Просмотр содержимого документа
«Кейс-технологии для ДОО»
Кейс-технологии в дошкольном образовании
Выполнили :
Помендюкова Любовь и Якушева Вика
Студентки группы СД-21
Проверила :
Гурьянова Елена Владимировна
Историческая справка
Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в 1908 г . В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года
Что такое кейс – технология?
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений.
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией
Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других .
Требования к кейсу
- соответствовать четко поставленной цели;
- иметь соответствующий уровень трудности;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений.
Методы Кейс-технологии
- игровое проектирование
- метод разбора деловой корреспонденции
- ситуационно-ролевая игра
- кейс - стади
- метод дискуссии
Методы Кейс-технологии
I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
I этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Типы кейсов
- Тренировочный
- Обучающий
- Аналитический
- Исследовательский
- Систематизирующий
- Прогностический
Виды кейс-технологии
- анализ конкретных ситуаций;
- кейс – иллюстрации;
- фото – кейс;
- проигрывание ролей (ролевое проектирование)
Кейс – анализ конкретных ситуаций
«Случай во время обеда»
Кейс-иллюстрация
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Технология «фото-кейс»
- В «фото – кейс» входит:
- 1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
- 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
- 3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Фото-кейс «Мальчик переходит дорогу в неположенном месте»
Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование
Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.
Цель : на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.
Важной особенностью данной технологии является:
- умение дошкольников принять на себя роль;
- умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;
- ролевое взаимодействие.
Что формируется у детей при использовании кейс-технологии?
- Развитие навыков анализа и критического мышления.
- Соединение теории и практики.
- Представление примеров принимаемых решений.
- Демонстрация различных позиций и точек зрения.
- Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
Спасибо за внимание!