СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-технология "Сопровождение профессиональной адаптации молодых учителей через систему наставничества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-методическое сопровождение молодого учителя

Просмотр содержимого документа
«Кейс-технология "Сопровождение профессиональной адаптации молодых учителей через систему наставничества"»

Государственная бюджетная организация специальная общеобразовательная школа-интернат

«Терпеньевская специальная общеобразовательная школа-интернат»










Кейс-технология






















Государственная бюджетная организация специальная общеобразовательная школа-интернат

«Терпеньевская специальная общеобразовательная школа-интернат»







Доклад

«Педагогическое творчество и новаторство»



Подготовила:

учитель математики и информатики

Юлия Маслова




2022/2023 уч.г.

«Учитель это тот человек , который может делать

трудные вещи легкими»

Закон Российской Федерации «Об образовании» ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:

• школа является важнейшим фактором развития личности;

• школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;

• систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Миссия нашей специальной школы-интерната для детей с НИ – это обеспечение максимально возможного, всестороннего и гармоничного развития, физического, социального и психологического благополучия каждого ребенка с особым учетом его личностных особенностей и резервных возможностей при коррекционно-развивающей работе. Создание условий для воспитания социально-адаптивной личности и интеграции детей с ограниченными возможностями в социуме. В нашей школе дети проводят большую часть времени, и воспитательная работа строится таким образом, чтобы школа была для детей родным домом, второй семьёй, в которой дают не только образование, но и создают условия для воспитания, развития и реализации личности. Воспитатель в коррекционной школе является организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты воспитанников, создает ситуацию успеха в результате самостоятельного поиска, т.е. коррекционно-развивающую среду.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.

Творчество учителя , первые педагогические находки начинаются с его первых самостоятельных шагов в школе , с которыми связана определенная психологическая перестройка , - ведь он выступает в новой роли , превращается из учителя в ученика .Соответственно меняется и позиция , с которой он смотрит на педагогический процесс , его отношение к этому процессу . Когда же начинающий учитель становится основой сознательного , целенаправленного накопления им фактов педагогической работы. Эти наблюдения сопровождаются первичным анализом , самооценкой собственных действий и конечно же , затем приходит умение отбирать главное в своей работе ,строить предвидение , сознательно планировать свою дальнейшую работу . В деятельности уителя , формируется педагогическая интуиция , позволяющая быстро применять адекватные педагогические средства в любой непредвиденной ситуации.

Конечно , не определяется фатально творческая жизнь учителя .Выделение их в определенном смысле условно , творчество – это обобщенный результат наблюдения над процессом профессионального совершенствования учителей.

По мере накопления опыта в своей профессии учитель многое из своих действий на уроке и во внеклассной работе начинает выполнять бессознательно , автоматически , приобретает навыки педагогической работы. С одной стороны, усвоение таких навыков облегчает труд способствует его продуктивности. Учителю уже не нужно постоянно следить за собой – за стилем своей речи , за манерой держаться перед классом , за точным распределением времени по этапам урока и т.п. С другой – полная автоматизация всех действий учителя в процессе обучения таит в себе опасность превращения творческой работы в ремесленую , когда учитель начинает преподавать по раз и навсегда установленному трафарету. Поэтому меру во всем должен найти и ощущать сам учитель . Повседневный самоконтроль , установка на видение новых проблем , на оценку ситуаций , возникающих в классе , помогут ему избежать шаблона в работе .

Автоматизация обучающих форм полезна до тех пор , пока она освобождает место для творчества , избавляет педагога от скованности , от необходимости обдумывать каждый свой шаг.Она вредна , если распространяется на всю систему преподавания.Иными словами , она вредна , если мешает творчеству.

И конечно же , нужно иметь в виду одно очень важное обстоятельство . Педагогический труд-труд коллективный . Учитель обучает и воспитывает не одиночек , а детей , обьединенных в коллектив. И сам он работает не в одиночку , а в педагогическом коллективе, где формируется его творческая индивидуальность .

