СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-урок технологии "Мудрая сова"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление из пластилина объемной многодетальной фигурки совы. Способы работы с пластичными материалами; создание условий для развития исследовательской, аналитической деятельности, взаимного обмена информацией при конструировании  изделий.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-урок технологии "Мудрая сова"»

Класс: 1

Программа: «Перспектива»

Тема: Работа с разными материалами. «Мудрая сова»

Цель: учить изготавливать из пластилина объемную многодетальную фигурку совы.

Задачи: - повторить сведения о видах природных материалов, о совах, правила и способы работы с пластичными материалами;

- развивать умение соединять детали, соблюдая пропорции и известные способы соединения деталей поделки; закреплять правила безопасного поведения на уроке технологии;

- создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности, взаимного обмена информацией при конструировании изделий;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать виды материалов, их свойства и названия;

- уметь реализовывать замысел с помощью приобретённых знаний и навыков.

Метапредметные:

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстративно-демонстрационным материалом;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-выполнять контроль точности разметки деталей;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя нужную литературу и другие источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные:

- развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов;

- выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

- умение объяснять свой выбор, оформление своих мыслей в устной речи, подтверждение фактами;

- организация учебного взаимодействия в парах и группах.

Личностные:

-формирование интереса к выполнению заданий;

-воспитание аккуратности при выполнении работы, умения объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Что вы подготовили к уроку, какие материалы? (листья, ветки, шишки...)

- Где собирали эти природные материалы? (в парке, во дворе дома)

- Какие правила сбора вы соблюдали? Важно ли соблюдать правила сбора?

- Как вы думаете, что мы будем делать из этих материалов?

- Верно, сегодня будем делать поделку из разных материалов. Отгадайте загадку и вы узнаете, что именно:

Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит ... (Сова)

- Сформулируйте Тему и Цель нашего урока…


  1. Актуализация знаний

- Что вы знаете о совах?


Сова - символ мудрости, у многих народов. Это хищная ночная птичка, очень красивая и необычная на вид. У совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие янтарные глаза. Сова великолепно видит в темноте. Безлунной темной ночью она замечает среди высоких трав и густо переплетенных корней неподвижного мышонка, испуганно прижавшегося к земле.

А слух у совы в 50 раз лучше, чем у человека! Распластав широкие крылья, бесшумной тенью скользит сова над лугами и полянами и слышит, «как мышки пищат и грызут корешки, как сонная птичка на ветке переступает с одной ножки на другую, как жук точит кору» (Н. Сладков). Пышное оперение совушки защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазать по стволам деревьев.

Самой крупной совой в нашей стране является филин. Длина его тела достигает 60-70 сантиметров, а крылья в полете распростерты почти на два метра. В народе его прозвали «пугачом» за жуткое уханье, которое он издает в ночном лесу.

Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, в развалинах домов, на высоких колокольнях, часто занимают заброшенные гнезда на деревьях.

Весной птица откладывает одно или два белых блестящих яйца. Сова насиживает их целый месяц. Новорожденные совята покрыты мягким серым пухом. Они слепые и глухие, но через неделю малыши обрастают перышками, у них открываются глаза и уши. Летом совы любят купаться. Когда редкие крупные капли дождя падают на листья и травы, совы кружатся в воздухе, распушив перья и хвост, и с удовольствием принимают теплый душ. Зимой совы остаются в наших краях.


- Что нового вы узнали про сову?

– Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред животным?

3.Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке вы будете исследователями. Кого так называют?

– Где мы можем взять информацию для исследования? (Учебники по технологии, технологические карты, энциклопедии, интернет).

Работать будем группами. У каждой группы - своё исследование, свои материалы и поделка.

1-я группа. Сова из пластилина. Кейс №1. (см. приложение)

2-я группа. Сова из плодов клёна. Кейс №2. (см. приложение)

3-я группа. Сова из природного материала. Кейс №3. (см.приложение)

  1. Практическая работа.

Кейс №1

Источник №1:  Технология. Учебник. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.

Электронное приложение к учебнику «Технология». 1 класс, авт. Н.И. Роговцева и др.

Источник №2: Технологическая карта. http://onwomen.ru/sova-iz-plastilina.html

Кейс №2

Источник №1: Технология. Учебник. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.

Электронное приложение к учебнику «Технология». 1 класс, авт. Н.И. Роговцева и др.

Источник №2: Технологическая карта. https://masterclassy.ru/podelki/prirodnye-podelki/10471-podelki-iz-prirodnyh-materialov-sova-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

Кейс №3.

Источник №1: Технология. Учебник. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.

Электронное приложение к учебнику «Технология». 1 класс, авт. Н.И. Роговцева и др.

Источник №2: Технологическая карта. http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/sova-iz-plastilina-i-shishki-podelka-dlya-detej/

  1. Работа в группах.

- Вспомним правила при работе с разными материалами…

- Правила работы в группах (Памятки на экране, на партах).

Самостоятельная работа. Учитель объясняет, координирует, направляет.

  1. Физкультминутка.

