений;   Главное требование к кейс-технологии - чтобы ситуация для изучения была бы реальной, а не придуманной.

Суть кейс метода:

усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся

  • описание реальной проблемной ситуации;
  • единая цель и коллективная работа по выработке решения;
  • альтернативность решения проблемной ситуации;
  • групповое оценивание принимаемых решений;

Главное требование к кейс-технологии - чтобы ситуация для изучения была бы реальной, а не придуманной.

 Кейс – это единый информационный комплекс . Как правило, кейс состоит из трех частей: Содержит:  Проблему , содержащую в себе несколько вариантов ее решения;   Вспомогательную информацию;  Задание

Кейс – это единый информационный комплекс .

Как правило, кейс состоит из трех частей:

Содержит:

Проблему , содержащую в себе несколько вариантов ее решения;

Вспомогательную информацию;

Задание

Виды кейсов Чаще используются следующие виды кейсов:  Печатный кейс ( может содержать графики, таблицы, диаграммы, тексты, иллюстрации, что делает его более наглядным)   Мультимедиа – кейс     Видео-кейс. (Он может содержать фильм, аудио и видео материалы). 

Виды кейсов

Чаще используются следующие виды кейсов:

  • Печатный кейс ( может содержать графики, таблицы, диаграммы, тексты,

иллюстрации, что делает его более наглядным)

  • Мультимедиа – кейс

  • Видео-кейс. (Он может содержать фильм, аудио и видео материалы). 
 Примеры использования кейсов Завершающие проектные работы по разделам учебника. Урок – игра, интерактивные экскурсии Подготовка к части С единого государственного экзамена Урок-беседа по темам разделов учебника

Примеры использования кейсов

Завершающие проектные работы по разделам учебника.

Урок – игра, интерактивные экскурсии

Подготовка к части С единого государственного экзамена

Урок-беседа по темам разделов учебника

           Мой опыт использования кейс-технологии  Урок в 5 классе. New House Новый дом. В семье Смит 5 человек: (There are 5 members in the Smiths family): - Мистер и Миссис Смит. (MR and MRS Smith)  -Миссис Блэк и мать Миссис Блэк MRS Black, MRS Smith’s mother; -Джеймс Смит (16 лет, школьник, любит громкую музыку) James Smith, 16 years old, is still at school, likes loud music; - Анджела Смит, 20 лет, учится в университете, тихая, вся в учебе. Angela Smith, 20 years old, is at university, is quiet and studious. Семья Смит собирается переезжать. Посмотрите на план их нового дома и решите какая из комнат лучше подойдет для каждого члена семьи. (The Smiths is going to move in. Look at the plan of their new house and decide which of the room is best for the each member of the family. (The plan of the Smiths’ new house and the map of the area are given). Garden Сад Living room Downstairs  нижний этаж                                                                Upstairs верхний этаж Гостиная Dining room Bedroom 1 Stairs лестница Столовая Bedroom 2 Спальня Toilet туалет Bathroom Спальня Bedroom 4 Ванная комната Kitchen Main Street (noisy and crowded) Главная улица (шумная) Спальня Bedroom 3 Stairs кухня Спальня лестница

Мой опыт использования кейс-технологии

Урок в 5 классе.

New House Новый дом.

В семье Смит 5 человек: (There are 5 members in the Smiths family):

- Мистер и Миссис Смит. (MR and MRS Smith)

-Миссис Блэк и мать Миссис Блэк MRS Black, MRS Smith’s mother;

-Джеймс Смит (16 лет, школьник, любит громкую музыку)

James Smith, 16 years old, is still at school, likes loud music;

- Анджела Смит, 20 лет, учится в университете, тихая, вся в учебе.

Angela Smith, 20 years old, is at university, is quiet and studious.

Семья Смит собирается переезжать. Посмотрите на план их нового дома и решите какая из комнат лучше подойдет для каждого члена семьи. (The Smiths is going to move in. Look at the plan of their new house and decide which of the room is best for the each member of the family. (The plan of the Smiths’ new house and the map of the area are given).

Garden Сад

Living room

Downstairs  нижний этаж                                                                Upstairs верхний этаж

Гостиная

Dining room

Bedroom 1

Stairs лестница

Столовая

Bedroom 2

Спальня

Toilet туалет

Bathroom

Спальня

Bedroom 4

Ванная комната

Kitchen

Main Street (noisy and crowded) Главная улица (шумная)

Спальня

Bedroom 3

Stairs

кухня

Спальня

лестница

4 класс. Тема урока: Healthy Food  Учащиеся получают карточки с рисунками по теме «Еда», как с «правильными» продуктами, так и с вредными или опасными для здоровья. Следует классифицировать их по «вредности» для здоровья, аргументировать. Составить меню «здорового» питания на день.  Вопросы для обсуждения:  What do people in Russia usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)?  What do you usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)?  Is your breakfast healthy?  What food is healthy for children to eat?  What food is unhealthy for children to eat?  Why are fresh fruits and vegetables good for children?