Точное выполнение предписаний , заключенных в учебных программах, учебниках , руководствах, не мешает педагогическому творчеству. Напротив, способствует ему , позволяет опираться на коллективный многолетний труд многих педагогов, положенный в основу проектной деятельности , избавляет его от необходимости заново и в одиночку повторять этот труд .Реализуя на практике проект , он созидает конкретную педагогическую деятельность , творит ее.

Педагоги-новаторы развивают такое направление в педагогике, как педагогика сотрудничества. Педагогика сотрудничества строится на воспитательном подходе к обучению, который учит о том, что следует определять ребенка не по его знаниям, а определение ребенка должно исходить от его отношения к людям, к труду, моральным ценностям и качествам.

Если говорить строгим языком теории, «Педагогика сотрудничества» есть наука… о чем? О сотрудничестве? Но ведь это, простите, нонсенс! Уберите из этого словосочетания сотрудничество – исчезнет педагогика.

Лично мне нравится такое определение, которое прозвучало в последние годы: «Педагогика – это наука об искусстве воспитания».

Педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером. Коллективная педагогическая творческая деятельность служит главным механизмом развития школы и самого коллектива педагогов. Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство. Нами подчеркивалось, что подлинных педагогов-новаторов не так много, и появляются они не часто.

Концепции педагогов-новаторов отличаются стремлением опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере присутствуют:

– идеи гуманизации;

– осуществление воспитания в контексте культуры;

– поддержка и развитие индивидуальности;

– альтернативность и гибкость методов и организационных форм воспитания.

Гуманистическая школа осуществляет решительный поворот к личности учащегося, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчужденные от данного индивида абстрактные планы и программы. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения в развитии. Педагоги в такой школе ориентируются не только на подготовку воспитанника к будущей жизни, но на обеспечение полноценного проживания каждого возрастного этапа: детства, отрочества и юности – в соответствии с психическими особенностями развивающейся личности. В этом направлении наша школа активно работает и совершенствуется!

Государственная бюджетная организация специальная общеобразовательная школа-интернат

«Терпеньевская специальная общеобразовательная школа-интернат»







Доклад

«Самообразование учителя как один из факторов повышения педагогического мастерства»


Подготовил:

воспитатель

Чудский А.Ю.




2022/2023 уч.г.

Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование педагогического профессионализма оказывает научно-методическая деятельность.
Эта деятельность предполагает:
• постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
• изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм занятий;
• ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка;
• изучение нормативных документов в образовании;
• изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания обучающихся;
• изучение передового опыта работы;
• изучение и введение компьютерных технологий.
Задачей методической службы нашей школы является организация непрерывного педагогического образования, которое представляет собой процесс постоянного развития способностей и потребностей педагога на протяжении всей его деятельности. При этом, задача заключается не в том, чтобы учить педагога всю жизнь, а в том, чтобы он научился делать это сам, то есть овладел общей культурой интеллектуальной деятельности.
Значит, главным источником профессионального роста педагога является самообразование.

Самообразование должно быть организовано как система мероприятий, подобранных с учетом профессионального уровня педагога. Традиционно учитель выбирает тему по самообразованию. В процессе самообразования осуществляются следующие виды деятельности: чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы; обзор в сети Интернет информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям; участие в семинарах, вебинарах тренингах, конференциях, дискуссиях, совещаниях; посещение уроков коллег; обобщение и распространение собственного педагогического опыта; изучение информационно-компьютерных технологий, организация и проведение предметных недель и декад: проведение открытых уроков с целью самоанализа и анализа вашей деятельности коллег.

Обязательным требованием сегодня является прохождение курсов повышения квалификации в очной или очно-дистанционной форме. Дистанционная форма обучения предполагает самостоятельный поиск учебных материалов, анализ документов, текстов, трансляцию собственного педагогического опыта. Особенности изученных на курсах повышения квалификации новых педагогических технологий, методов и приемов учитель осваивает самостоятельно, применяет в своей школе. На практике вооруженный теоретическими знаниями учитель вырабатывает собственные приемы, позволяющие готовить учеников к экзаменам, олимпиадам, конкурсам и конференциям на уроках и при проведении курсов внеурочной деятельности.

