СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика на ребёнка с ОВЗ на начало учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена характеристика на ребёнка с ОВЗ на начало учебного года. 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Характеристика на ребёнка с ОВЗ на начало учебного года»

Характеристика

обучающегося 2-Б класса МБОУ школа № …. г. Феодосии

О……………., ………… года рождения, проживающего по адресу ……

О……. А….. обучается в МБОУ школа № ….. с 01.09.2018 г. Стал посещать школу с 8 лет.

Социально-бытовые условия, в которых живёт и воспитывается ребёнок, неудовлетворительные. Семья имеет свой небольшой старый дом, который выглядит как времянка, построенный на земле. Семья неполная. Отец с матерью в разводе и не принимает участия в воспитании и содержании детей. Семья многодетная -4 детей. Мать постоянной работы не имеет.

К обучению в школе А…… был не готов (задержка речевого развития, недоразвитие психических процессов, не развита мелкая моторика рук). Мальчик не посещал детский сад. Базы для обучения в первом классе не было.

Удовлетворительно развиты организационные умения и навыки: умеет отобрать учебные принадлежности для урока, расположить их в нужном порядке, но не соблюдает требования к оформлению письменных работ, не всегда сразу после указания учителя включается в работу, работает неосознанно, в основном копирует с доски.

У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, о брате и сестрах, адрес проживания, но не знает, имя и отчество мамы, бабушки.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда даёт правильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания не системны).

Не знает название  времен года, месяцы, дни недели. Программный материал по предмету был воспринят с интересом (темы связанные с животными, птицами, бытовыми особенностями).

Темп деятельности низкий. У ребёнка повышенная утомляемость и отвлекаемость, низкая степень внимания, может тайком рисовать или лепить на уроке. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках спокоен, не может ответить на поставленные вопросы. Иногда старается работать на уроках, но отвечает на вопросы неправильно и невпопад. Учебные задачи не сохраняет в памяти, концентрация внимания слабая. При выполнении заданий требующих анализа, сравнения ребенку требуется помощь педагога.

А…… воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Слабо развита мелкая  моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Не может запомнить графическое написание отдельных букв и цифр, периодически приходится их напоминать. Знает по чтению 9 букв, с трудом сливает их в слоги, читает неосознанно с помощью учителя.

Общепознавательные умения развиты удовлетворительно: умеет выделять в предметах определённые признаки, различить в объекте размер, форму, цвет и т.д., находит между двумя объектами одинаковые, похожие, различные признаки, делает вывод-обобщение после выполнения работы с помощью учителя.

По математике  учебный материал усваивается с временной задержкой.

А….. знает и правильно применяет в неравенствах и равенствах знаки «больше», «меньше», «равно». Мальчик не знает состав чисел  первого десятка, не знает таблицу сложения и вычитания чисел, считает с помощью счётных палочек, периодически по несколько раз пересчитывая и получая разные ответы; не называет последующее и предыдущее число.  Последовательность и написание чисел от 0 до 10 запомнил и воспроизводит с ошибками.

Знает геометрические фигуры, умеет чертить отрезки заданной длины.  Устным счётом не владеет. Задачи в 1-2 действия решает с помощью учителя (выбор знака действия при решении задачи носит угадывающий характер). Испытывает затруднения при решении задач, не знает компоненты. С заданиями для самостоятельной работы не справляется, ребенку требуется постоянная индивидуальная помощь педагога.

Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно прочитать и выполнить не может. Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Навык выполнения простых счетных операций не развит.

      При письме наблюдаются трудности с мелкой моторикой рук. Высота и размеры букв нарушены. По русскому  языку не может дать характеристику  гласных и согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Искажает написание букв, их соединения. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Пишет неосознанно, так как букв не знает. Скорость письма низкая. При списывании  пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений. Имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн. Под диктовку писать не может. Не может выполнять звуко – буквенный  анализ слов.

Связная речь не соответствует норме. Не может сформулировать даже простое предложение. Объясняется одним-двумя словами или улыбается и молчит.

Нравятся предметы изобразительного искусства и технологии, на которых ребёнок проявляет свои способности.

Состояние здоровья и физическое развитие неудовлетворительное, быстрая утомляемость, сутулая осанка, дышит постоянно ртом.

 Со взрослыми вежлив, но из-за недоразвитости речи, неумения общаться не знает, как обратить на себя внимание ребят, дёргает за руку, обзывается.

На переменах любит собирать фигурки из лего- конструктора, лепить из пластилина, играть в настольные игры, бегать.

У А…. мало друзей. 

Уроки по неуважительным причинам мальчик не пропускает. С проблемами в обучении помогают справиться в основном тётя, бабушка и старшие сёстры.






Директор школы:

Классный руководитель: