СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика на ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика на ученика для комиссии ПМПК

Просмотр содержимого документа
«Характеристика на ученика»










Психолого-педагогическая характеристика ученицы 2В класса МОУ СОШ№ 4


Фамилия, имя, отчество ребенка: Колесникова Ксения Владимировна;

Дата рождения:  01.02.2015 г.

Класс:

В МОУ СОШ № 4 обучается с 1 В класса

Домашний адрес: п. Темижбекский, ул. Механизаторов, д. 28

Телефон родителей 8-906-478-84-31

Мать: Колесникова Алефтина Николаевна;

проживает - п. Темижбекский, ул. Механизаторов, д. 28 ;

образование – неполное-среднее, официально не работает – домохозяйка; семейное положение – вдова.

 Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьницы соблюдается. Пропусков занятий  без уважительной причины нет. Отношения мамы с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.

В беседе со взрослыми Ксения эмоционально сдержана, не склонна к открытому искреннему разговору. Для установления доверительных отношений с Ксенией требуется время. Девочка спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но предпочитает держаться особняком.

Особенности психофизического развития: двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.

Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.

Ксения допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Букв не знает, читать не умеет. Текст копирует. Считает только с помощью счетных палочек, в пределах 10. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.

Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.

У Ксении повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

У Ксении лучше развита зрительная, моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке подросток не может, но часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует возрастным нормам.

Учебная мотивация: у девочки общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителями. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. Ксения редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается Ксения в процессе обучения, вызывают у нее неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать подростку психологическую поддержку.

Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана.

Особенности обучаемости: у девочки возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.

Ксении необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, ребенку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.

Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.

Способность к волевому усилию снижена, так как девочка склонна останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна (явно соответствует её возможностям), требует кратковременных усилий, есть личная заинтересованность.

Сформированность учебных навыков:  самостоятельно применить изученный материал на уроке Ксения не может, требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность ребенка в активном усвоении учебного материала недостаточная.

Таким образом, девочка обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.
Математика :элементарные вычислительные навыки у Ксении не соответствуют возрасту. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Примеры и задачи решать не умеет, предпочитает использовать известные «шаблоны». Трудности вызывает решение логических задач. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.
Чтение : читать не умеет, букв не знает. Пересказать прочитанное не может.

Письмо: характер ошибок письменной речи : почерк устойчив, писать под диктовку не может. Текст копирует с доски. При списывание допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

Словарные слова не запоминает.

Ксения не всегда аккуратна в письменных работах, в их оформлении.

Особенности устной речи уровень развития речи Ксении соответствует возрастной норме (средний).

Девочка по прослушанному тексту на ответы на вопросы испытывает трудности. В речи скудная, несвязная. В меру эмоциональна.

Ксения не получала логопедическую помощь.

Социально-бытовая ориентировка: сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы удовлетворительно. У Ксении не возникает трудностей при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. Девочка достаточно самостоятельна в быту.

Общетрудовые умения: за работу (физический, общественно-полезный труд) охотно берётся. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности или просьбе. При этом проявляет старание. вокруг себя старается соблюдать порядок, бережно относится к своим и чужим вещам, организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; хорошо владеет приемами работы ножницами.

Эмоционально-поведенческие особенности Ксении со сверстниками не общительна, не конфликтная, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Принимает участие в общественных делах нечасто. Тип настроения в коллективе сверстников – не активная.

Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. Длительных крепких дружеских связей у ребенка среди сверстников нет. Ксения учится в данной школе второй год. Девочка общается в свободное время в основном, только с одной девочкой из класса.

В общении со взрослыми Ксения склонна проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.

Спокойное, уважительное, доброжелательное и терпимое отношение взрослого к Ксении вызывает у нее эмоциональную привязанность, потребность в поддержке и одобрении.

Цель направления на ПМПК:

За время учёбы в первом и втором классах Ксения показала слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У девочки недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.


Директор МОУ СОШ № 4 ________________ Н.А.Свиридова


Классный руководитель ________________Е.В. Байрамукова