К эффективным мероприятиям, повышающим уровень самообразования учителя, являются семинары, вебинары, педагогические чтения, учительские конференции. К этим мероприятиям приходится ответственно готовиться, более внимательно слушать коллег, анализировать уровень своего и их опыта. Участие в вебинарах позволяют познакомиться с педагогическими идеями коллег из отдаленных регионов страны. Подготовка и активная работа на педагогическом совете в школе, рядовое выступление на заседании школьного методического объединения также позволяют педагогу критически переосмыслить свою работу.

Деятельность без результата бессмысленна. Работа по плану самообразования дает хорошие результаты. Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога, его профессионального мастерства. И самым главным бонусом в этой работе является самоудовлетворение.





































Государственная бюджетная организация специальная общеобразовательная школа-интернат

«Терпеньевская специальная общеобразовательная школа-интернат»







Доклад

«Государственные гранты - реализация школьных инноваций»


Подготовил:

воспитатель

Федив А.В.



2022/2023 уч.г.

Главными участниками инновационного процесса в сфере образования являются образовательные организации и государство. При этом образовательная организация выступает как создатель, творец инновационного продукта или услуги, а государство осуществляет ее поддержку – финансовую, организационную, консультационную, методическую, правовую и экспертную. Субъектами инновационного процесса в образовании выступают: а) органы государственной власти (федеральные, региональные, органы местного самоуправления), б) образовательные организации, в) учителя-инноваторы. Государственная поддержка предусматривает прямые (вложение бюджетных средств) и косвенные методы стимулирования. К прямым методам стимулирования можно отнести бюджетное финансирование инновационной деятельности, кредитование, субсидирование части процентных ставок по кредитам на осуществление инновационной деятельности, предоставление в пользование государственных площадей (земель) на льготных или долевых условиях для осуществления инновационной деятельности, а также государственные заказы. К косвенным методам можно отнести работу государства по формированию нормативной базы в сфере науки и инноваций, налоговое стимулирование, формирование государственной инновационной инфраструктуры и развитие рынка научно-технической продукции и так далее. Преимуществом прямого финансирования является адресность предоставления и возможность государственного контроля за использованием выделенных средств.

Основное условие предоставления гранта образовательной организации – это ее победа в конкурсном отборе, проводимом ежегодно по различным конкурсным направлениям. Система конкурсного отбора и грантовая поддержка школ призвана стимулировать творческую составляющую педагогического потенциала, расширять возможности внедрения эффективных педагогических разработок, тиражировать полученные в ходе проектов школ инновационные наработки, повышать профессиональный уровень педагогического состава, и как следствие качество образования. Направления конкурсного отбора (или тематики конкурсов) ежегодно меняются. Это связано с проведением систематического анализа современных векторов социальноэкономического развития страны, актуальных трендов и ключевых ориентиров государственной политики не только в сфере общего образования, но и в смежных сферах: сфере информационных технологий, сфере производства и других. Принимаются во внимание и результаты инновационных проектов по прошлогодним конкурсным направлениям для оценки актуальности развития данных направлений в последующие годы. На основе результатов этого анализа ежегодно Министерству предлагаются конкурсные направления.

Совершенствование материально - технической базы школы, как один из факторов повышения качества образования с использованием инновационных подходов.

Материально-техническую базу обучения составляет совокупность материально-технических средств, на основе которых формируется образовательная среда, отвечающая целям и задачам обучения. Разделяя материально-техническую базу на крупные модули такие как учебная техника, учебно-наглядные средства, технические средства

административно-хозяйственного управления учебным процессом и

специализированная мебель с огрсредствами следует отметить, что на

сегодняшний день создание материально-технической базы позволяет

кардинально изменить преподавание учебных предметов, повысить качество образования. Что особо актуально в работе с детьми с НИ.

Дать высокие и качественные результаты может лишь человек, который находится в максимально улучшенной социальной среде, которому нет необходимости задумываться об организации условий своего труда. Современное оборудование позволяет создать в общеобразовательной школе благоприятную среду для полноценных и качественных условий учебного и внеучебного труда учащихся и работы педагогов.

Помимо создания благоприятных условий для работы школьного коллектива достижению учащимися высоких результатов способствует внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных образовательных ресурсов, определяющих новое содержание, формы и методы образования школьников.

