СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика дидактических средств, используемых

при ознакомлении с цифрами

Процесс  ознакомления  дошкольников  с  цифрами  осуществляется  под

руководством педагога в результате систематически проводимой работы на

занятиях  и  вне  их.  Дидактические  средства  являются  своеобразными

орудиями  труда  педагога  и  инструментами  познавательной  деятельности

детей.  Основным  средством  обучения  является  комплект  наглядного

дидактического материала для занятий. 

В него может входить следующее:

 — объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде: разнообразные

предметы  быта,  игрушки,  посуда,  пуговицы,  шишки,  желуди,  камешки,

раковины и т. д.; 

— изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках и

без них, нарисованные на карточках;  —  графические  и  схематические  средства:  цветные  палочки,  числовые

фигуры, карточки, таблицы, модели. 

Демонстрационные и раздаточные материалы отличаются по назначению:

первые служат для объяснения и показа способов действий воспитателем,

вторые  дают  возможность  организовать  самостоятельную  деятельность

детей, в процессе которой вырабатываются необходимые навыки и умения. 

Дети  легко  и  с  интересом  усваивают  цифры  в  играх  и  дидактических

упражнениях.

Упражнения и игры на ознакомления с цифрами

«На что похожа цифра»

Данное  упражнение  проводится  по  типу игры  в  загадки,  оно  достаточно

увлекательное  и  эмоционально  окрашено.  Для  этого  упражнения

понадобится конверт или мешочек с цифровыми карточками. Воспитатель

достаёт одну карточку с цифрой и загадывает некую загадку: «Эта цифра

похожа  на  …»,  например,  замок  или  матрёшку,  или  кочергу  и  т.д.  Дети

должны угадать карточку, с какой цифрой достал водящий.

«Путаница»

Это  упражнение  направлено  на  закрепление  последовательности  цифр.

Здесь  понадобятся  карточки  с  цифрами.  Карточки  перемешиваются  и

раскладываются на столе в произвольном порядке. Задача детей разложить

цифры в правильной последовательности, называя их.

«Какая цифра убежала»

Для этого упражнения так же понадобится набор карточек с цифрами. На

столе перед раскладываются эти карточки в прямой последовательности.

Нужно  дать  детям  некоторое  время  запомнить  цифры.  Затем  просят  их

отвернуться.  Одна  из  цифр  убирается.  Задача  детей  определить,  какую цифру  вы  спрятали.  Можно  усложнить  упражнение,  разложив  цифры  в

произвольном порядке.

«Покажи следующую цифру»

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 6. Им необходимо выстроить

последовательный ряд чисел, показывая и называя число, которое больше

того, что показал воспитатель, на 1. По сигналу (показ цифры) дети должны

показать карточку с числом, следующим за данным и назвать его. Те, у кого

нужная карточка, выполняют дополнительно любое двигательное задание:

обегают «галопом» детей по кругу; выполняют прыжки на одной ножке,

ходьбу мелким быстрым шагом, боковой «галоп», ходьбу на пяточках, на

высоких четвереньках.

«Построй числовой ряд»

Детям раздаются карточки с цифрами и предлагается построить ряд чётных

чисел  в  порядке  возрастания.  Остальные  дети  (не  задействованные  в

построении ряда) должны выполнить следующее задание: найти своё место

должна цифра (ребёнок с цифрой в руках):

– которая стоит перед цифрой 4;

– с которой начинается числовой ряд;

– которая стоит между 6 и 8;

– которая стоит после 8 и заканчивает счет.

Дети выполняют задание, выстраиваясь на ковре в порядке возрастания, а

затем  разбегаются  по  группе  и  выстраивают  цепочку  уже  в  порядке

убывания.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами»

Характеристика дидактических средств, используемых

при ознакомлении с цифрами

Процесс ознакомления дошкольников с цифрами осуществляется под

руководством педагога в результате систематически проводимой работы на

занятиях и вне их. Дидактические средства являются своеобразными

орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности

детей. Основным средством обучения является комплект наглядного

дидактического материала для занятий.

В него может входить следующее:

— объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде: разнообразные

предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камешки,

раковины и т. д.;

— изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках и

без них, нарисованные на карточках; — графические и схематические средства: цветные палочки, числовые

фигуры, карточки, таблицы, модели.

Демонстрационные и раздаточные материалы отличаются по назначению:

первые служат для объяснения и показа способов действий воспитателем,

вторые дают возможность организовать самостоятельную деятельность

детей, в процессе которой вырабатываются необходимые навыки и умения.

Дети легко и с интересом усваивают цифры в играх и дидактических

упражнениях.

Упражнения и игры на ознакомления с цифрами

«На что похожа цифра»

Данное упражнение проводится по типу игры в загадки, оно достаточно

увлекательное и эмоционально окрашено. Для этого упражнения

понадобится конверт или мешочек с цифровыми карточками. Воспитатель

достаёт одну карточку с цифрой и загадывает некую загадку: «Эта цифра

похожа на …», например, замок или матрёшку, или кочергу и т.д. Дети

должны угадать карточку, с какой цифрой достал водящий.

«Путаница»

Это упражнение направлено на закрепление последовательности цифр.

Здесь понадобятся карточки с цифрами. Карточки перемешиваются и

раскладываются на столе в произвольном порядке. Задача детей разложить

цифры в правильной последовательности, называя их.

«Какая цифра убежала»

Для этого упражнения так же понадобится набор карточек с цифрами. На

столе перед раскладываются эти карточки в прямой последовательности.

Нужно дать детям некоторое время запомнить цифры. Затем просят их

отвернуться. Одна из цифр убирается. Задача детей определить, какую цифру вы спрятали. Можно усложнить упражнение, разложив цифры в

произвольном порядке.

«Покажи следующую цифру»

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 6. Им необходимо выстроить

последовательный ряд чисел, показывая и называя число, которое больше

того, что показал воспитатель, на 1. По сигналу (показ цифры) дети должны

показать карточку с числом, следующим за данным и назвать его. Те, у кого

нужная карточка, выполняют дополнительно любое двигательное задание:

обегают «галопом» детей по кругу; выполняют прыжки на одной ножке,

ходьбу мелким быстрым шагом, боковой «галоп», ходьбу на пяточках, на

высоких четвереньках.

«Построй числовой ряд»

Детям раздаются карточки с цифрами и предлагается построить ряд чётных

чисел в порядке возрастания. Остальные дети (не задействованные в

построении ряда) должны выполнить следующее задание: найти своё место

должна цифра (ребёнок с цифрой в руках):

– которая стоит перед цифрой 4;

– с которой начинается числовой ряд;

– которая стоит между 6 и 8;

– которая стоит после 8 и заканчивает счет.

Дети выполняют задание, выстраиваясь на ковре в порядке возрастания, а

затем разбегаются по группе и выстраивают цепочку уже в порядке

убывания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!