СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс «Землетрясение». Применение кейс-технологии на уроках немецкого языка по формированию экологической культуры учащихся 11 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кейс «Землетрясение». Применение кейс-технологии на уроках немецкого языка по формированию экологической культуры учащихся 11 класса»

Применение кейс-технологии на уроках немецкого языка по формированию экологической культуры учащихся


Кейс « Землетрясение»


Автор: учитель немецкого языка МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Радищевский район Ульяновская область Любавина Татьяна Александровна



Кейс «Землетрясение» можно использовать на уроке немецкого языка в теме «Защита окружающей среды» (11 класс).


Наша земля - живой организм, она все чувствует. Внутри земли происходят толчки, их называют землетрясением. Они внезапны и этим опасны.

Вопросы кейса:

1. Was bedeutet „der Erdbeben „? (Что означает землетрясение?)

2. Wie entsteht ein Erdbeben?( Как возникает землетрясение?)

3. Sind für die Naturkatastrophen die Leute verantwortlich?(Люди виноваты за стихийные бедствия?)


Um diese Frage zu beantworten, werden wir in den Gruppen arbeiten und die Aufgaben machen. Findet die Formation in den vorgestellten Quellen. (Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами будем работать в группах и выполним задания. Найдите информацию в представленных источниках).


Задание кейса.

Für die Naturkatastrophen sind die Leute verantwortlich.(Люди виноваты за стихийные бедствия)Seid ihr damit einverstanden?( Согласны Вы с этим? )


Источники информации:

- http://climatechange.ru/-Изменение климата

-https://ru.wikipedia.org/wiki/-Землетрясение

- Немецко-русский словарь, Москва,ЛАДНО ,2006 г


Примерный ход рассуждений обучающихся.


Высказывания учащихся.

1.Unter den Erdbeben versteht man bestimmte Schwankungen der Erdoberfläche. Manche Erdbeben sind so schwach, dass wir sie praktisch nicht merken. Aber deren Stärke kann auch Katastrophen hervorrufen, wobei ganze Berge zusammenbrechen und ganze Städte von der Oberfläche der Erde verschwinden.

 Под землетрясениями понимают определенные колебания земной поверхности. Бывают землетрясения такой силы, что мы их  практически не замечаем. Однако их масштабы могут быть катастрофическими, когда разрушаются горы и целые города стираются с поверхности земли. 


2.Das Entstehen von Erderschütterungen kann von diversen Gründen hervorgerufen werden. Starke Erdbeben entstehen infolge der Brüche von tektonischen Platten mit nachfolgender Wanderung von Gesteinen (mit nachfolgenden tektonischen Bewegungen). Solche Brüche sind für die Grenzgebiete von tektonischen Platten typisch, aus welchen die Erdoberfläche besteht. Üblicherweise bewegen sich die tektonischen Platten einwandfrei neben einander. Aber manchmal klemmen sie sich. Infolge dessen können diverse Brüche von den betroffenen Platten bzw. ausgedehnte Erdrutsche entstehen. Dabei entsteht ein Erdstoss. Der Erdstoss erschüttert die Gesteine; infolge dieser Erschütterung gehen die Schockwellen auseinander. Wenn diese Wellen die Erdoberfläche erreichen, entsteht ein Erdbeben.

  Возникновение земных колебаний может быть вызвано самыми разными причинамиСильные землетрясения происходят в результате разрыва и последующего перемещения горных пород. Такие разрывы характерны для мест стыка тектонических плит, составляющих земную поверхность. Обычно тектонические плиты спокойно перемещаются относительно друг друга. Однако иногда случается так, что они сжимаются. Результатом сжатия может быть разрыв затронутых плит и перемещение больших масс пород. При этом происходит подземный толчок. Удар сотрясает горные породы, и вследствие этого во все стороны расходятся ударные волны. При достижении земной поверхности ударные волны вызывают землетрясение


3.Von Zeit zu Zeit sehen sich Menschen mit Problemen konfrontiert, die nicht genug betont werden können. Dies sind Naturkatastrophen sowie deren Folgen. Die Natur ist müde von dem, was die Menschheit ihr antut. In letzter Zeit können Sie immer häufiger Nachrichten aus dem Fernsehen über Naturkatastrophen in verschiedenen Teilen der Welt sehen. Ich denke, dass die Leute dafür verantwortlich sind. Jahrhundert nach Jahrhundert verschmutzen Menschen die Atmosphäre, das Wasser, das Land. Im Ozonball um die Erde erschienen viele Löcher. Treibhausgase lassen Wärme nicht verdampfen und erzeugen auf dem Planeten einen Treibhauseffekt. All dies führt zu Veränderungen in der Atmosphäre und Wetterkatastrophen.Ein Erdbeben führt oft zu einem Tsunami, und daraus kann eine Flut entstehen. Der Ausbruch des Vulkans wird von Erdrutschen begleitet. Es hängt alles davon ab, wo das Problem auftritt.

Время от времени люди сталкиваются с проблемами, которые трудно переоценить. Это стихийные бедствия, а также их последствия. Природа устала от того, что с ней делает человечество. В последнее время все чаще и чаще можно увидеть по телевизору новости о природных катастрофах в разных уголках планеты. Я считаю, люди сами виноваты в этом. Век за веком люди загрязняют атмосферу, воду, землю. В озоновом шаре вокруг Земли появилось много дыр. Парниковые газы не дают теплу испариться и создают на планете парниковый эффект. Все это приводит к изменениям в атмосфере, погодным катаклизмам и катастрофам. Землетрясение часто приводит к цунами, а следствием этого может стать наводнение. Извержение вулкана сопровождается оползнями. Все зависит от того, в какой местности случается беда.


Вывод:

Von Zeit zu Zeit sehen sich Menschen mit Problemen konfrontiert, die nicht genug betont werden können. Dies sind Naturkatastrophen sowie deren Folgen. Die Natur ist müde von dem, was die Menschheit ihr antut. Die Menschen müssen sich um die Umwelt kümmern.


Время от времени люди сталкиваются с проблемами, которые трудно переоценить. Это стихийные бедствия, а также их последствия. Природа устала от того, что с ней делает человечество. Люди должны заботиться об окружающем мире.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!