СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика классов позвоночных животных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

       После изучения каждого класса из царства Животных можно предложить следующие тесты, в которых  для представителей класса необходимо выбрать соответствующие характеристики

Просмотр содержимого документа
«Характеристика классов позвоночных животных»


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССОВ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

Для одного из классов позвоночных животных выберите

соответствующие характеристики:

1. Классы позвоночных животных.

1. Рыбы. 4. Птицы.

2. Земноводные. 5. Млекопитающие.

3. Пресмыкающиеся.

— Выберите из каждой новой порции информации сведения,

относящиеся к избранному вами классу, и выписывайте номера

(код), за которыми она следует.


2. Особенности строения кожи.

1. Кожа тонкая, лишенная желез.

2. Кожа тонкая; развита лишь одна железа, вырабатывающая

маслянистую жидкость.

3. Кожа тонкая, богатая железами, выделяющими слизь.

4. Кожа сложного строения, имеет несколько видов желез.


3. Кожные покровы.

1. Кожа голая.

2. Кожа имеет костную чешую.

3. Кожа имеет перья.

4. Кожа имеет ротовую чешую или роговую чешую и роговые

щитки.

5. Кожа у подавляющего большинства видов имеет волосы.


4. Общие сведения о скелете.

1. Скелет костный.

2. Скелет у одних животных хрящевой, у других — костно-

хрящевой, у третьих — костный.


5. Отделы скелета.

1. Имеется череп, позвоночник, скелет конечностей, грудная

клетка, образованная ребрами, грудной костью и грудной

частью позвоночника.

2. Имеется череп, позвоночник, скелет конечностей; грудной

клетки нет. Ребра у одних животных отсутствуют, у других

находятся в зачаточном состоянии.

3. Имеется череп, позвоночник, скелет конечностей; грудная

клетка имеется не у всех видов в связи с тем, что из-за

отсутствия грудины у этих животных ребра оканчиваются

свободно.

4. Имеется череп, позвоночник, скелет конечностей. Ребра

оканчиваются свободно.

6. Позвоночник.

1. Позвоночник длинный, состоит из большого числа позвонков.

Хорошо различимы шейный, пояснично-грудной, крестцовый и

хвостовой отделы.

2. Позвоночник длинный, состоит из большого числа позвонков.

Различают шейный, грудной, поясничный, крестцовый и

хвостовой отделы.

3. Позвоночник у одних животных длинный, состоит из большого

числа позвонков; различают шейный, туловищный, крестцовый

и хвостовой отделы. У других позвоночник короткий в связи с

тем, что позвонки хвостового отдела срослись и образовали

длинную хвостовую кисть.

4. Позвоночник длинный, состоит из большого числа туловищных

и хвостовых позвонков.

7. Скелет пояса передних конечностей.

1. Скелет пояса передних конечностей состоит из парных ключиц,

лопаток, вороньих костей.

2. Скелет передних конечностей не имеет развитых ключиц,

лопаток и вороньих костей.

3. Скелет пояса передних конечностей состоит из парных ключиц

и лопаток. Вороньи кости сохранились лишь у немногих

представителей. Ключицы могут, отсутствовать.


8. Тазовый пояс (пояс задних конечностей).

1. Тазовый пояс состоит из трех пар тазовых костей, сросшихся в

одно целое с поясничным и крестцовым отделами позвоночника

и первыми хвостовыми позвонками.

2. Тазовый пояс состоит из крестцовых позвонков и двух тазовых

костей, каждая из которых образована тремя сросшимися

костями.

3. Тазовый пояс состоит из сросшихся тазовых костей, которые

сочленяются с поперечными отростками единственного

крестцового позвонка (имеется не у всех видов класса).

4. Тазовый пояс отсутствует.


9. Соединение позвоночника с черепом.

1. Череп с позвоночником соединен подвижно с помощью

единственного шейного позвонка.

2. Череп с позвоночником соединен подвижно с помощью двух

первых шейных позвонков.

3. Череп с позвоночником соединен неподвижно.

10. Зубы.

1. Зубы отсутствуют.

2. У большинства видов имеются зубы, прирастающие к

челюстным костям.

3. Зубы находятся в ячейках челюстей.

11. Наличие слюнных желез.

1. Слюнные железы развиты.

2. Слюнные железы не развиты.

12. Особенности строения пищеварительного тракта.

1. Имеется клоака.

2. Клоака отсутствует.