Если говорить более просто и однозначно, то главной причиной участие в грантах, заставляющей обращаться к инновационной деятельности, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически каждому коллективу, оказывающему услуги в сфере образования. Сегодня коллективы общеобразовательных учреждений обязаны самостоятельно заботиться о сохранении конкурентоспособности, отслеживать и прогнозировать ситуацию на образовательном рынке, линию поведения основных и потенциальных конкурентов, появление новых научных и технологических достижений и др. и, соответственно, быть чуть впереди.





Государственная бюджетная организация специальная общеобразовательная школа-интернат

«Терпеньевская специальная общеобразовательная школа-интернат»







Доклад

«Конкурсная деятельность как фактор творческого развития обучающихся»

Подготовила:

воспитатель

Хаяли О.М..



2022/2023 уч.г.

Внутренний мир ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, чем познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала. Инновационный фактор развития в образовании – конкурсное движение. Именно сегодня набирает силу разнообразное конкурсное движение на разных уровнях, начиная со школьного, заканчивая дистанционными конкурсами всероссийского уровня.

Во–первых, с целью развития творческих способностей учащихся, повышения качества преподавания постоянно должны проводится конкурсные состязания, создавая тем самым здоровую конкурентную среду.

Во–вторых, содержание конкурсных испытаний побуждает ученика расширить свои возможности и способности в изучении учебного предмета, повышая тем самым уровень самооценки (способствуя переосмыслению своих возможностей), выводя учащегося на новый уровень личностного развития. Немаловажную роль занимает конкурсное движение в работе и развитии педагога.

Одно из важных мест в системе занятости во внеурочное время принадлежит развитию творческих способностей и социальной активности учащихся через организацию досуговой деятельности. Детям предоставляется возможность реализации своих интересов и потребностей, развития индивидуальных способностей, общения, самовыражения и самореализации в среде сверстников.

В процессе практических дел, разнообразных воспитательных мероприятий в нашей школе создаются благоприятные условия для коррекции и развития личности. В центре воспитательного процесса всегда находится ученик с конкретными проблемами, нуждами, интересами. В своей работе используем такие образовательные технологии, которые дают возможность развивать способности ребенка, ориентировать его на включение в окружающую социальную среду.

Вся воспитательная работа направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности ученика, максимальное раскрытие творческого личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах практической деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе.

Следует отметить, что главным системообразующим фактором в воспитательном процессе служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. Традиционной формой воспитательной работы является организация праздников. В основном проводятся традиционные праздничные мероприятия, связанные со значительными календарными датами и такими событиями, как День знаний, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День матери и т.д. Важно внести разнообразие в содержание данных мероприятий.

Учащиеся принимают активное участие в деятельности школы, выступают на общешкольных мероприятиях, что способствует сплоченности классного коллектива, позволяет ребятам раскрыть свои творческие способности. В совместной работе над мероприятиями формируются навыки сотрудничества, творчества, эмоциональной гибкости, коммуникативности, самореализации.

С самого начала совместной работы для ребят создаются все условия и настрой на творческую деятельность. Благоприятный микроклимат образовательной среды внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение; принимать точку зрения другого; вступать в дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих.

Наиболее эффективными условиями развития навыков коммуникативного поведения у ребенка с ОВЗ являются ситуации творческого характера развития его способностей и потенциальных возможностей, предполагающие возникновение аффекта, побуждающие к преодолению трудностей. Учебный материал подбирается с учетом индивидуального уровня интенсивности анализаторов, скорости восприятия, особенностей воспроизведения ответной реакции. Создаются оптимальные модели воспитательских часов, на которых используются эффективные методы и приемы общения, побуждающие детей осваивать и присваивать необходимый социальный опыт, идёт процесс «выращивания» знаний, усвоения методов познания и на этой основе развитие способностей учащихся, продвижение в обучении и воспитанности.

Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. Не секрет, что судить о работе того или иного образовательного учреждения нужно по достижениям его учеников. Поэтому, достижения учащихся нельзя оставлять в стенах родной школы!