4 класс. Тема урока: Healthy Food Учащиеся получают карточки с рисунками по теме «Еда», как с «правильными» продуктами, так и с вредными или опасными для здоровья. Следует классифицировать их по «вредности» для здоровья, аргументировать. Составить меню «здорового» питания на день. Вопросы для обсуждения: What do people in Russia usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)? What do you usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)? Is your breakfast healthy? What food is healthy for children to eat? What food is unhealthy for children to eat? Why are fresh fruits and vegetables good for children?

Урок в 6 классе  Fun Day in London. День в Лондоне.  Учащимся предоставляется краткая информация о достопримечательностях Лондона, режиме их работы, стоимости проезда, питания и входных билетов, возможных скидках. (Или учащиеся сами находят такую информацию, готовясь к уроку). Учащиеся разрабатывают однодневную программу их пребывания в Лондоне при ограниченном бюджете. (Другим заданием может быть составление программы пребывания зарубежного друга в Петербурге с учетом его интересов.)   Урок в 11 классе  «Компьютерные игры ничему не учат, и молодым людям лучше их избегать. Каково Ваше мнение на этот счет? ( по темам эссе).

Урок в 6 классе Fun Day in London. День в Лондоне. Учащимся предоставляется краткая информация о достопримечательностях Лондона, режиме их работы, стоимости проезда, питания и входных билетов, возможных скидках. (Или учащиеся сами находят такую информацию, готовясь к уроку). Учащиеся разрабатывают однодневную программу их пребывания в Лондоне при ограниченном бюджете. (Другим заданием может быть составление программы пребывания зарубежного друга в Петербурге с учетом его интересов.)

Урок в 11 классе «Компьютерные игры ничему не учат, и молодым людям лучше их избегать. Каково Ваше мнение на этот счет? ( по темам эссе).

Урок в 8 классе  «One Day in the Life of an Average Family» Один день из жизни обычной семьи.   Задания для учащихся могут быть следующими:  1) to decide on the menu for a day including breakfast, dinner and supper; (обсуждение меню на день)  2) to discuss the shopping list for food you need to buy for the menu (what you need, how much and where you can buy it); ( что необходимо купить, сколько и где)  3) to cook a special dish for a special occasion in your family (your own choice of the dish and occasion). Give the ingredients and explain how to cook it. ( какое праздничное блюдо приготовить и по какому случаю).

Урок в 8 классе «One Day in the Life of an Average Family» Один день из жизни обычной семьи. Задания для учащихся могут быть следующими: 1) to decide on the menu for a day including breakfast, dinner and supper; (обсуждение меню на день) 2) to discuss the shopping list for food you need to buy for the menu (what you need, how much and where you can buy it); ( что необходимо купить, сколько и где) 3) to cook a special dish for a special occasion in your family (your own choice of the dish and occasion). Give the ingredients and explain how to cook it. ( какое праздничное блюдо приготовить и по какому случаю).

Сдача ОГЭ

Сдача ОГЭ

Победители и призеры муниципального этапа олимпиады по английскому языку

Победители и призеры муниципального этапа олимпиады по английскому языку

Практическая часть

Практическая часть

Заключение Кейс-метод – это не ответ на вопросы учителя, не пересказ произведения, а умение мыслить, применять свой жизненный опыт на практике, опираясь на имеющиеся знания. В результате, данная технология способствует повышению интереса учащихся к предмету, развивает коммуникабельность, умение слушать товарища и грамотно излагать свои мысли. Таким образом , кейс-технология – это самообучение, саморазвитие, самоанализ и самореализация.

Заключение

Кейс-метод – это не ответ на вопросы учителя, не пересказ

произведения, а умение мыслить, применять свой жизненный опыт на практике, опираясь на имеющиеся знания.

В результате, данная технология способствует повышению интереса учащихся к предмету, развивает коммуникабельность, умение слушать товарища и грамотно излагать свои

мысли.

Таким образом , кейс-технология – это самообучение, саморазвитие, самоанализ и самореализация.

Список литературы: Щетина Н.Ю «Использование кейс – технологий на уроках английского языка».  Сурмина Ю.П « Ситуационный анализ или анатомия кейс –метода».  Долгоруков А «Метод case study как современная технология профессионально- ориентированного обучения».

Список литературы:

  • Щетина Н.Ю «Использование кейс – технологий на уроках английского языка».

  • Сурмина Ю.П « Ситуационный анализ или анатомия кейс –метода».

  • Долгоруков А «Метод case study как современная технология профессионально- ориентированного обучения».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!