3. Клоака имеется у незначительной части видов.

13. Органы дыхания.

1. Органы дыхания — легкие — плотные губчатые, мало-

растяжимые тела.

2. Органы дыхания — легкие мелкоячеистые, с большой

дыхательной поверхностью.

3. Органы дыхания — легкие, внутренние поверхность которых

имеет сладки и перегородки, что увеличивает дыхательную

площадь.

4. Органы дыхания—жабры. Наряду с ними функцию дыхания

выполняет кожа, обеспечивающая до 1/3 потребности

организма в кислороде.

5. Органы дыхания — легкие (у некоторых видов — легкие и

жабры). Легкие тонкие эластичные мешки с небольшой

внутренней поверхностью. Наряду с легкими функцию

дыхания выполняет кожа.

14. Механизм дыхания.

1. Вдох происходит благодаря опусканию дна ротовой полости:

воздух входит через ноздри в ротовую полость, затем дно

ротовой полости поднимается, ноздри закрываются и воздух

проталкивается в легкие. Выдох происходит вследствие

давления внутренних органов на легкие.

2. Воздух входит в легкие и выходит из них наружу благодаря

расширению и сужению грудной клетки.

3. Кислород воздуха поступает в орган дыхания путем

диффузии.


15. Особенности строения сердца.

1. Сердце состоит из двух камер: желудочка и предсердия.

2. Сердце состоит из трех камер: двух предсердий и одного

желудочка.

3. Сердце состоит из четырех камер: двух предсердий и двух

желудочков.


16. Число кругов кровообращения.

1. Два круга кровообращения.

2. Один круг кровообращения.


17. Состав крови в желудочках сердца.

1. В желудочке кровь смешанная.

2. В желудочке кровь венозная.

3. В правом желудочке кровь венозная, в левом — артериальная.


18. Выделительная система.

1. Образующаяся в почках моча по двум мочеточникам поступает

в клоаку, затем в мочевой пузырь. После наполнения мочевого

пузыря моча поступает в клоаку, а из нее наружу.

2. Образующаяся в почках моча по двум мочеточникам поступает

в клоаку, затем в мочевой пузырь. После наполнения мочевого

пузыря моча выводится в кло1аку, а из нее наружу.

У некоторых представителей мочевого пузыря нет и

мочеточники открываются непосредственно в клоаку.

3. Мочевого пузыря нет. Образующаяся в почках моча поступает

в клоаку, а из нее наружу.

4. Образующаяся в почках моча по двум мочеточникам, которые

сливаются в один канал, поступает в мочевой пузырь,

открывающийся самостоятельно наружу позади анального

отверстия.

5. Образующаяся в почках моча по двум мочеточникам поступает

в мочевой пузырь, а из него наружу периодически по

мочеиспускательному каналу.

19. Нервная система.

1. В головном мозге все отделы развиты примерно одинаково.

2. В головном мозге слабо развит мозжечок. В переднем отделе

мозга хорошо различимы большие полушария.

3. В головном мозге хорошо развиты большие полушария и

мозжечок.

4. В головном мозге развита кора больших полушарий. У многих

видов она образует складки-извилины. Мозжечок тоже имеет

извилины.


20. Органы размножения.

1. Органы размножения — семенники и яичники парные.

2. Семенники — парные органы, яичник один (второй находится в

рудиментарном состоянии).


21. Оплодотворение.

1. Оплодотворение у большинства видов животных внешнее.

2. Оплодотворение внутреннее.


22. Развитие.

1. Развитие прямое, протекает без превращения (метаморфоза).

2. Развитие непрямое, протекает с превращением

(метаморфозом).


23. Число видов.

1. Класс самый крупный по числу видов среди других классов

позвоночных (свыше 20 тыс. видов).

2. Класс содержит около 9 тыс. видов.

3. Класс содержит около 8 тыс. видов.

4. Класс содержит около 4 тыс. видов.

5. Класс содержит около 3 тыс. видов.


24. Распространение на Земле.

1. Распространены широко от Арктики до побережий Антарктиды.

2. Имеются на всех материках и всех более или менее крупных

островах.

3. Распространены широко, за исключением приполярных

областей. Большая часть видов приходится на тропические и

субтропические области с жарким и теплым климатом.

4. Широко распространены, но почти полностью отсутствуют в

пустынях и приполярных областях. Большая часть видов

приходится на тропические области с теплым и влажным

климатом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!