Просмотр содержимого документа
«Характеристика для ПМПК на ученика 5 класса с ЗПР»
Характеристика
ученика 5 «б» класса МКОУ «Троицкая СОШ №50»
Иванова Ивана Ивановича, 05.04.2007 г.р.,
проживающего по адресу: п. Троицкий.
Иван с 4 класса обучается по адаптированной общеобразовательной программе (АОП) для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Во время учебы испытывает серьёзные трудности в усвоении учебного материала. Уровень учебной мотивации низкий. Внимание не устойчивое, часто отвлекается, объем внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать самостоятельно по ней не может. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У обучающегося недостаточно сформированы умения для усвоения учебного материала. Мыслительные процессы тугоподвижные, инертны. Проявляется слабость памяти. Слабость памяти проявляется как в получении и сохранения информации, так и в ее воспроизведении. Большие трудности испытывает при воспроизведении словесного материала на уроках.
По математике медленно выполняет операции счёта, слабо знает таблицу умножения. По русскому языку имеет большое количество ошибок, связанных с нарушением фонематического слуха и нарушением внимания. Иван не может сосредоточиться на каком-то одном объекте или виде деятельности.
Страдают лексическая, грамматическая стороны речи. Испытывает трудности звуко-буквенного анализа и синтеза. Имеет трудности овладения техникой чтения. Снижена потребность в речевом общении.
Требования учителей для обучающегося являются не посильными, вследствие чего у него наблюдаются негативизм и упрямство. Критику в свой адрес воспринимает болезненно, замыкается в себе.
Пропусков уроков без уважительной причины не имеет. Домашнее задание чаще всего не выполняет. Это и является основной причиной жалоб на него со стороны учителей.
Отношения с коллективом неровные, выраженных конфликтов нет, но эмоциональные вспышки бывают, может завязать драку. Часто в поведении наблюдается агрессивность, упрямство, вспыльчивость.
В общественной жизни класса и школы не принимает участие.
Мать поддерживает контакт с классным руководителем, звонит, родительские собрания посещает всегда. Но положительных результатов в учебе это не приносит.