СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны  различные формы кейс-технологий для работы с детьми дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«"Кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста"»

«Использование кейс – технологии в педагогической деятельн ости»

«Использование кейс – технологии в педагогической деятельн ости»

Историческая справка   Впервые работа с  кейсами  в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Историческая справка

Впервые работа с  кейсами  в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

casus (лат.)–  запутанный необычный случай;  case   (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)–  запутанный

необычный случай;

case   (анг.) – портфель, чемоданчик.

Кейс – технология - это интерактивная технология для  краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых  качеств и умений .

Кейс – технология - это интерактивная технология для  краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых  качеств и умений .

Для  чего нужен кейс?  Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором в НОД.  Кейс-метод достаточно близко подходит к проблемному обучению – и тот и другой подход ориентированы на активизацию обучающихся.  Но в кейс-методе проблема ставится перед детьми на основе  ситуаций из реальной жизни.

Для чего нужен кейс?

Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на

формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором в НОД.

Кейс-метод достаточно близко подходит к проблемному обучению – и тот и другой

подход ориентированы на

активизацию обучающихся.

Но в кейс-методе

проблема ставится перед детьми на

основе  ситуаций из реальной жизни.

Хороший кейс должен удовлетворять  следующим требованиям:   •  соответствовать четко поставленной цели создания; •  иметь соответствующий уровень трудности (возрасту, знаниям детей); •  иллюстрировать типичные ситуации; •  развивать аналитическое мышление; •  провоцировать обмен мнениями, диалог, дискуссию; •  быть привлекательным и увлекательным для участников; •  быть наглядным - речь не только о предъявлении иллюстративного материала, хотя он крайне желателен, а об образности и динамичности воспринимаемого кейса; •  иметь несколько решений (не обязательно в дошкольном детстве).

Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

  • •  соответствовать четко поставленной цели создания;
  • •  иметь соответствующий уровень трудности (возрасту, знаниям детей);
  • •  иллюстрировать типичные ситуации;
  • •  развивать аналитическое мышление;
  • •  провоцировать обмен мнениями, диалог, дискуссию;
  • •  быть привлекательным и увлекательным для участников;
  • •  быть наглядным - речь не только о предъявлении иллюстративного материала, хотя он крайне желателен, а об образности и динамичности воспринимаемого кейса;
  • •  иметь несколько решений (не обязательно в дошкольном детстве).
    По содержанию кейса и степени его воздействия на обучающихся выделяют:   ∆  практические кейсы , которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;   ∆ обучающие кейсы , основной задачей которых выступает обучение;      ∆ научно-исследовательские кейсы , ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

По содержанию кейса и степени его воздействия на обучающихся выделяют: ∆  практические кейсы , которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; обучающие кейсы , основной задачей которых выступает обучение;    ∆ научно-исследовательские кейсы , ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

 Традиционная классификация кейсов  Практический кейс Жизненные ситуации Познание, понимание жизни Тренинг поведения  Обучающий кейс  Учебные (условные) ситуации  Понимание типичных характеристик ситуации  Анализ, осмысливание   Научно- исследовательский кейс  Исследовательские ситуации  Создание моделей ситуаций  Исследование, проектирование

Традиционная классификация кейсов

Практический кейс

Жизненные ситуации

Познание, понимание жизни

Тренинг поведения

Обучающий кейс

Учебные (условные) ситуации

Понимание типичных характеристик ситуации

Анализ, осмысливание

Научно- исследовательский кейс

Исследовательские ситуации

Создание моделей ситуаций

Исследование, проектирование

Типовая внутренняя структура кейсов: •   ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни, •  контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации, •  комментарии ситуации, представленные педагогом, •  вопросы или задания для работы с кейсом, •  приложения (в форме иллюстрации, музыки и т.п.).

Типовая внутренняя структура кейсов:

•   ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни,

•  контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации,

•  комментарии ситуации, представленные педагогом,

•  вопросы или задания для работы с кейсом,

•  приложения (в форме иллюстрации, музыки и т.п.).

Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией .

Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией .

Примеры работы над фото-кейсом  А если бы солнце не прогревало снег, что было бы?

Примеры работы над фото-кейсом

А если бы солнце не прогревало снег, что было бы?

Как вы думаете, откуда появляется мусор? Как вы можете решить эту проблему?

Как вы думаете, откуда появляется мусор? Как вы можете решить эту проблему?

Какие еще первые весенние цветы ты знаешь? Найди их на картинках.

Какие еще первые весенние цветы ты знаешь? Найди их на картинках.

 Какие птицы поют в весеннем саду? Найдите их на картинке.

Какие птицы поют в весеннем саду? Найдите их на картинке.