В лесу темно, все спят давно (дети изображают спящих птиц)

Все птицы спят. Одна сова не спит, летит, летит, добычу ищет (взмахи руками).

Совушка – сова, большая голова, на ветке сидит, головой вертит (повороты вокруг себя, повороты головы вправо и влево).

Во все стороны глядит, да вдруг как полетит! (взмахи руками)

  1. Презентация работ.

Один представитель от группы демонстрирует изделие и рассказывает по плану (на экране).

Все группы задают вопросы, дают оценку труда как своего, так и других групп (на партах демонстрационные оценки-шкала).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Достигли ли мы цели?

- Оцените свою работу в группе. Работа кого из ребят вам больше понравилась?

Продолжите высказывание (на экране):

– Сегодня на уроке я узнал …

– Мне понравилось …

– Я могу использовать эти знания …

- Всем спасибо за работу!









ПРИЛОЖЕНИЕ



Кейс № 1. Сова из пластилина



.

Шаг 1. Создайте из коричневого пластилина шар желаемого диаметра, например 5-6 см. Это будет основа нашей совы.

Шаг 2. Раскатайте приготовленный шарик в ладошках, придавая ему форму бочонка. Затем придавите пальцем его верхнюю часть так, чтобы по бокам остались « ушки». Туловище и голова совы готовы. Шаг 3. Теперь слепите пару крылышек. Для этого сначала необходимо скатать два шарика и придать им форму капли. Далее расплющить фигурки в плоские заготовки. Крылья тоже готовы. Шаг 4. Перышки нужно сделать из нескольких оттенков коричневого пластилина. Скатайте несколько колбасок и нарежьте их на мелкие кусочки. После чего им нужно придать форму шарика. Шаг 5. Начинайте налепливать детали к нижней части поделки, чередуя используемые оттенки. Шаг 6. Сделайте для глаз небольшое углубление. Поместите вовнутрь две маленьких лепешки светло-коричневого тона. Затем сразу же стекой придайте им по краю фактуру. Шаг 7. После присоедините белые лепешки и к их центру приклейте парочку черных шариков пластилина. Глазки готовы. Шаг 8. Клюв сделать из каплевидной заготовки желтого пластилина. Присоедините его к мордочке, зубочисткой сделайте на нем два углубления. Также прикрепите к черным глазкам два белых мини-шарика. Шаг 9. Прикрепляем пару крыльев. Из желтых «лепешек» конструируем лапки, их кончик надрезаем стекой. Шаг 10. Теперь переходите к прорисовке фактуры перышек. Шаг 11. Из темно-коричневого бруска пластилина слепите корягу и дополните композицию несколькими веточками с листиками. Сова из пластилина готова. Шаг 12. Закончить работу. Приступить к уборке рабочего места.

Кейс № 2. Поделка из природного материала



  1. Приклеиваем «перышки» - семена – крылатки к телу совы. Для этого нанести полосу клея и приклеить на нее семена - крылатки, соблюдая направление их «крыла». Они как бы должны смотреть в центр то слева, то справа. Направление работы идет снизу вверх. Над первым рядом на небольшом расстоянии повторить всё то же самое. И так, рядами заполнить всё тело совы «перышками».

  2. Когда тело закончили, переходим к крыльям. Так же приклеиваем рядами, только все семена на одном крыле направлены в одну сторону. На второе крыло также только семена направлены зеркально, в другую сторону.

  3. Когда крылья и тело готовы, оформляем голову. Сначала сделать клюв. Для этого из желтого фетра вырезать треугольник. Свернуть треугольник в «кулек» и склеить стык. Клюв приклеить к голове совы.

  4. Продолжаем оформлять голову совы. Сначала приклеить глаза - пуговицы, вокруг них как «очки» выложить из зерен гороха. Остальное пространство смазать клеем и просто насыпать горсть гречки или другой крупы, а когда клей застынет, стряхнуть всё что не приклеилось. Получилось «лицо» совы.

  5. Наклеить над глазами по два семени – крылатки клена, чтобы получились «брови».

  6. Закончить работу. Приступить к уборке рабочего места.





Кейс № 3. Сова из пластилина и шишки.






  1. Еловую шишку можно принять за туловище нашей поделки — совы, разместив ее острым концом вниз.

  2. Из серого пластилина сделайте полукруглую голову и прикрепите ее к верхней части. По обе стороны от макушки расположите виртуальные перья из материала того же цвета.

  3. На лицевую часть поместите глаза, выполненные из белых шариков и оранжевых полосок, клюв сделайте в виде яркого треугольника.

  4. Крылья птицы могут быть любого цвета. Следует сформировать из выбранного пластилина треугольники и с двух сторон обработать их стекой, чтобы получить подобие перьев.

  5. Полученные детали закрепите по обе стороны от туловища, устремив концы в сторону задней части.

  6. Сформировать из яркого пластилина лапки, оформить на каждой по три пальца и прикрепить к нижней части туловища. Сова из пластилина и шишки готова!

  7. Завершить работу. Приступить к уборке рабочего места.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей